Мечта кота Сапфира

Кира Макова
Привет. Меня зовут Марк. Я обычный дворовой кот – рыжая шерсть, карие глаза.  Меня мало кто знает. Я работаю в компании «Мечта - Жизнь». Она очень секретная. Никто посторонний не догадывается о её существовании.

У меня есть карточка с большим количеством денег, которую я использую лишь для работы.

Я делаю эти записи для своих внуков и правнуков, которые тоже смогут вступить в компанию «Мечта - Жизнь». Думаю, им будет интересно узнать о моей работе.

Каждый день я ищу котов с ограниченными возможностями. Кто-то слепой, кто-то хромой, кто-то глухой. У каждого такого кота есть мечта. Сначала мне приходит письмо, что какой-то кот живёт в каком-то доме, и у него есть какая-то болезнь. Найдя этого кота, я начинаю следить за ним. Да, это не очень правильно, поэтому я стараюсь быстро начать разговор с ним.

Моя работа научила меня общаться с любым котом. Идёт беседа. Я открыто рассказываю о своей жизни, где хожу и что делаю. Кот перестаёт стесняться и тоже начинает рассказывать о себе. Вот тут я незаметно пытаюсь узнать его мечту. Мечты всегда разные. Слепые хотят что-то увидеть, хромые мечтают сходить куда-нибудь очень далеко, а глухие представляют, как слушают звучание тех или иных вещей. Бывают очень безумные мечты. Другие немножко глупые. Но задача нашей организации - попытаться исполнить мечту любым способом.

Одному слепому я помог выучить шрифт Брайля, чтоб тот мог читать интересные ему книги.

Для пожилой кошки я купил красивое комнатное растение. Она назвала его Сэмом.

Глухой котёнок мечтал услышать тёплые слова своих родителей. Когда мать вывела его гулять, я тихонько присел возле неё и стал следить за игрой малыша. Опять же, первым начал разговор. Во время беседы я спросил у матери котёнка: «Ваш котёнок глухой с рождения?». Вздыхая, она ответила, что произошёл несчастный случай. После пяти минут беседы я удалился. Сегодня лечение глухоты стоит небольших денег, но я сам оплатил его. Я взял приглашение на обследование у знакомого кота-врача. Бумажку подложил в их дом. Дня через два решил проведать их. Котёнок говорил без умолку!

Интересней всего узнавать, о чем мечтают услышать глухие. Большинство хотят узнать, какой голос у мамы и папы, как поют птицы, послушать знаменитую песню или даже самому сочинить что-то. Они все прошли через лечение глухоты.

Однажды меня очень удивил один кот. Помню, было лето. Мне пришло письмо. В нём был адрес проживания кота по имени Сапфир. Это молодой серый кот. У него как раз была врождённая глухота. Разговаривал он, как и все глухие, на жестовом кошачьем языке, используя лапы и хвост. Так как я часто работаю с такими котами, я знаю этот язык и умею разговаривать на нём. Скажу сразу, он не очень разговорчив. Я пробовал разные подходы, но не мог узнать его мечту.

Мне даже стало казаться, что у Сапфира просто не было её.

Тогда мне пришел на ум прямой вопрос: «Если бы у тебя была возможность один раз услышать какой-то звук, что бы ты хотел услышать?». И это сработало! Но я не ожидал, что его мечтой будет… услышать пение китов! Я был просто поражён! Обычные эмоциональные кошки и коты часто хотели услышать щебет птиц, игру на музыкальном инструменте или просто шум ливня с грозой – это я ещё мог понять. Но чтобы суровый и неразговорчивый кот мечтал услышать пение китов...

Причём он  добавил: «Мне достаточно только этого, чтобы стать счастливым на веки и больше ничего не слышать». На вопрос, хотел бы он слышать постоянно, он ответил отрицательно.

Теперь у меня было два варианта исполнения мечты: лёгкий и сложный. Легкий прост: надеть ему устройство на ухо, с помощью которого он смог бы слышать какое-то время, и потом включить на своём телефоне «Пение китов». Но я не люблю лёгкие пути. Следующий вариант был более сложным, но я решил осуществить именно его: опять же надеть ему на ухо это устройство и поплыть прямо к китам.

Я искал места, где можно поплавать рядом с китами. Мне сразу попалась на глаза статья о Королевстве Тонга. Я пригласил Сапфира слетать туда бесплатно. Он согласился.

Затем я заказал два кошачьих костюма для дайвинга – Сапфиру и себе, причём с функцией слушать звуки под водой. Посылка пришла уже на следующий день.

Я попросил своего друга по работе Нолика доставить нас в то место. К моему удивлению, он сказал, что давно собирался слетать в Тонга, поэтому отвёз нас бесплатно. Честно, я никогда раньше не летал на самолётах, и мне было страшновато. Полёт продолжался часа два. Посадка прошла успешно, правда меня сильно укачало. Б-р-р-р, проехали.

Мы переночевали в саду. Утром пошли завтракать в ресторане. Там подавали очень вкусное мясо. До сих пор чувствую его вкус. Погуляли на пляже до 13:00. После этого пошли и одели свои костюмы для дайвинга (мы оставили их в камере хранения).

Сапфиру я сам надел на ухо устройство. Пришло время нырять.

Я попросил Сапфира описать тот момент: «Вода обступила меня. Моя шерсть в костюме казалась тяжелой. Под водой даже близко к поверхности темнее, чем на воздухе. Никого не было видно. Неожиданно я услышал щелчок и голос Марка. Но я еще не понимал устную речь, поэтому он показал жестами, что надо подождать, они обязательно приплывут. Вдруг мои усы стали чувствовать сильную вибрацию. И я услышал тихое протяжённое «у-у-у-у-у». Иногда слышался глухой звук «тррр», будто проводишь твёрдой картонной трубкой по деревянной волнистой гребёнке. Звуки приближались. Я сразу стал различать глубокое пение взрослых китов и более писклявое – их детёнышей. И вот они появились перед моими глазами: огромные, сине-серые с белым брюхом животные. Я подплыл ближе. Два малыша и два взрослых кита плыли совсем близко. Один из малышей подплыл ко мне, стал будто проситься поиграть с ним. Но я не мог пошевельнуться от радости…»

Я был рядом с Сапфиром, но таких ощущений, как у него, у меня не было.

С тех пор я стал задумываться, как мало некоторым нужно для счастья. Я впервые увидел на лице Сапфира искреннюю улыбку. Ему так понравился голос китов, что он захотел услышать и другие звуки. Короче, прибор я ему подарил.

Прошло уже много времени. Сейчас Сапфир занимается исследованием языка китов. А я стал с большим уважением смотреть даже на самые странные мечты тех, у кого ограниченные возможности, стал с большей радостью исполнять их желания. А вы? Вы делаете это с радостью?