Праздник

Алиса Тишинова
- Если бы ты не пришла... Спасибо,  что ты пришла...
Внимательный взгляд тревожных серых... 
Никакого торжества.
- Пришла.
Села рядом, ощутив прохладу и гладкость старого кожаного дивана. Не обняла. Не придвинулась.
- Я не смогу тебя отвезти сегодня.
- Я знаю... Ты и не хотел, чтобы я приходила.
- Не хотел. Скоро придут Колька с Витькой.
- И вы напьетесь... Потом будете оплакивать каждый свое по-отдельности и вместе. И главное - юбилей.
Его передернуло.
- Знаю. Поэтому я и здесь.
- Показать мне, что я не настолько старый? - он иронично поднял бровь.
- Я знаю, сколько тебе, - пожала она плечами... -  Просто быть с тобой. Сегодня. Несмотря на то, что я тебе не нужна.
Помолчал.
- Нужна. - Тихо,  в сторону. - Налить чего-нибудь? Чай, виски?
- Кто-то из нас должен быть трезвым...  Но рюмку можно. Надеюсь, таксист...
Поставил на столик дымящийся чай, чашка тихо звякнула по блюдцу. Тонкой струйкой пролилась прозрачно-золотистая жидкость...  Сел ближе, обнял. Она не отреагировала.
- Ты... не хочешь?
- Не сегодня.  Придут твои друзья, и я уйду. Не нужно шоу... Никому из нас сейчас не весело. Я просто пришла к тебе. Я всегда буду, если ты хочешь. Даже если не смогу часто. Я пришла сказать тебе это сегодня. Хотя и не надо бы. Но больше мне нечего тебе подарить.
- Не выдумывай за меня, пожалуйста...
- Ты сказал когда-то, что не любишь.
- Это не значит - не нужна.
- Это то же самое. Живую ты не можешь любить, я понимаю, у тебя просто стерта эта функция. Но я не хотела, чтоб сейчас тебя окружали призраки...  Где твои Колька с Витькой, скорей бы уже.
- Такое чувство, что время замерло, и они не придут...
- Да, у меня тоже. Но это ложное ощущение. Как, впрочем, и все ощущения... что у нас возникают. Мне надо идти. Я убежала совсем ненадолго. Извини. Надеюсь, они придут.
- Вызвать такси?
- Ну вызови,  раз уж... -  пожала плечами, окрулив глаза. Надо же...

Стук в дверь.
- Ооо!  Привет, привет! Заходите, поздравляйте,..
Она уже накинула шубку, спрятавшись за шкафом.
- А это кто, знакомь?!
- Да нет, не стоит, ребята; вы празднуйте, а я побежала... Проводишь меня?
- Конечно...
Сунул молодому таксисту мятую сотку; она коснулась легкими губами его щеки, уселась сзади и быстро захлопнула дверцу синего фольксвагена.
    В декабрьских сумерках снег падал тихо, мягкими хлопьями, улица была золотисто-серой, тёплой.  Ещё не морозно. Приятно...

- А мы уже наливаем! Гляди, что тебе купили!
- Сейчас, ребята, минуту...
Прошёл в подсобку. Три аккуратные пирамидки из мелких белых таблеток, как три солдатика, глядели на него. Он быстро смахнул их в ведро вместе с пустыми конволютами, и задвинул ведро под раковину.