Эй, братаны-стиходелы

Дмитрий Лукин 2
Эй, братаны-стиходелы, трудяги кустарного цеха!
Всё ли куплеты куёте, кудрявостью рифм изумляя?
Или, согбенны над кладом чеканным словесным,
чтеньем ласкаете строфы, зачатья их миг вспоминая?..
Тоже известнен и мне этот сладостный жар обладанья
формой прекрасной, экстазом с любовью сравнимый...

Если б, к тому же, мне Муза доход приносила - в монете,
я наследил бы эпическим гимном ничуть не слабее Гомера,
или в объёмах БальмОнта себя бы оставил потомкам...
"Если вы денег дадите спою, [стихи.ряне], вам песни" * -
если вы денег дадите... Бесплатно - лишь птичек на ветке
слушать доступно, и то - не во всякую пору....

Что-то не вижу покуда я тьмы почитателей гения стиля,
с чеком стоящих у стойки, где Муза стихами торгует.
Лишь "номинации" шлют ежегодно с прелестным призывом
средства свои перечислить в оплату мнгновений тщеславья...
Неравноценен обмен здесь рублей на подшивку бумаги,
и сомневаюсь я в эквивалентности сих операций...

Суетность с истинным творчеством мAло совместна.
В меру усердия бог Аполлон - покровитель изяществ,
в храме своём на Парнасе поэтов в ранжир выставляет...
И - делай так, чтобы вышло на славу твоё представленье,
не был подобен чтоб тем гончарам, которые мокрую глину
скорым огнём-пережогом упрочить надменно хотели

...да лишь пожгли все горшки совокупно с гончарною печью.
"Пусть они с жалобным стоном на лютое бедствие смотрят!
Буду, смеясь, изгаляться над долей таких лиходеев! " *


* Цит., из так наз. древнегреческих "гомерических  эпиграмм".