Лица

Шопен Бессердечности
Хмурое утро. Прохладно. Видно, ночью был дождик. Иду по своим одному богу известным делам. Руки оттягивают карманы джинс. Иду долго. Сперва по улице старых растрескавшихся акаций, здесь мало кто встречается по пути. Но потом вдруг выхожу к трамвайной линии, здесь и маленький базарчик, и школа, и магазины - жизнь тут же закипает. Столько рук, ног, голосов, сумок, ботинок... Звонок трамвая... Вскрикивают голуби... И еще громче - нависшее серое небо. Именно оно издаёт этот протяжный однотонный гул. Ветер самый что ни на есть прохладный. Не жарко, задумчиво. Я иду и всматриваюсь в эту открывшуюся мне вдруг жизнь. Но у меня в ней - ничего нет. Я иду размеренным, не быстрым шагом. И если вижу зеленый свет светофора, то отнюдь не ускоряюсь, чтобы успеть перейти с одной улицы на другую. Навстречу мне лица. Я сам - одно из этих лиц. И что это вдруг со мной? Будто по чьему-то щелчку, начинаю вглядываться в эти лица, ища своё. Идёт навстречу девушка. Руки - тоже в карманах джинс и взгляд куда-то вовнутрь. Голова чуть опущена. С надеждой смотрю на неё, но она идёт дальше. И я иду дальше. Замечаю еще несколько таких лиц. Я будто совсем очумел и прошу у них милости. Одним взглядом. Вот как бывает бездомный пёс сидит у дверей булочной и голодными глазами смотрит на выходящих оттуда людей. Что я еще могу? Я гляжу на встречные лица, молясь в душе, что одно из них остановится. Но ни одно из них не останавливается. Снова звонок трамвая... И плеск крыл взлетающих голубей. Низкий гул неба. И деревья в нём качают лиственными ветками... Я нарочно сворачиваю, чтобы пройти еще одну петельку вокруг. Старые улицы... Деревья, увитые зрелой шелковицей... Пару горстей в рот, оставляя на пальцах следы голубых чернил... Что я кому напишу?.. Что следы - остаются заранее... Что если пройти к трамвайным путям - жизнь кипит, и множество лиц безостановочно проходит мимо... Если кто и одарит тебя взглядом, то тут же отдёрнет. Ты совершенно один.