Сладкая парочка

Валентина Григорьева 4
Сегодня в доме глубоких пенсионеров Николая и Аннушки, ещё не занялся рассвет, а огонёк уже зазывно горел. Русская печка выдавала свои подарки. Духмяный запах свежей выпечки разбудил деда Николая. Яркий свет слепил глаза. Дед сквозь ресницы стал наблюдать за вертящейся у печки жёнушкой.
  -И когда она только спит, хлопотунья моя, подумал он с любовью. Но долго лежать он тихо не умел. Неугомонный старичок, шемела по натуре, кряхтя, встал с кровати.
-Добренького  утреца, тебе, милашка. Оно ещё не проклюнулось, а ты вся в работе. У нас, что никак банкет намечается и по какому же поводу, спросил он жену.
  -И тебе, любый, не хворать. У соседки Ефросиньи хряк окочурился, вчерась похоронили,а сегодня поминать будем, с насмешкой ответила жена.
-О, как, дожили, уже по свиньям поминки справляем, ну и ну, сказал он.
-Ты чего дед, совсем с головой поругался и дружбу потерял, шуток уже не понимаешь? Ну, сказывай, какой нынче месяц, а может, включишь свои извилины и вспомнишь, какое число, подковырнула бабка.
-Ну,  декабрь на исходе и зима в самом разгаре, число нынче, он почесал затылок, кажись,двадцать первое. Да кончай ты  с утра меня грузить, тоже мне угадай  . . . и тут же осёкся.
-Анюта, миленькая, я всё вспомнил, мы же с тобой в этот день свадебку справили. Это что,выходит, что у нас сегодня золотая свадьба?  Господи, как я мог забыть, убивался дед.
-Давай дальше поднапряги свои мозги. Что ещё в этот день произошло, продолжала
пытать бабушка деда,  уже не скрывая усмешки.
Дед, непонимающе округлив глаза, пытался что-то вспомнить, но не тут-то было.
-Да, Коленька, видать совсем твои дела швах, раз забыл про свои именины, да ещё какие!
-Тебе только восемьдесят исполняется, а ведёшь себя как столетний, сказала бабушка.
-Ах, боженька ты мой, как это я про свой день ангела забыл, спасибо тебе роднулечка, рассеяно лепетал дед, прослезившись. Кланяюсь тебе в пояс Ладушка, что хоть у тебя с памятью полный порядок. А ты чекушечку-то купила? Маленько  отметим, заподлизывался дед.
-Пятьдесят лет прожили, а я и духом не ведала, что такие две даты  ты хочешь чекушечкой отпраздновать. Что мы, хуже других живём, обиделась жена.
-Я всю деревню, почитай, пригласила. Вечером со скотиной управятся и придут. И не отвлекай, у меня ещё дел полон рот. И будя лялякать, лучше иди покорми скотину, но сначала сам перекуси, а то ведь сейчас сорвёшься и голодный полетишь, женишок, ласково сказала она.
-Будь сделано, госпожа начальница и, попив молочка со свежими шанежками, дед
 скорёхонько оделся, вышел в сени и загремел там вёдрами.
  На улице хозяина звонким лаем приветствовал пёс.
-Погоди, Верный, вот помумляй пока, а я пойду скотину накормлю, а потом и с тобой побалакаем,сказал хозяин и подал псу нехилую краюху хлеба.  Верный, сделав три жевка, быстро проглотил взятку и завилял хвостом.
-О, как!  Да вы что сегодня с бабкой взялись меня удивлять. Неужто, успел проголодаться так сильно? Ладно, тикай пока  в будку и переваривай горбушку, потом накормлю, да не вздумай без надобности брехать, сегодня суматошный будет денёк, с утра Анюта ребусами закидала.
Пёс, лизнув руку хозяину, скрылся в чёрной дыре своего жилища.
  Накормив скотину, Николай не оставил без внимания и своего любимого пса.
Пока дед отсутствовал, бабушка уже закончила с выпечкой и приставила в чугунках варить мясо трёх сортов - для холодца. Весь стол был заставлен хлебобулочными изделиями. По всей избе распространялся умопомрачительный, духмяный запах выпечки, вызывающей аппетит.
