Двадцать четвёртая полудюжина мыслей о НАшейжИзни!

Сергей Владимирович Евдокимов
«Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей»!
Владимир Владимирович Маяковский,
«Баллада о гвоздях»


---------------------------------

139

Мой Сонет номер 0828.
Капитализм ненадёжен!

Капиталисты - не за прочность:
Патент на Обувь, что нет сноса
Был уничтожен ИМИ – срочно!
Коль обувь вечна? Что взять с носа?

И фирма «Зингер» - кость ИМ в горле,
На совесть швейные машинки!
И чтоб не делала так боле,
В банкротстве фирма, по старинке.

Воспитанный же ИМ, не любит
Что-либо вечное! В масть – мода!
Раздавлен модой кубик «Рубик»,
И Шахматы… Так, год от гОда.

Чтоб вечно ИМ доить народы,
Товары – новые! Для моды!

*

Повторю ещё раз,
на мой субъективный взгляд,
Карл Маркс в своей Великой книге «Капитал»
показал ущербность Капитализма именно
в его неспособности
беспрепятственно и без проблем
обеспечить функционирование
своей основной формы процветания:
«ТОВАР – ДЕНЬГИ - ТОВАР»,
поскольку Капитализм способен сделать
столько ТОВАРА,
сколько сам Капитализм захочет,
а вот Покупатель не может купить
столько ТОВАРА
сколько сам Покупатель захочет.

Использую ТАВТОЛОГИЮ сознательно,
поскольку опять-таки
на мой субъективный взгляд,
мы плохо понимаем то,
что говорим - друг другу,
а использование ТАВТОЛОГИИ –
незначительно,
но уменьшает это непонимание!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060400633


---------------------------------

140

Мой Сонет номер 0823

Осёдлость мЕста;
Дом и радость;
Блины из теста;
Соль и сладость;

В жару прохлада;
В холод печка;
Цветенье сада;
В полночь речка;

И встречи эти;
Цвет жасмина;
Семья и дети;
Верный псина;

Замены нету –
Родному свету!

*

Вы помните Советский фильм «Мимино»?
Герой фильма, лётчик,
совершая полёты на вертолёте между деревнями,
считал себя несчастным, мечтал о большой авиации.

На мой субъективный взгляд,
этот Великий фильм –
не комедия,
а трагедия Человека,
оторвавшегося от Родного края,
ведь когда герой фильма стал пилотом
Международных авиалиний,
он стал – реально несчастным.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060607574


---------------------------------

141

Мой Сонет номер 0524

По выжженной солью земле,
По высохшим, с солью, озёрам
Шагаю я, тёмный в себе,
От соли с белеющим взором.

Мне в душу сквозит яркий свет
На мрачные с грязью вагоны
Из дней моих прожитых лет,
Где только команды и стоны.

Луч Солнца настолько впитал,
Что каждая клеточка рада!
Смеюсь, где когда-то рыдал,
Унынье – позор для солдата.

Для счастья мне, ранний подъём
И семь километров – бегом!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060802460


---------------------------------

142

Мой Сонет номер 0798.
Мы на Земле - прохожие

Не зря, в дар Человеку - состраданье,
Нам счастья не понять, когда без горя,
И что за радость без переживанья,
Ведь без пустыни, нет восторга мОря!

И в шахматах без чёрно-белых клеток,
И без фигур из двух различных красок
Не бЫло бы расчёта сложных веток,
Что создают в мозгу обилье сказок!

Контраст во всём! Нам Янь и Инь – основа.
Творец нам создал Мир разно-полярный,
Чтоб сочетание контрастов снова
Трудом давало - дар гуманитарный.

Все дни нам, друг на друга непохожи,
Поскольку Человек здесь, лишь – прохожий.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061000179


---------------------------------

143

Мой Сонет номер 0540

Комфорт комфорту, рознь большая!
Один комфорт – внутри тебя.
Другой комфорт – вокруг, без края
За деньги продаёт себя.

Такой комфорт, за деньги взятый
Движения тебя лишит,
Больной ты будешь, хоть богатый,
И у тебя роскошный вид.

Комфорт внутри, приобретённый
Трудом, а не за барышИ,
С тобою, жизнью закалённый,
Любые подвиги свершит!

Приобретай комфорт душевный
За труд жестокий ежедневный!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061003514


---------------------------------

144

Мой Сонет номер 0545

Бедой баланды пОлна миска,
А горя в кружке через край,
К игре азартной, зоне риска
Не приближайся! Не играй!

Начнёшь чуть-чуть, затянет с вЕрхом,
Родных и близких пожалей,
По оголённым бьёшь их нервам,
И вызываешь слёз ручей...

А искушению - всё мало!
И кандалы долгов гремят
В твоей кабине самосвала...
Неужто этому ты рад?

Чтоб и во сне не брать картишки,
Читай о смысле жизни книжки!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061102284


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061107434