У меня Бог есть, а у вас не знаю

Валентина Фёдоровна Самосват
     В одном  очень большом селе, с печальным названием Мраково, после долгих хлопот и прошений, был наконец то построен небольшой Православный храм.
Пока это было просто деревянное здание без икон и  какого - либо убранства. Но уже то, что назывался  Православной церковью – радовало душу.
     Место отвели под строительство гнилое, в прямом смысле этого слова, бывшее свиное логово. Кто не  знает,  что это такое, поясню. То место где стояла раньше свиноферма и куда стекали её нечистоты.
     Когда то,  давным – давно при царе батюшки, в этом селе был   хороший храм, в честь Пресвятой Богородицы. Срублен  он был из брёвен  столетних деревьев в два обхвата,  большой, уютный вместительный с куполами и колокольней. Рядом была воскресная школа, домик просфорний, дом священника,больничка и библиотека. И всё это было на содержании церкви.
     Но в годы Советской власти храм закрыли, а помещение приспособили под клуб. Но  клубом,  он был не долго. Уж больно часто, когда собирались там люди на собрание, они  слышали неутешный  женский плачь.  По деревне поползли слухи что это буд то плачет  сама Богородица из-за того, что закрыли её храм, и мало по малу, люди  ходить в клуб перестали.
     Потом это помещение отдали под жильё строителям шабашникам, они тоже скоро от туда сбежали.
     А после приспособили под склад. На том и успокоились.
И вот прошло с тех пор семьдесят лет. Кончилось, слава тебе Господи,  правление советской  власти,  и видать у односельчан возникла потребность в Божьем Храме. Но   построили  его как видите, не  без человеческого изьяна, я имею ввиду,  конечно же  место его теперешнего  пребывания .
     На открытии храма  людей было много, почти всё село и стар и мал. Но  выделялась, из толпы одна  единственная старушка, уж больно она плакала горькими слезами на фоне радостных лиц селян.
И когда служащий батюшка,  спросил у неё, о чём же она так убивается, она поведала ему свою  историю:
      Как оказалось, в том Храме, который был закрыт много лет назад, первым священником был её родной отец - иерей Иоанн. Семья у них была большая : батюшка, матушка, она и ещё сестренка, да четыре брата.
Когда пришла в деревню советская власть и стала устанавливать свои порядки,  храм решили закрыть за ненадобностью. Однажды пришли в церковь коммунисты, вывели её отца,  то есть батюшку Иоанна, во двор Храма после  литургии, и заставили его перед всем честным народом отречься от БОГА.
Тыкали ему пистолетом в лицо и говорили  признайся  что Бога  нет, тогда отпустим.
     А он при всех перекрестился и ответил: -   У  МЕНЯ  БОГ  ЕСТЬ, а у вас не знаю.
После  этих слов, его сильно били, надели ему на шею верёвку и связав руки  водили  целый день по деревне как пугало.
     Мы, его дети,  и матушка бегали за ним в след, умоляли мучителей, отпустить нашего батюшку. И кроме нас никто из жителей за него не вступился. Боялись  видать, прогневить новую власть.
А коммунисты всё заставляли его отрекаться от БОГА и говорили сразу отпустят домой ,как отречётся. Только он стоял на своём и  повторял одни и  те же  слова :
                - У  МЕНЯ  БОГ  ЕСТЬ, а у вас не знаю.
Тогда они подняли батюшку на аэроплане в небо и хотели показать ему, что  на небе БОГА нет. Он и там не отрёкся от Бога. Потом они сбросили его с аэроплана  вниз на деревню.  Он  и  разбился на смерть.
      Когда нам позволили,  забрать его тело, мы с матушкой  подобрали его лежащим  и окровавленном в поле   и  похоронили  здесь на  местном  кладбище.   После этого ужасного злодейства, мама  увезла нас от сюда на свою родину. Но на кладбище мы всегда  приезжали всей  семьёй, проведать батюшку.
Теперь уже  мама умерла,  умерла и моя сестричка, четыре брата погибли в Великую Отечественную войну, были танкистами, осталась я одна самая  младшенькая.
И вот  приехала на кладбище, помянуть и навестить батюшку, и услышала, что  в деревне открывают Православный Храм, пришла   посмотреть.
 Стою в толпе и вижу некоторых детей  тех людей которые знали моего батюшку, крестились у него, но когда пришла беда, за него не вступились. Смотрю  как они молятся, и что то просят  для себя  у Бога.
А у меня сердце кровью обливается, вот я и плачу.

Батюшка внимательно выслушал   рассказ этой скорбящей  женщины и  утешая её сказал:

- Умерло бы наше Православие, если бы за него не умирала такие отцы как  ваш батюшка. Ему на небесах Господь  уготовил достойный  венец , и он теперь  там за нас всех молиться, давайте же и мы сейчас отслужим панихиду по  мученику  безвинно убиенному, отцу Иоанну, и пусть его Господь  на вечно  СО СВЯТЫМИ УПОКОИТ. И отслужили.

                / 1996 год /

          ----------------------------------