Слушая Джо Дассена

Алексей Суслов
Любовь побеждает даже смерть, и потому лирический, обаятельный, вечно влюбленный Джо Дассен вечен; нет памяти конца, нет гению покоя. Это уникальный голос, в котором запечатлена вся французская земля, даёт моей душе тоже воспевать высокие чувства, возвышает дух  до небесной чистоты, чтобы любимая женщина стала для мужчины ангелом, тихой нежностью, целебной грустью.

Кафе скоро закроется, а я ещё не до конца закончил тарелку с омарами, и не допил одну треть бокала великолепного вина. Хотя, и не в омарах и вине дело - зал наполнен французским шансоном. Виниловые пластинки могут удивить: бархатные звуки, ласкающие все пять чувств и тени, наполняющие каждый предмет, раскрывающие эти звуки, как влюбленный раздевается свою любовницу.

За овальным желтым окном разостлался вечер. Шумная Москва как будто не расстоянии десяти шагов, а может и не Москва вовсе, а  тело моё пребывает в гостях французской провинции, принесённое осенним сном, где музыка чище и время застыло с шорохом опавшей листвы, по которой ты брел, поигрывая брелоком в виде улыбающейся обезьянки.

И снова Она не пришла, и снова мои губы сухие, и внутреннее напряжение застыло в плечах и в пальцах покалывает током. Милая Марианна, где мне можно обнять тебя, целовать твой носик, твои пальчики пианистки, жить тобой, безуметь тобой, забыть что ты не моя, и не прятаться от любопытных глаз, где царствует зависть?

Я выхожу на улицу, а голове всё также пленяет голос Дассена. Кто сказал, что со смертью жизнь прекращается? Жизнь идёт по кругу, а у него нет конца. И у любви, пусть даже далекой от библейских заповедей, также нет окончания. Я буду ждать тебя, моя красивая девочка, даже тогда, когда будет совсем уже поздно.