Люди

Владимир Виниченко
  Она появилась прямо передо мной непонятно каким образом,словно слепившись из прохладного утреннего воздуха,чрезмерно покорно опустив глаза долу и нервически разглаживая от переносицы к правому уху,с едва заметной дырочкой в мочке, раскрасневшуюся щеку,вляпанную в бледное и опухшее лицо.
  Автобусная остановка была безлюдна.Горожане в своих уютных квартирах додрёмывали воскресные сны.Солнце,вскипая алым светом,медленно вскарабкивалось на крышу  девятиэтажки,размывая тёмную окраину небес до просветлённой голубизны,в которой,поблескивая острыми гранями,истаивала последняя звезда.До первого автобуса было ещё не менее двадцати минут,и я,безошибочно предчувствуя удушающий приступ паники,отступил на шаг,и ловко выудив зубами из пачки сигарету,закурил,судорожно проглатывая горький табачный дым.
  Она продолжала стоять не шелохнувшись,будто одеревенев.Белая,с обвисшими рюшами по краю воротничка,шёлковая блузка была наспех заправлена в синие  мужские спортивные штаны,из-под гармошек которых робко и жалостиво выглядывали ободранные носки туфелек-лодочек.
  "Мужчина...,не одОлжите денег немного...Плохо мне...Не похмелюсь-помру..."-наконец-то, едва ворочая языком,произнесла она молящим голосом.И как-то поникла,опала всем телом,ещё ниже опустив голову и безвольно свесив руки.И я,почему-то не медля ни секунды,лихорадочно и услужливо ринулся отыскивать в тёмных закутках рабочей сумки между пакетом с бутербродами и половиной курицы-гриль,так не вовремя запропастившийся портмоне,всем своим нутром ощутив вдруг ставший надменным и любопытствующим её взгляд,то бесцеремонно следивший за моими мечущимися руками,то скользящий по моему лицу,подобно тени,холодно и шершаво.
  "Писят рублей.На пиво.А лучше-писят пять,на банку "Охоты"крепкого,"-выговорила она.
Наконец,я нашарил где-то  на самом дне сумки кошелек,одним рывком выдрал его из глубины,взъерошив попутно всё её содержимое.Отсчитал монеты,ссыпал ей в протянутую ковшиком ладонь,и щурясь от набиравшего высоту света,щелчком отшвырнул дымящийся окурок в сторону урны.
"Спасибо...Мне так стыдно..."-произнесла она,облегчённо вздохнув.И отойдя уже было по тропинке к тротуару на несколько шагов,неожиданно остановилась,развернулась
ко мне вся и добавила:"Я вру.Мне нисколечко не стыдно...".Взмахнула свободной рукой,как машут,прощаясь   навсегда,любимые женщины,и болезненно улыбнулась.И мне пришлось улыбнуться ей в ответ...