Сезон открыт!

Варакушка 5
Весь день вчера провела на даче. Погода преподнесла подарок! После изнуряющей, за тридцать,
жары выдался пасмурный прохладный денёк. То, что надо для молодых посадок.

Ковыряясь на грядке, заметила птичку. Она видна только в движении. Во время коротких перебежек. Тра-та-та-та-та! И замрёт. Недвижна. Только глаз косит. Внимательный в ожидании.

Стоит молча. Ждёт. Отзываюсь единственным, что умею: - Тюу-рррррр... 

Хвостик встрепенулся. Птица вспорхнула и исчезла. Как растаяла...

Я огорчилась. Напугала, думаю. Но ожидание, внутреннее, теплится надеждой "а вдруг?".

С двадцатого мая жду прилёта варакушек. А их всё нет. Вот уже июнь.Уже десятый день июня...
Не прилетели.

Эту печаль прерывают две птицы. Два стремительных полёта приземляются в непосредственной близости. Варакушки!  На груди одной - фирменный знак. Кумач и ультрамарин! Прилетели!

Милые мои! Вы вернулись. Вы опять со мной! Спасибо.

Нет. Они ещё не поют. Значит гнездо ещё не свито. Но оно будет! И будет оно рядом. Пара
дружно, деловито, короткими марш-бросками бегает вокруг. Исследует свежие грядки. Иногда
вспархивает на забор. Временами видна на проводах... Но!  Они здесь. Со мной. Рядом.

Они не молчат. Не поют. Но попискивают. Коротко. И ждут. Ждут ответа. Я отвечаю. Отвечаю
с радостью. С восторгом! С благодарностью. Вы вернулись домой. Впереди лето. И мы опять
будем вместе. Опять родится песня. И с ней радость и восхищение.

Волшебство этого дня не закончилось. Прилетела горихвостка. Плюхнулась прямо перед носом
на ветку вишни и уставилась на меня, как на невидаль.

Я ей пропела своё "тюу-рррр!". Она, в ответ, перелетела поближе и,примостившись на самый
кончик тоненькой ветки, попискивая и вспархивая крылышками и хвостиком, демонстрировала
абсолютную храбрость и красоту оперения.

Господи! Что за счастливый день?! Варакушки. Горихвостка. Да не мельком. Не в миг. А вот
так, в шаговой доступности, да ещё и с разговорами...  Но и этого оказалось мало.

Появилась птица, которой никогда не видела прежде. Длинноватая. Узкая. Серебристо серая
с головы до кончиков хвоста с лимонно-жёлтым брюшком. Яркая. Свежая. Как сказка!

Что за день? Восторг! Восторг и волшебство!

Думаю, лимонная красавица была на пролёте. Такой никогда я не видела.  Но весь день этот хоровод меня не покидал. Порхали вокруг, бегали. Кормились. Взлетали на провода, на забор.
Но весь день были рядом. И мы разговаривали перекличкой...

Вспомнился берег реки Улаган. Птичий рай!

Пошла прогуляться вдоль берега. В этом не пуганном  крае гнёзда были повсюду. На земле под кустами. На кустах. В земляных ямках у тропинки... Птицы. Птицы. Птицы!

В гнёздах птенцы. У кого-то только будущие... Но ни тени страха или опасности! Летают. Бегают. Проносятся мимо тебя по своим делам, совершенно на тебя не реагируя. Как будто ты
свой.

Это неповторимое, чудесное ощущение! Оказаться "своим" в царстве птиц! Это незабываемо.

Вчера на даче я испытала это ещё раз.