От автора. Сюжеты из третьего Б

   ОТ  АВТОРА
Дети есть дети, повсюду одинаковые: такие непоседливые, шаловливые,  озорные и в то же время усидчивые и старательные; порой такие равнодушные и любознательные; вниматедьные, послушные и капризные. Действительно, дети - это цветы жизни, наше будущее. Нельзя на них обижаться, надо радоваться, учить их уму-разуму, учить жить.
 Мысль  написать, создать книгу о детях младшего школьного возраста зародилась у меня ещё в школе. Ко мне на уроки в кабинет русского языка, расположенный на третьем этаже школы, приходили старшеклассники. Рядом, по другую сторону коридора, учились третьи классы. Учителя начальных классов для своих ребят, особенно в большие перемены, придумывали развлечения, организовывали различные игры. Но некоторые мальчишки и девчонки вырывались на свободу, появлялись по соседству в рекреациях старшеклассников, резвились, шныряли под ногами взрослых, носились друг за другом. Хотя я имела ещё и образование учителя начальных классов, мне работать с малышами не пришлось: тогда молодой, неопытной двадцатилетней учительнице сразу вручили уроки русского языка и литературы, уроки рисования  в классах среднего звена. Чуть позднее по долгу службы как заместителю директора по воспитательной работе приходилось мне часто бывать в младших классах, помогать им в организации их досуга, принимать сначала в отряд октябрят, затем - в ряды пионерской организации. Я не одному третьекласснику в торжественной обстановке, под звуки горна и боя барабана повязала пионерский галстук. На приёмы в пионеры вывозила младших школьников к шефам на предприятия, где дети знакомились с бытом,  рабочим местом у станка токаря, фрезеровщика, слесаря. С детьми выезжали в воинские части. Третьеклассники солдатам и офицерам в праздничной обстановке давали торжественное  обещание хорошо учиться и быть достойными гражданами своей Родины. Прошли эти годы, но почему бы в наше время не возобновить, не вернуть в настоящее всё то, что  воспитывало бы в наших детях любовь к своей стране, народу своему, природе, любовь и уважение к другим людям Земли нашей? Всё забытое прошлое, лучшее - это новое!
О СОАВТОРЕ: Лилия Магдановна Газизуллина - учитель начальных классов высшей категории, педагогический стаж её - 27 лет. Закончила Белебеевское педагогическое училище и факультет педагогики, методики начального обучения Нижневартовского государственного педагогического института.
Я как учитель знаю этого замечательного, милого, дорогого для меня человека давно-давно, почти тридцать лет. Вместе прошли огонь и воду. Уроки, педсоветы, различного рода совещания, нудные проверки работы педколлективов чиновниками вышестоящих органов образования. Более десяти лет вместе преодолевали трудности переходного брожения, метания коллективов в девяностые годы прошлого века. Менялось время, менялся и школьный мир. Мы с Лилией Магдановной, вначале как с пионерской вожатой, затем как с учителем начальных классов, встречали первоклассников и провожали выпускников в самостоятельную жизнь. Этому периоду работы я посвятила повесть "Школьный мир". Школа - это храм науки, сообщество детей и взрослых, где кипит самая настоящая жизнь. Школьный мир, свободный, справедливый, счастливый, если здесь взаимопонимание, любовь и уважение друг к другу между детьми и взрослыми, учителями и в то же время воспитателями. Совсем недавно мне рассказали историю об одной учительнице именно третьего класса гимназии, известной в городе как лучшее образовательное учреждение. Было обидно и досадно от услышанного: учительница, немолодая, (не первый год провожает своих учеников в среднее звено) родительнице грубо, бестактно заявила: "Я учу вашего ребёнка, не воспитываю! Воспитывайте его сами!" Как? Неужели она забыла или не так ей преподнесли в институте простую истину, что, обучая, педагог воспитывает? Да, встречаются ещё такие горе-воспитатели, учителя.
Лилия Магдановна - учитель от природы, принципиальный, справедливый, очень строгий и требовательный к себе и своим маленьким подопечным, но добрый-добрый человек. Это её, свою учительницу, дети называют доброй Феей. Активен во всём учитель - таков его ученик. Ученики Лилии Магдановны вездесущие, настоящие исследователи, интеллектуалы. Они - победители многих соревнований, олимпиад, смотров, призёры школьных,  городских и Всероссийских конкурсов, как: "Кенгуру", "Русский медвежонок."Это стало возможным благодаря использованию ею передовых педагогических технологий, методики развивающего обучения.
 В "Сюжетах из 3"Б" имена и фамилии персонажей не вымышленные, а реальные.
В основу небольшой по объёму повести "Сюжеты из 3"Б" легли факты из жизни настоящих, целеустремлённых, прекрасных ребят Газизуллиной Лилии Магдановны.
Для меня она - просто Лилия, Лилечка, почти вторая дочь. Лилия - мой консультант, первый критик, советчик, помощник и верный друг.   


Рецензии
Роза Арслановна, спасибо за истории из жизни третьеклассников. Читала с удовольствием. Рада - Вашим ученикам повезло с учителем. В моей семье мама, старшие сёстры и зять - педагоги. Знаю какой это труд: не только учить детей уму-разуму, но и воспитывать. Можно много перечислять, чем занят день учителя. Скажу просто:- Для учителя на первом месте - школа, а на втором - семья. Нами - детьми, дома занимался больше папа. Мама, бедненькая, до позднего вечера была в школе. Спасибо Вам большое. С добром и уважением,

Людмила Алексеева 3   11.08.2018 19:39     Заявить о нарушении
Людмила, здравствуйте! СПАСИБО большое Вам за точно, верно сказанные слова рецензии на ПРЕДИСЛОВИЕ к детской повести "СЮЖЕТЫ ИЗ ТРЕТЬЕГО "Б". И ТО правда: "Для учителя на первом месте - школа, а на втором - семья". После Ваших слов я даже похохотала. На первом месте, Людмила, должна быть СЕМЬЯ, моя опора, надежда и любовь. Мы, учителя, ненормальные. До встречи, дорогая Людмила, на Вашей странице!

Роза Салах   11.08.2018 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.