Серебряный Колокольчик Дождливой Летней Ночи

Юджин Папуша
феерия

Сеял мелкий теплый летний дождик... земля была прогрета... в воздухе повисла вуаль полупрозрачного тумана..., желтые фонари загадочно сияли радужными ореолами сквозь белые воздушные кулисы... ни ветерка, ни дуновения... деревья радостно протягивали руки-ветки к живительной влаге, умывая ладошки-листочки...

Одинокие прохожие, нахохлившись под зонтами, спешили по домам...

Сегодня выдался мой любимый вечер...

Пора гулять в парке. Я свистнул дремлющему у камина золотистому ретриверу Луи. Пес поднял бровь, приоткрыл глаз, не поднимая свою умную голову с больших лап, проверяя фантом команды хозяина на вшивость и начал постукивать хвостом по полу...

- Хватит стучать! Неси ошейник!

Луи поднялся с пола, потянулся, и сбегав за ошейником, поднес мне, держа его аккуратно в зубах. Потом засунул свою голову между моих ног, чтобы я одел это шипастое приспособление ему на шею. С тех пор, как на него напал огромный стаффордшир, я Луи без ошейника со стальными хромированными шипами не вывожу.

Закрыв двери, мы вышли на улицу. Погода было то, что надо! Улицы были пусты и это самое лучшее в природе – полное отсутствие человека! Перейдя дорогу, мы зашли в парк, идя по желтой кирпичной дороге за нейтральную полосу волокнистого тумана...

........Густой сиреневый туман
........наполнил старый парк, как Храм,
........который холоден и пуст,
........и тонкий изыск новых чувств,
........коснулся душ и наших уст...

Луи то носился по парку, то шарил под кустами; щелкая зубами,  ловя пастью капли воды, капающие с веток; то валялся кверху пузом на траве, приглашая меня повалять с ним дурака; то опять носился, как угорелый, выплескивая накопившуюся дома энергию...

Вдруг он остановился, поднял одну лапу, сделав стойку и замер...

- Что там, Луи?

Пес стоял, повиливая хвостом и поскуливая...

- Ежик?

Я подошел к Луи и увидел за раскидистым кустом сирени чугунную скамейку ажурного литья. На скамейке, обхватив колени, сидела девушка, положив голову на них. По ее мокрым золотистым волосам, лицу и прозрачному серебристому плащу стекали капли дождя... 

А может она плачет? – подумалось.

Я постоял, не решаясь вторгнуться в это Тревожное Мгновение...

Зыбкий баланс нарушил Луи, подбежав к девушке, виляя хвостом...

Девушка опустила ноги на землю и погладила пса.

- Простите, вам не холодно? Вы же совсем промокли...
- Да, холодно.
- Так почему вы тут сидите, вам надо отогреться...
- Где?
- Как, где? Дома, в кафе, в конце концов...
- Я не из этого города... и не знаю куда пойти...
- Хм, бывает же! Тогда позвольте предложить вам погреться у меня дома, если вы не боитесь незнакомого мужчину, я тут через дорогу живу...

Девушка легко встала, и мы втроем пошли к моему дому. Всю дорогу мы шли молча не тревожа хрупкую стеклянно-хрустальную тишину непонятного состояния единства...

Зайдя в дом, я пригласил ее в каминный зал и, предложив кожаное кресло, разжёг огонь в камине. Дрова весело затрещали, заиграли языки пламени, на стенах затанцевали, кривляясь, тени и в зал полилось благодатное умиротворяющее тепло.

Девушка уселась в кресло с ногами. А Луи улегся у ее кресла.

Что-то тут не чисто, - подумалось мне, глядя на пса и девушку, – такое впечатление, что он ее знает давно... Но, откуда? Впрочем, с его характером это понятно - он зализывает до смерти всех, особенно детей и женщин!

- Можно вечно смотреть на несколько вещей: воду, огонь и небо, - нарушил я тишину.

Девушка кивнула головой.

- Может вам предложить горячего чаю с малиной?
- А есть ли у вас цветы? – услышал я в ответ.
- Цветы? Есть... в саду...
- Вы бы не могли мне заварить лепестки роз вместо чая?

Нисколько не удивляясь такой просьбе, я принес из сада пару роз и поставил электрочайник. Как известно, лепестки роз бактерицидны. К примеру, я и сам очень любил бабушкино варенье из лепестков роз за вкус.