Дед, войдя в избу, разделся, ополоснул руки и широко улыбаясь, присел на лавочку.
-Коленька, ты малёк отдохни, а потом принеси мне клюковки  для морсика.
-Хорошо. А ты правду сказала, что всю деревню пригласила или как? Ужели и детям уже доложила?
-А чего им докладать-то, ещё вчерась пришли телеграммы поздравительные и память
у них лучше, чем у нас. На празднике и покажу. Пусть знают, что дети нас не забывают.Хоть пенсия у них поменее нашей будет, а проблем поболее. Зять потерял работу, внука учить надо.Да всё ты сам знаешь, чего зря воду в ступе толочь, сказала жена.
-На деток наших не будем таить обиду, мы с тобой ещё не старики, просто пожилые люди и ещё тряхнём стариной на нашей свадебке, сказала жена.
-Во всём и безоговорочно согласный с тобой, ладушка моя.
-И спасибо тебе, Коленька, что ты есть у меня, я за тобой, как за гранитной стеной, сказала она.
-А ты Анюта, солнышко мое и наш мозговой центр, пошутил дед.
-Да ну тебя, всё бы шутил. Мне, Колюшка,ещё нужно закуски приготовить. Салаты делать я не буду. Ей богу, как поросям, всё в кучу скидают и говорят, что вкусно. Нет, уж лучше всё натуральное своё: грибочки, рыбка, сальцо, своя колбаска, копченый гусь, порося  запеченное с яблоками, огурчики, помидорчики. Наскребём по сусекам, не боись, краснеть не придётся.
-И я, и я, и я того же мнения, продолжал веселиться дед. 
-Иди уж за припасами, и я того же мнения, передразнила жена и шаловливо шлёпнула супруга пониже спины. От неожиданности он, смешно дёрнувшись, подпрыгнул.
-А ты Анютка, всё такая же шалунья, сказал он и пошёл за припасами в чулан.
  В весёлых заботах прошёл день, вечером стали собираться гости. Пришли все, кому за шестьдесят.Последними на торжество заявились соседи бабка Пелагея с дедом Семёном.
-Штрафную им, штрафную, закричали уже захмелевшие гости.
Хозяйка налила им настойки брусничной собственного изготовления, по самому рубчику стакана и подала соседям.
-Николаша, Анюта, у вас сегодня праздник, нет два праздника, это я говорю тем, кто ещё не знает. Счастье вы всегда с собой носите, а вот здоровье, ещё никому не помешало.Тебя, соседушка, с юбилеем, ДАЙ БОГ, тебе и далее здравствовать, ну и совет вам да любовь,значит, со свадебкой вас, с Юбилеем, полста лет вместе – не шутка, поздравил сосед Семён.
-Сладкая  парочка-2, так вас за  глаза называют, ну и что два праздника в один день, два в одном.
Вы у нас, как Путин с Медведевым, только они сладкая парочка-1, подхватила бабка Пелагея.
-Г о р ь к о о о  пробасил сосед.
_-Горько, сопрано проголосила Пелагея.
-Горько, горько, горько неслось с разных сторон, и гости дружно подняли и стаканы стоя выпили за жениха и невесту. Молодожёны, смущаясь, поцеловались.
Все сели и стали хвалить хозяйку за богатый стол, без комбикорма. (Так в деревне салаты прозвали).Аннушка поблагодарила всех гостей за хороший отзыв о её яствах, при этом кланяясь без конца.
  -А теперь, дорогие гости, выпьем за моего суженого,  Николашу. Вот уже полвека мы с ним живём душа в душу, чего и вам желаем. Хоть и давненько мы уже тут живём, но вы знаете его только как колхозника. Колхоза уж в помине нет, а мы всё одно колхозники. А ведь он у меня воевал имеет награды : орден и три медали - За Боевые Заслуги.
  Не знаете вы также и о том, что он имеет Орден трудовой славы. До войны он работал в литейке, на Тракторном заводе и хорошо работал, раз отметили его такой наградой.Гости стали растерянно переглядываться, округлив осоловевшие глаза.
-А теперь скажите бабоньки, кем бы я была, если бы мимо такого парня прошла, продолжала свою речь Аннушка.
