Жемч. Ожер. Гл. 0 2000 г. Часть 2 Микроинсульт

Дудко 3
АНГЕЛ  -  ХРАНИТЕЛЬ

svet-tvorca.ru


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

ГЛАВА  0   2000 год

ЧАСТЬ  2  МИКРОИНСУЛЬТ


ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР…

Это произошло сразу после пропажи Юры, после того, как мы с Олегом, Володей и Димой ездили 30 декабря искать какие-либо следы. Мы были совсем рядом с тем местом, где остановили Юрину машину, но из-за того, что накануне выпал свежий снег, нам не удалось отыскать следы Юриной машины.

Я не помню – как и где мы отмечали наступление нового 2000 года и нового XXI  века. Скорее всего – не отмечали никак. Всё это время, после пропажи Юры мы находились рядом с дочкой в её квартире. Поиски продолжались и она каждый день возвращалась с дачи – без результатов…

И вот, наконец – свершилось то, чего мы больше всего боялись.
Нашли в лесу брошенный джип Юры, внутри которого была окровавленная разорванная куртка…

Я не помню - почему в  ночь под  6-го января Стэлла отправила нас ночевать в нашу  квартиру в Отрадном. Может быть, у неё остался кто-то из подруг?

Несмотря на то, что всю предыдущую неделю мы практически нормально не спали, мы и дома не могли заснуть.

Где-то в час ночи я сидел на диване и тупо смотрел на телевизор. Смотрел и не видел и не слышал – что говорил диктор. Мысли где-то бесцельно  витали. Мозги устали от длительного ожидания результатов поисков. И вот, когда стало очевидно, что искать больше некого, на меня обрушилась пустота.

Я сидел и мне казалось, что всё тело налилось тяжестью. Виски сдавило, как обручем. В ушах – шум. Неожиданно перед глазами поплыл туман.
Я попробовал встать  и толчком  отброшенный назад на спинку дивана – потерял сознание.

ПРОДОЛЖАЕТ  ИРАИДА…

Я видела, как падал Виктор.  Он медленно сползал со спинки дивана. Я бросилась к нему. Подняла его ноги на диван и подложила под голову подушку.

Через несколько минут Виктор очнулся.

Померила ему давление – 190 / 90 .  Для него это давление было высоким.
Я ему дала таблетку клофелина. Давление снизилось, но ещё не было нормальным.
Дала ещё таблетку адельфана.
Давление спало, я решила, что у него был гипертонический криз. Видя, что он задремал, я тоже прилегла на постель и под утро заснула…

В 5 часов утра Виктор попробовал встать с постели.
С трудом  по стенке сделал несколько шагов. Левая рука, нога и щека – ватные.
 
Я до сих пор не понимаю – почему я сразу же ночью не вызвала скорую помощь. Или тоже находилась в заторможенном состоянии, как и Виктор был до этого, или не поняла того, что происходила с Виктором, предположив, что у него был гипертонический криз, который не раз до этого случался и у меня.

О том, что у него рука, нога и щека онемели, он сказал мне только утром.
Только тогда я немедленно вызвала скорую помощь…

Было 9 утра.
Приехавший врач  померил давление. Опять 190 / 90.
Сделали ЭКГ.
Всё, что происходило дальше, я записала на листочке бумаги…

«ЭКГ.   Уколы: суфелин, глюкоза, дибазол.
D. 180/90.  Диагноз микроинсульт.»

Доктор сказал, что они забирают Виктора в больницу.
Я испугалась, что во время перевозки в больницу его растрясут и ему станет хуже. Четыре года прошло с тех пор, как мы похоронили моего отца, который пролежал после инсульта 7 лет в постели. И мне запомнилось предостережение – нельзя во время таких мозговых явлений теребить больного. Необходим покой.
И ещё – тогда я понимала, что в больнице не будут созданы условия – лучше, чем дома. И, пройдя 7-и летнюю школу ухода за больным отцом, я надеялась, что справлюсь со всем сама…

Сейчас я не понимаю – почему я упёрлась. Это я теперь знаю, что инсульт быстро отступает, если врачебная помощь больному будет оказана в течении первых трёх часов после приступа. Потом болезнь окончательно вступает в свои права…

Короче – я наотрез отказалась от госпитализации Виктора, о чём и заявила врачу скорой помощи.

Он долго не уезжал. Опять делал уколы.  Тогда не думала о том, что своими действиями в случае ухудшения состояния Виктора – подвожу врача, обязанного  отвезти такого  больного в больницу…

Доктор написал на листочке рекомендацию по дальнейшему лечению Виктора и велел сразу же вызвать доктора из поликлиники…

Дальше опять – короткие записи на том же листочке бумаги…

«08.01.В 12 дня – врач из поликлиники.
D. 150 / 90.  Таб. адельфана. Диагноз – микроинсульт.
К вечеру 6.01. – отошла щека и нога. Рука – ватная.
08.01.   Отошла рука. Остались ватными пальцы на руке.
09.01.   Ватные – только 3 пальца на руке.
20.01. Кроме пальцев на руке, вернулось онемение пальчиков на ноге.
И очень длительное время оставалось притупленная чувствительность пальцев на руке и ноге, иногда покалывание или болевые ощущения.»

Я чётко выполняла все указания врачей.

Приходила ежедневно медсестра из поликлиники и делала уколы. Регулярно нас посещала врач.

Окончательный диагноз  - На фоне гипертонического  криза  нарушение мозгового кровообращения. Атеросклероз.

Благодаря надлежащего ухода дома – через 2 недели Виктор начал потихонечку вставать с постели. Через месяц чувствовал себя практически здоровым.
Хотя ещё долго оставалось лёгкое  покалывание  пальцев левой руки,  ступни и пальцев левой ноги.

Спустя 18 лет, записывая эти строки, я ещё раз возвращаюсь к мысли о своём легкомыслии и совершенных тогда ошибках.

Перенеся три инсульта, я теперь знаю – микро инсультов не бывает. Это – самые настоящие инсульты, только разной тяжести.

Я брала на себя ответственность за здоровье Виктора. Но как мы обошлись без томографии и капельниц? А ведь только в больнице это всё было бы обеспечено в обязательном порядке…

Что теперь говорить на тему – если бы, да – кабы!

Весной мы стали ездить на дачу, где провели почти всё лето.

Всё обошлось. Наверное всё-таки в очередной раз Виктора оберегал его Ангел-Хранитель. Спасибо ему и Богу!













=