Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 8

Артем Вавилов
Глава 8
Провал.

Что же, теперь все становится на свои места, но верить в это до конца мне не хочется. Интересно, Лерта знает, кто я такой и что меня с ней связывает? Надеюсь, что нет.  Если мои расчеты верны то через денек-другой докатимся до Москвы, а потом - домой!
А что, если мне и в столице понравится? Может, остаться там? А что? Меня все равно ничего не держит в Новгороде. А в Москве, я думаю, будет много чего интересного. Столько авантюр, в которые можно ввязаться! Эх, именно этого мне и не хватало. Правда, наше путешествие – одна большая авантюра, которую еще надо провернуть.
Я уже клевал носом, почти что спал на ходу и думал о том, где можно было бы устроить привал, но Лерта с необычайно веселым видом охнула:
- Ох, в нашем зоопарке на колесиках пополнение!
Я бросил взгляд на дорогу и оцепенел. Посреди трассы стоял бизон! Самый настоящий, словно сошедший со страниц книг. Только, уж очень он большой. Раза в два, а может, и в три больше своих довоенных собратьев. Огромные рога выглядели, мягко говоря, устрашающе. Я вжал в пол педаль тормоза, и попытался развернуться, сам не понимая, что подвергаю нас опасности. Когда машина оказалась поперек дороги, до меня дошло, что именно в таком виде мы представляем из себя отличную мишень. Да и броневик стоит моей стороной к этой зверюге. Я дернул рычаг коробки передач и уже хотел тронуться, но меня отвлек топот. Бизон несся на нас, с каждым шагом набирая недюжинную скорость.  Его рога вспороли асфальт перед передними и за задними колесами, после чего зверь мотнул головой, отправляя броневик в полет.
Последнее, что я запомнил – крик Лерты и скулеж волчонка где-то сзади. Потом темнота, пустота.
Тем временем машина сделала несколько кувырков в воздухе, растеряв приличную часть импровизированной брони, упала на обочину, после  чего прокатилась по земле. 
Когда я пришел в себя, то обнаружил, что броневик, а точнее то, что от него осталось, завален на правый бок. Все наше снаряжение, все запасы были разбросаны по округе. 
Все болело, тело не хотело слушаться, но я все же смог протянуть руку к Лерте, чтобы привести ее в чувства. Пускай и не сразу, но она все же очнулась. Наш волк все так же скулил. Понимал, видать, что по их души пришла злодейка-судьба.
- За мной!
Я открыл дверь и она, немного покачнувшись, отвалилась и упала. Выбравшись наружу, я помог выбраться нашему четвероногому другу, которого освободила Лерта, а потом подал руку и ей самой.
Огляделся. Разбросанное снаряжение, вдребезги разбитая машина, обочина, на дальней стороне которой лесок и… Бизон! Все так же крутится у дороги, готовится к новой атаке.
Да чтоб тебя! Еще минута и он вновь протаранит авто, сбросит нас на землю и перетопчет! Но через несколько секунд решение пришло само собой. Впереди был лес, в котором изуродованные деревья располагались очень близко друг к другу, что давало возможность укрыться там от ненавистного парнокопытного. К этому времени, моя спутница уже извлекла из салона оружие.
- Лерт, видишь тот лесок? По моей команде беги туда и не оглядывайся, поняла?
-Ага!
Мы спрыгнули и понеслись, что было сил к заветной роще. Девушка, как я ей и приказал, не оборачивалась, а вот я позволил себе такую роскошь, когда мы были уже перед первыми деревьями. 
Бизон несся на всех парах за своими жертвами, явно не собираясь сдаваться без боя.  Он сшибал могучие деревья, лишь бы добраться до своей цели.
Теперь, когда поляна между машиной и лесом сменилась скоплением деревьев, идти стало намного труднее. В прочем, не только нам.
- Как там было? –  крикнула Лерта. Голос ее звучал тихо и глухо из-за противогаза. – А, точно!  Районы - кварталы, лесные массивы!

Лес кончился также резко, как и начался. Взору предстала другая дорога, по обе стороны которой были поляны, за которыми вновь начинались рощи. Единственное, что выделялось – заправка с ларьком, стоявшие на обочине. Постройка, конечно, хлипкая, но в нем можно было хотя бы попытаться спрятаться.