-Дурой, в голос ответили товарки.
-Вот, выходит, я не дура. Так выпьем за моего Коленьку, чтоб его ноженьки на мою радость ещё не один годочек топтали дороженьки и подняв стакан первой выпила до дна искристое вино.
  А жених сидел, как нашкодивший школьник, с низко опущенной головой и платочком промокал предательские слёзы, которые лились из его глаз, ручьём, не переставая.
-Вот и я говорю, как же за такого орла,  да замуж не выйти. Пошла в горницу и вскоре вынесла висящий на плечиках парадный мундир с орденами и медалями, в том числе и Юбилейными.Все были удивлены, увидев награды, начищенные до зеркального блеска.
  Такого ораторского мастерства Николай никак не ожидал от своей стеснительной жёнушки.Его голова совсем упала на колени и он снова заплакал. Жена это заметила.
 -Хороший ты мой, пойдём, я помогу тебе умыться и они незаметно вышли из-за стола.
  Пир уже был в самом разгаре. Все  были под хорошей мухой. Начали петь песни.
Вскоре вернулись Николай с Аннушкой. В руке у неё были поздравительные телеграммы
от детей и внуков.
 - Вот, дорогие гости, видите эти телеграммы, их прислали дети и внуки. Приехать они не могли.
Живут-то за рубежом, опять же проблемы с финансами, но летом приедут, аж на целый месяц. К себе приглашают нас с Коленькой жить, сказала Аннушка.
-Только мы пока не сдаёмся, пока можем вести хозяйство, жить будем здесь.  Уж когда не сможем обходиться своими силами, тогда видно будет, правильно я говорю, Николаша,обратилась она за помощью к мужу.
 -Согласен с тобой на все сто, ответил Николай и ласково посмотрел на жену.
В дверь постучали три раза.
- Кто бы это мог быть, вроде все приглашённые на месте, сказала жена.
-А вот и не все, раздалось несколько голосов сразу и в избу шумной толпой, впуская мороз,ввалились нежданные, но очень желанные  гости - приехали дети с внуками.
-Сюрприз! Вы что думаете, мы пропустим такое событие, сказал сын,  да ни за что!  Специально подкопили с сестрой денег на эту поездку и вот мы тут, давайте обнимемся.
  Слёзы радости, тоски появились на лицах родителей. Досыта  наобнимавшись, стали усаживаться за стол. Веселье набирало новые обороты.
-Вот и тебя седина не миновала, доченька, сказала мать.
-Родная моя, так ведь я уже на пенсии, года берут своё, сказала дочь.
-Ну, скажу по секрету мама, я очень соскучился по вашему богатому столу, все эти салаты уже в горло не лезут. Господи, как  всё вкусно, ну бесподобно, нахваливал сын, пробуя всё подряд.
-Все эти дни впрок буду  наедаться и всем расскажу, за каким я бесподобным столом  у родителей сидел и ел натуральную еду, пускай облизываются. Я им во всех красках опишу наш богатый стол.Все хотели знать, а как там, обстоят дела за рубежом, по телеку Майдан уже замусолили.
А помните, селяне, басню Крылова - лебедь, щука и рак. Ну, так вот эта самая ситуация сейчас у нас на Украине. Тянут одеяло каждый на себя, а простой люд мёрзни, голодуй, им всё по барабану.  Форменное безобразие, впрочем, как и здесь. Пока ехали, такого насмотрелись и наслушались, что просто беда.  Вам так скажу, хорошо там, где нас нет. Давайте сменим тему.Здесь не будем устраивать Майдан. Мы приехали на праздник, а не на митинг, так давайте же  праздновать.
Все дружно зазвенели стаканчиками, праздник выходил на новый виток, начались танцы.
  Расходились гости под утро. Уже первые петухи пропели. Внуки убрали со стола грязную посуду,перемыли её, а закуски вынесли в сени, часа через два-три придут опохмеляться, это уж закон.
Посидели,обнявшись, со своей семьёй, пошли укладываться спать, будет день и будет пища.
 У всех, у  них, Слава Богу, всё более-менее.  Перелистнули ещё одну страницу суматошного дня,но  на этом жизнь не кончается и всё у них будет хорошо.