Гришка вернулся?

Михаил Памшев
ГРИШКА ВЕРНУЛСЯ?

В рассказе «Бурундучок Гришка» я описал о своих дачных нахлебниках и в том числе о бурундуке, который один дачный сезон забегал ко мне на кормушку для птиц. Поедал в основном подсолнечные семечки, не брезговал и хлебными крошками. Глядя на меня, и соседи стали баловать семечками Гришку. Его посещение вносило теплоту и радость. Нельзя без умиления смотреть на эту приятную и милую зверушку. Два сезона назад исчез наш Гришка. В начале этого сезона, обходя свои скромные дачные владения, взглянул на кормушку и обомлел – Гришка вернулся. Моей радости не было предела. Беспрерывно двигаются щёчки, торчат ушки, но почему-то ушки большие, увидел пушистый и красивый хвост. Всем хвостам хвост! Да это же белочка!. Она похожа на бурундука и статью, и поведением, но ещё более красивая. Менее пуглива, подпускает к себе на один метр. Ближе и не следует подходить и приручать. Разные люди бывают. Белочка рыженькая, а хвост светлый, почти белый. Стала она захаживать в кормушку, радовала своим присутствием. Потом мне показалось, что хвост у белочки стал рыженьким, и вся она рыженькая. Понятно, за угощением к кормушке приходят две белочки. Первую я назвал Белухой, а вторую – Рыжухой. Приходят они не вместе, а отдельно. На нашем дачном участке растёт много больших пихт, и даже кедры есть, вот и обосновались здесь белочки. Какого рода мои пушистые гости я не знаю, но с Рыжухой произошла такая оказия.

На моём дачном участке есть скворечник. Лет пять назад в нём постоянно селились скворцы. Весь летний день    раздавался птичий гам. Сначала птицы затаскивали в скворечник сухие былинки, пушинки и всё, что было пригодно для обновления и утепления гнезда. Потом они вывели птенцов. Из отверстия скворечника появились раскрытые клювики, в которые скворцы-родители запихивали червяков, букашек и другое угощение. Всё это сопровождалось писком, шумом. Шла обычная жизнь скворцов, обременённая  заботой о потомстве.

Однажды я обнаружил, что скворечник пришёл в негодность. Сколотил новый по чертежу, размещённому в интернете, и установил на новое место. Установить на старое место не смог из-за отсутствия соседей. Некому было помочь. Была ранняя весна. К моему большому сожалению, скворцы, другие птицы и даже воробьи не стали гнездиться в этом скворечнике.
 
В этом году май в Сибири оказался необычно холодным. Чуть ли не каждую ночь заморозки, дожди со  снегом. В такую погоду в парнике делаю дополнительное укрытие высаженной рассады томатов и перцев. Однако заморозки до пяти с минусом многовато. 5-6 помидоров подмёрзли.
 
И вот в одно такое холодное утро увидел, что белочка Рыжуха быстро  взбирается по шесту к скворечнику и что-то держит во рту и пытается это что-то втолкнуть в отверстие скворечника. Не получается. Я подошёл поближе и разглядел, что в зубах у Рыжухи бельчонок. Она стала также быстро спускаться вниз и побежала восвояси со своим малышом. Где только её «свояси» я не знаю. Видимо, хотела Рыжуха устроить своего малыша в тёплое место, но не удалось.Вскоре она вернулась без ноши. Взобралась на скворечник и с большим трудом пролезла в него. Я опасался, что белочка не сможет выбраться обратно. Вылезла. По-прежнему  заходит в кормушку.