Когда чайник засвистел, забулькал, запел соловьем, я поставил на сервировочный столик чашки, подкатил столик к девушке, присел в кресло напротив, и спросил:

- Весь бутон или только лепестки бросить в воду?

- Позвольте, я сама, – девушка взяла бутон и опустив его в горячую воду, взяла чашку в руки...

По комнате распространился тонкий аромат розового масла... Подержав в руках чашку и сделав несколько глотков, она поставила кружку на стол.

- Может вам предложить чего-нибудь перекусить?
- Нет, спасибо, я уже наелась.
- Чаем?
- Ну да, ароматом роз, вы же слышите его...
-Да. Но я впервые встречаю человека, который может насытиться таким образом.
- Да я и не человек...

Тут у меня начали закрадываться нехорошие мысли о том, что я нашел проблемы на свою милосердную голову...

Девушка встала, сняла плащ и повесила его на спинку кресла, оставшись в красивой тунике. Вокруг нее запульсировал слабый ореол, который сгущаясь, обволок ее стройное тело и превратился в такой же плащ, но только с четырьмя полукруглыми фалдами в виде свисающих прозрачных крыльев...

Ну, чисто стрекоза – подумал я, хлопая глазами и забыв закрыть рот...

Луи в восторге завилял хвостом и это меня успокоило, мой пес прекрасно разбирался не только в людях, но и в сущностях... Даже с домовым нашел общий язык!

- Юджин, меня зовут Эола. Я отстала от своей семьи, они улетели на Юг, а я задержалась, чтобы полюбоваться туманом, насладиться парком и дождаться вас...
- Ну, я не буду спрашивать откуда вы знаете мое имя, возможно на двери прочли... Но зачем я вам? Я женат, – брякнул я.
- Да, собственно, вы знаете зачем... Мы не раз общались со вами, когда вы писали стихи...
- С кем я только не общался в стихах – сыронизировал я в тревоге за себя и свою необычную гостью, - даже с пиратами... Вот там вас точно не было!
- Ошибаетесь! Я тоже там была в образе женской скульптуры на бушприте барка... А сейчас мне пора...  - и Эола пошла к автоматически раскрывшимися перед ней дверями в сад, читая мои стихи:

........Так станет мир добрей и чище,
........когда убогим Бог даст пищу?

........Так станет мир духовней, выше,
........когда мир слов любви не слышит?

........Так станет мир светлей и лучше,
........когда посеют слезы тучи?

........Так станет мил мне белый свет,
........когда тебя со мною нет?

........Когда, и не вблизи, и не вдали -
........твоей не чувствую любви?

........Когда покину я страну
........лишь потому, что не пойму
........тебя, как женщину одну…

........Пусть галеон пойдет ко дну,
........когда тайфун зверьём завоет -
........с обломков мачт меня не смоет…

........Спасусь завистникам назло
........пусть зло пролают: повезло!

........Собачья преданность прибоя,
........твою любовь во мне откроет!

........Вернусь с корсарами опять,
........чтоб мир тебе завоевать…

Я собакой пошел за Эолой... Луи остался лежать у камина, понимая, что он сделал свое дело и то, что он - лишний...

Выйдя в сад, я увидел, что дождь прекратился, на небо выкатилась, открыв огромный желтый глаз, Луна.

В саду переливались волны вечерних ароматов цветущих роз, пионов и сирени...

На ветках висели крупные хрустальные дождевые капли...

Тревожно-щемяще пахло озоном...

Было ощущение, что воздух потрескивал от наэлектризованности...

Или это дрова так затрещали в камине от притока кислорода? В комнате стояло багровое зарево пылающего Рима Нерона, фантасмагорически подсвечивая две фигуры, шагнувшие в черный омут смальты ночи...

Эола, расправляя крылья плаща, спросила:

- Вы до си пор не верите мне? Тогда вспомните ваши строчки, вы заранее описали эту встречу:

........Среди лиловости сирени,
........среди задымленных кустов,
........вся, растворяясь в сизой лени,
........застыла нега лепестков...

........Напившись тонких ароматов,
........набухла бархатная тень…
........Сияет россыпью каратов
........цветными гроздьями сирень…

........Среди цветочного пожара
........равновеликости цветов,
........сочатся капельки нектара
........в соединение миров…

........Бутон взрывая за бутоном,
........горит цветочная краса…
........Сирень, магнолия, пионы
........расплавом льются в чудеса
........среди березовых поклонов...

