Моей Госпоже

Сергей Апостол
Моя Госпожа холодна, равнодушна.
Стихают тайфуны, и дремлет лагуна.
Прошу про себя: оглянись, отзовись
    Во имя прекрасной и светлой любви!
Она столь томна, лучезарно невинна,
Что тотчас умолкли седые равнины.
Хотя бы один поцелуй, полон чувств,
    Хочу я сорвать с нежных, трепетных уст!

Моя Госпожа ничего мне не скажет,
И гаснет моя утомленная радость,
И я средь тоскливых и сумрачных дней,
    Увы, вместе с ней становлюсь все грустней.
Моя Госпожа!– я склоняю колени –
Ко мне будь хотя бы немного нежнее.
И к сердцу не раз подставлял пистолет,
    Так тяжко любить, коль взаимности нет.

Но мимо проходит она тихим шагом,
А я так хочу быть всегда с нею рядом,
Ну почему столь жестока всегда
    И далека, как ночная звезда?
Мое одиночество невыносимо,
В бреду и в горячке шепчу ее имя:
О, как я страдаю с темна до темна,
    Моя Госпожа – Голубая Луна!

1770