В этот момент из пелены густых туч вынырнула тень и начала стремительно пикировать на беззащитных, уставших и измотанных людей.
- Лерта, туда! – крикнул я, показав пальцем на ларек.
Только сейчас я заметил, что она бежала, постоянно покачиваясь из стороны в сторону, часто спотыкалась и, казалось, прямо сейчас рухнет на землю от усталости.
Я встал на одно колено, прицелился в летучего зверя и пустил по нему короткую очередь. Тень извернулась, и все пули улетели в серые небеса, так и не достигнув цели.
Наконец, показался сам властитель этих небес. Могучая тварь, больше похожая на ящера с костлявыми, обтянутыми кожной перепонкой крыльями и огромным, острым клювом.  Мне рассказывали челноки с других станций, что от этих монстров уж очень много народу полегло. Эх, были же времена, когда наша станция еще соединялась с остальными. Тогда все линии были полностью заселены и не воевали между собой. А теперь… А теперь, я стоял перед лицом самой смерти, и чтобы выжить, должен был рассмеяться, глядя ей в глаза. И имя этой смерти – Вичуха.
Лерта, на последнем издыхании добежав к ларьку, не смогла войти внутрь, лишь  села у стены, склонив голову. Видимо, она пострадала во время падения. Ей нужно было помочь, но не сейчас.  Волчок, обнюхав девушку, сел рядом. Правильно, пускай охраняет.
Далее произошло невозможное: откуда-то по дороге прибежал бизон. Тот самый, что до этого так активно пытался нас убить. Судя по визгу вичухи, сейчас должна была завязаться битва между властителями неба и земли.
Правда, это уже не моя забота.
Я рванул с места к заветному магазинчику при заправке. Обычно я всегда работал один. А все мои напарники, скажем так, кончали не совсем хорошо. И это при том, что я их прикрывал, как мог. Нормальных сталкеров осталось мало. Вот за те годы, что наша станция была отрезана, я ни разу не видел людей с других станций, которые выбирались бы на поверхность.
Лерта сидела, тяжело дыша и не поднимала головы. Волчок ходил около нее, смотрел на схватку и рычал, скаля клыки.
Я подхватил девушку под мышки и затащил внутрь. Обстановочка так себе. Все дряхлое, прилавки пустые. Кажется, все сейчас рухнет, но нет, держится еще. В принципе, если наш парнокопытный друг протаранит этот недо-домик, от него, как и от нас, ничего не останется.
А каковы наши шансы? Вот если честно, то тут без шансов. До Москвы, как и до ближайшего населенного пункта еще пилить и пилить, а без машины мы этот путь не преодолеем. Но вот вопрос: кто из зверюг победит? Вичуха не поднимет бизона в воздух – сил не хватит, но она проворней. Вполне возможно, что летучая тварь напорется на рога, но это маловероятно.
“Птичка” резко спикировала на бизона. Тот попытался отбежать, но не успел и острые когти расцарапали коду на его боку. Зверь начал издавать жалобные звуки и побежал в лес. 
-Да что же ты делаешь, трус?..
Вот почему, почему не может сейчас птица-переросток полететь за этим парнокопытным? Почему кружит над ларьком и ждет, когда мы выйдем?
Тут –то мне и пришла в голову одна очень занимательная идея. Я быстро скинул рюкзак и достал оттуда бутылку, с торчащей из горлышка тряпкой. Внутри плескалась  какая-то жидкость. Я достал зажигалку и кинулся на улицу.
Шансы у меня такие же, как и встретить у своего дома динозавра – пятьдесят на пятьдесят. Правда, мало ли, какие твари теперь водятся. Вдруг, и правда можно динозавра встретить? Ну, или что-то на него похожее.
Я быстро поджег тряпку и вскинул руку для броска. Вичуха не заставила себя ждать: она показалась среди туч и начала пикировать прямо на меня. Неужели тебя не пугает огонь? Эх, а жаль. Когда властитель неба был уже совсем близко, я бросил вперед коктейль Молотова, предугадав то, что ящер попытается взлететь. И не прогадал: “птичка” протаранила своей головой летящую бутыль. 
Горящий зверь вновь устремился в небеса. Естественно, пламя погаснет, но зверина теперь не сунется сюда. Надеюсь на это. 
Тем временем начало темнеть. Вот что ж так не везет? Не одно, так другое!
