Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                10.06.20.18.               Юсупов Юрий -5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Тогда,в то же время,когда Саша Наумов не смог учиться у нас,в классе,учиться из-за такой интриги,которую проделал над ним Колька
Сёмин,наравне с нашей учительницей- Лидией Андреевной Ногой,нас учила также и пожилая учительница - Валентина Владимировна Вишнякова. Она была тёмной шатенкой,в очках и синем,панбархатном платье и была тоже очень хорошей учительницей,такой-же,как и Лидия Андреевна Нога. Мы учили стихи,хором:


                - Румяной зарёю,
                Покрылся восток.
                В селе,за рекою,
                Потух огонёк...


Когда я получал 2 по арифметике,то учительница- Валентина Владимировна Вишнякова занималась со-мой арифметикой,дополнительно,после уроков,по собственному желанию и
я был ей за это,очень благодарен.Однажды,мне даже приснилось,как в нашем дворе,у
дома,между двумя подъездами,была ещё одна дверь.Это был " чёрный ход" магазина,что
находился под нами. По обеим сторонам этой двери,стояли сложенные в длинные "башни",деревянные и картонные ящики. Я там,между этих ящиков,ловил голубя,которй
был ничейный,он был очень красивый. Голова у него была тёмно-коричневая,тело было
светло-бежевое. На каждом крыле было по два узких коричневых " пояска ",маховые
перья крыльев и хвост - были светло-пепельного цвета. Я уже поймал и держал в руках своих,-этого красивого бежевого с коричневыми поясками на крыльях,как заметил у себя на руке,испачканный чёрным гудроном,палец и не знал,как быть,но около меня ...очутилась учительница - Валентина Владимировна Вишнякова ,у неё был
разбавитель в бутылочке,тряпочка и другая бутылочка с водой. Она мне вымыла с пальца- гудрон,протёрла разбавителем дочиста,потом промыла чистой водой и вытерла палец тряпочкой. Я проснулся и от этого сна,понял следующее,что Валентина Владимировна Вишнякова очень дружественно ко-мне настроена,она убрала гудрон,значит она знает,что я не так и плох в арифметике,как считала Дрыгалка(Вера Степановна Шкуратова) и мог-бы получать вместо 2,3 ,а может и твёрдые 4.
Приближался Новый 1960 год. Я заболел свинкой (эпидемическим паротитом),за ушами
раздулось,но я подумал,что у меня болят зубы и начался флюс с двух сторон. Чтобы лишний раз не пропускать занятия в школе,я обвязался платком,сказав в классе,что
у меня флюс с двух сторон.
На Новый,1960 год,я пригласил Людку Комашко,Славку Губу и Витьку Пастухова,к себе
домой,на ёлку. Славка и Витька поссорились из -за конфетки. Они завистливо тянули
конфетку: каждый в свою сторону. Конфетный фантик не выдержал и лопнул. Из него
выпал кусочек хлеба. Мой папа - Рагиб Румович Садыков сделал сюрприз моим друзьям. Увидев хлеб,славка и Витька сразу-же помирились и смеялись над собой,что они чуть не разодрались из-за фальшивой ,хлебной " конфетки "!
Ёлку украшали,пели песенки,читали стихи,водили хороводы,хлопали в ладоши и пели:

                - В лесу родилась ёлочка,
                В лесу,она росла...

После праздника Нового 1960 года,заболела Людка Комашко. У неё раздулось за ушами,- заболела свинкой.После Людки Комашко,- заболел весь класс. Заражение пошло как по цепочке. Мою подружку " мою невесту Лоргину "- Лорочку Хлыбову,учила
в параллельном классе,-очень строгая учительница,двойник актрисы-Нины Меньшиковой,-Галина Владимировна Концовенко. Лоргина говорила мне,что Концовенко
- очень строгая учительница.Когда заболела наша учительница - Валентина Владимировна Вишнякова,то её заменила учительница Лорки Хлыбовой,-Галина Владимировна Концовенко. Она была вынуждена сразу-же вести два параллельных 2 класса: мой и Лоркиин,так,как учительниц не хватало,почти все были в отпуске.
Как раз,в этот самый день и наступило солнечное затмение. Всё сразу-же вокруг потемнело,словно наступила ночь. Наши голуби- хохлатый Белушик и сизая- Пестрянка
возбуждённо ворковали в кладовке,куры кудахтали,кокотали,собаки выли,кошки мяукали,все животные и птицы вели себя очень странно. У них была паника из-за солнечного затмения.Так мне всё рассказала,впоследствии,- моя сестра Хадича.
Это воспринималось нами,как нечно сверъестественное!
Вскоре настал день,когда мы пришли в класс,не застав учительницы. Учительница-
Галина Владимировна Концовенко не могла физически заниматься с 2-мя классами,сразу.
" Уроки " пришлось вести моей старшей сестре Хадиче. Хадича читала мою книжку -
- " ТЕРЕДО, - ВРАГ КОРАБЕЛЬНЫЙ " и класс сидел очень тихо. Все внимательно слушали Хадичу.
Потом ,пришла из отпуска,наша учительница - Лидия Андреевна Нога.
Наступала весна. Мы все уже переходили в 3-й класс.
Ура! Ура! Ура! Я уже третьеклассник! Прощай,прощай 2-класс!

                ( Продолжение следует.)