........И души наши изумленно
........в ночь пригубили Небеса…

- Вы улетите? – пошутил я, чтобы переключить локус тревоги на иронию, гасящую хаос мыслей, не укладывающихся в прокрустово ложе Невероятного...

А зря!

- Да.
- Вы шутите?
- Нет! - Эола стала на цыпочки, ее плащ распрямился и затрепетал четырьмя большими прозрачными стрекозиными крыльями, и она зависла в полуметре над землей в мерцающем коконе сиреневой ауры.
- Вы забыли свой плащ у меня дома на кресле! – сказал я, подняв голову и щурясь от мягкого свечения женской фигурки.
- Это вам... Вы сможете нас навещать и даже жить в наших подлунных краях, если пожелаете, - донеслось мне с высоты.

Я стоял, задрав голову и смотрел в изумлении, как силуэт Эолы таял в желтом лунном нимбе в бархате ультрамарина ночи... А сверху слышалось:

........А с неба капали дожди…
........и ветер в каплях вился, хныча…
........Сверкали в брызгах миражи,
........в лицо дождинкой мягко тыча…

........А где-то голос неземной
........шептал стихи за облаками…
........И был он  видим  мне порой
........лиловой дымкой меж словами,

........где чувства - в небе ало жгли,
........и улыбалось мне Светило,
........где с неба капали дожди,
........синь душу парусом манила…

........Кроя наискось синеву,
........легли на лист косые ливни…
........И проявились наяву,
........слова и ноты между линий…

........Забилось счастье на виске,
........превысив мыслимые  квоты…
........Чертили волны на песке
........пунктир отлива спетой ноты…

........Морская белая кипень
........плыла зеркально облаками…
........День, сдвинув  небо набекрень,
........синь раскачал колоколами…

........Медовый вечер лил сирень
........вечерним звоном и стихами…

Когда наваждение исчезло, я вернулся в зал, сел в кресло, чтобы унять дрожь в коленях и переварить свое видение...

Состояние не проходило!

Меня начала бить крупная дрожь нервного мандража...

- Да, такого у меня еще не было! – мелькнула метеором мысль в пустоте ошарашенной головы, – дофантазировался, Поэт!

Во входных дверях послышался звук проворачиваемого ключа в замке, вернувшего меня к реальности...

Луи вскочил и подбежал к двери, радостно встречая Осанну.

- Наконец-то я дома – с облегчением произнесла жена. – У тебя были гости? Была консультация?
- И да, и нет...

Осанна не стала расспрашивать дальше зная, что меня опасно выдергивать сразу из моего мира, поставила мокрый зонтик в корзину у вешалки, разулась и подошла к камину, протянув озябшие руки к огню... Я протянул ей чашку горячего розового чая.

........Синеглазый нежный Бог
........на день вышел за порог
........и пролил на белый смог
........синий, колкий, мятный слог….

........Я потом в ночи продрог
........без тебя, мой милый Бог
........и стихи сложить не смог
........в свежескошенный их стог…

........Тянет ветви в окна сад…
........Тонет в небе лунный взгляд…
........Я ж в который раз подряд
........загадал на звездопад:

........Только грянет в небе звон,
........полыхнёт в окно озон
........и сиянием икон
........ты явишься Чудом в дом…

........Не спрошу, где ты была…
........И  у Бога - есть дела…
........Ты же сбросишь два крыла,
........чтоб обнять меня смогла….

........Я зажгу любви свечу,
........расстелю шелка, парчу,
........ночь любви позолочу -
........всё стихами освячу…

........Ляжем в чувства слов моих,
........в кокон-вихрь, лиловость их,
........спрятав в нем любовь двоих,
........чтоб тебя я, Бог, постиг…

Вернувшись к действительности, желая поделиться с женой грузом своего сумасшествия, я сказал:

- Тебе подарок.
- Где?

Я указал глазами на блестящий прозрачный плащ, ниспадающий серебряным окладом с киота дубового кресла, хранящего отпечаток фигурки Эолы.

Осанна взяла плащ, и он повис бесплотным серебряным водопадом на ее руке:
- Невероятно! Он такой шелковистый и невесомый...
- Примерь!
- Спасибо! Где ты его купил? Я не вижу никакой этикетки...
- Прислали с Небес...
- Ой, вечно ты меня разыгрываешь! Как ты догадался, что именно такой я хочу? Ведь я только сейчас поняла, что именно такой мне надо!
- Хм, это не трудно! Ты же знаешь, что у нас часто совпадают мысли?  Примерь его – улыбнулся я, автоматически прихлебывая настойку роз из своей чашки, чтобы чем-то занять свой рот дабы не ляпнуть лишнего и не испугать жену. Появилось ощущение, что спинка кресла стала горячей... Я заёрзал в кресле, т.к. от тепла зачесалось между лопатками. Заразился крыльями? – съёрничал я с издевкой над собой.