Из ларька вышла Лерта, а за ней и Волчок. Ну наконец-то! И сколько вас ждать, а?  Нет, конечно, я все понимаю – моей попутчице нехорошо, но мы не можем тут торчать!
- Лерта, бегом! Я ждать полчаса не буду!
Жестоко? Ну, возможно, зато как  действенно. Страх остаться в одиночку на незнакомой и опасно территории действует лучше, чем “Ну пожалуйста, поторопись! Ну давай, поторопись. Ну пожа-а-а-алуйста! ”.
Я рванул в лес, Лерта и волчонок – за мной. Я продирался сквозь ветви и всей душой надеялся, что ни одна из них не разорвет химзу на мне. Мне же только этого для полного счастья и не хватало!
Так, надо разработать план…
Для начала стоит узнать, насколько повреждена машина.  Если у нас есть запчасти – что неведомая редкость – я смогу починить то, что осталось от броневика и попробовать его завести. Жаль, что об авто я знаю лишь в теории. Очень жаль.   
Тут казалось бы нескончаемые потоки веток кончились и я увидел то, чего так боялся…
Бизона не было, и это радовало. Но вот машина…
УАЗ был полностью раздолбан и весь искривился. Приплыли, блин.
Я побежал к нему, сломя голову и стал оглядывать наше бывшее средство передвижения.
Все в хлам.
Это нехорошо. Очень нехорошо.
Вот тут-то вся моя программа, по которой я жил, дала сбой.  Сталкер во мне сломался.
До ближайшего поселения далеко. Зато есть припасы. Но нас мало.
И что теперь делать?
Я начал судорожно собирать вещи, разные мешки и рюкзаки, пока до меня не дошла еще одна тревожная мысль: Лерты рядом не было!
К тому времени уже почти полностью стемнело. Найти кого-то в темноте нереально. 
Передо мной встал нелегкий выбор: включить фонарь и начать кричать, звать ее, либо же продумывать дальнейший план действий. В принципе, и то, и то – чистое самоубийство. Так что теперь терять?
Стало душно, и я сорвал с себя противогаз. А что? Все равно ведь не жилец.
Я включил фонарь, начал бегать у машины, звать моих попутчиков, кричать о том,  что им нужно бежать на свет или мой голос. Все безрезультатно. Они мертвы…
Всего-то попутчики, но от чего так болит сердце?..
Вернувшись, я собрал немного деревянных обломков брони и поджег. Получился небольшой костерок, у которого вполне можно было согреться. В одном из рюкзаков нашлась  пачка самокруток. Жители родной станции как будто бы знали, что я буду нервничать. А ведь я человек спокойный. По крайней мере, на людях точно.
Калашников я отставил в сторону, облокотив автомат на авто.
Сев, я закурил. Не кашлял, как пятиклассник, а просто наслаждался моментом. С неба начали падать редкие снежинки. Ну вот, скоро будут холода.
Из темноты показалась массивная голова бизона. Он не был настроен враждебно, а я и не собирался атаковать. Дострелялся, добегался уж. 
Когда он вышел полностью, я увидел его рану, оставленную Вичухой. Не смертельно, не помрет. В отличии от меня. Но сделать, что ли, доброе дело напоследок? Я начал рыться в рюкзаках, сваленных в кучу, а эта парнокопытная причина всех наших бед улеглась у костра.
И вот я извлек то, что искал – бутылку самой обыкновенной водки. Для раны зверя самое оно. Я приблизился, а ему хоть бы хны! Лишь поднял голову, посмотрел на меня и улегся обратно.
- Ты главное не шевелись…
Я аккуратно залил рану бизона. Тот протяжно замычал, но не напал. Вот и хорошо, вот и молодец.
Зверь встал, выпрямившись, и немного подогнул ноги, как бы намекая на то, что нужно делать. Тем временем стало холодно и жутко захотелось спать. Я хватал за что попадется рюкзаки и закидывал их на спину громадному зверю. В одном из них я нашел тент для палатки. Закутавшись в него, я полез вслед за сумками.
Стало невыносимо холодно и так же хотелось спать.
Да что же это такое?..
Я лег среди рюкзаков и почти полностью зарылся в тент.
Пар, выдыхаемый мной, улетал куда-то в небеса. Туда, откуда срывались редки снежинки. Эх, вот если б не было войны, я обязательно любовался бы снегом.
- Простите, я не смог…