Осанна накинула плащ и удивилась:

- Такой впечатление, что я сбросила усталость и груз забот после работы, став невесомой...
- А ты права! – улыбнулся я – Посмотри в зеркало.
- О, Боже! Или наше зеркало кривое или я вишу в воздухе в нескольких сантиметрах от пола! – испуганно прошептала Осанна.
- Не бойся, это же подарок! Главное – не делай резких движений, пока не освоилась!
- У тебя за спиной какой-то ореол, - прошептала в шоке Осанна.
- Он давно у меня, - нескромно похвастался я. Кстати, ореол есть и у тебя!
- Да, но ты тоже завис... над креслом!

По комнате разлилось лиловое флуоресцирующее сияние...

- Я боюсь! Может мы сошли с ума?
- Нет! – и я легонько подтолкнул Её Невесомость к дверям в сад, - а теперь пора учиться летать вдоль магнитных линий, полнолуние ведь! И чтобы отвлечь Осанну от страха, начал громко декламировать:

........Рисуя твой любимый образ,
........я взял вечернюю Луну...
........В твои глаза пролил весь космос -
........его объем и глубину...

........Туманность множества галактик
........составил мир твоей души...
........И поместить её загадку,
........я в бархат ночи поспешил.

........Из Бесконечных Измерений
........я взял гирлянды нежных слов
........со дня библейского творенья,
........Влюбленных Множества Миров;

........воображением Поэта,
........слова в мозаику сложив,
........дыханьем Солнечного Ветра
........тебе я в сердце их вложил...

........Скиталец Космоса беспечный,
........свободный от любых оков,
........впитал я в душу эту Вечность
........Метагалактикой Миров.

........И стал одним из этих слов...

И мы, выпорхнув в двери, зависли над нашим садом в потоках лунного света над садовой дорожкой...

- Осанна! Теперь мы будем летать вдвоём по новолуниям. А потом я тебе покажу новые края... Летают только два крыла!

Сверху послышался серебристый нежный звон колокольчика.

Точно такой же звон издает старинный заговоренный колокольчик над входной дверью, когда радуется, рассказывая мне, что в мой Мир пришли любимые гости...

- Ну, куда полетим для первого раза, Осанна?
- Наверное к океану, в твой Мир «Арумано Таити Мано»... Ты не против?
- Полетели!

Открылся портал и мы оказались на тропическом острове на берегу океана, любуясь открывшимся Миром Красоты:

........Душистый свод надрезан тонко...
........На край скатился апельсин...
........И ночь, раскосая японка,
........зовет в объятия свои…

........В червонном золоте сусальном
........плывут драконы парусов,
........где тонко пахнут кудри пальмы
........дурманом мангровых лесов…

........Плывя в небесную воронку
........тысячелетий и веков,
........день догорает искрой джонки,
........блеснув ребристым плавником...

........Бикини белую полоску
........с атолла хочет снять волна,
........и в океан горящим воском
........стекает желтая Луна

........суля любовные порывы,
........страстей изысканную боль,
........и философские призывы
........и в раны - горьких истин соль…

........С небес, слизав остатки краски,
........алмазной твердости резцом
........ночь высекает остров Пасхи
........с её загадочным лицом…

........Мурлычут волны сонной кошкой
........катая черной ночи страз…
........Рассыпав звезды из лукошка,
........Ночь приоткрыла желтый глаз...

........Душа раскрыта нараспашку
........и в первородной наготе,
........ночную сняв с небес рубашку,
........внимает чуду в высоте,

........где черной вязью океана,
........читая руны из песка,
........я отражен в ночном дурмане
........под сенью Южного Креста…


Осанна прижимаясь ко мне, прошептала:

- Я хочу тут остаться! Не хочу завтра на работу...
- Нам еще много Миров предстоит посетить. Придется вернуться... Но придет время, и мы выберем свой Блистающий Мир. А пока у нас еще много работы впереди...

И мы, взлетев над океаном, материализовались дома, опустившись в кресла у камина, где нас ждал верный Луи.