Ох, уж эта Ледяная! Глава 7

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 7

В коридоре Нора спросила:
– Ты меня куда несёшь?
– В Инфо (так они называли отдел информации и программирования).
– В таком виде? – девушка хмыкнула, оглядывая себя, запеленатую, точно ребёнка.
– Это неважно.
 Перед дверью пришлось остановиться, так как товарищи закрылись изнутри, вернее, это ЭВМ заблокировала двери по их приказу.
– Ну и ладно, – сказал Вик. – Пойдём к себе, раз нас не хотят пускать.
– Вик, это очень важно,  – погладила Нора мужа по колючей щеке. – Может быть поздно.
 Начальник экспедиции вдохнул, поднял руку, девушка нажала нужную кнопку на ручном коммуникаторе, и дверь тут же  открылась.
– Вот и наша больная,  – всплеснул руками Иван. – Не рано поднялась?!
 Виктор усадил жену в самое большое кресло, придвинул его к  столу, на котором стоял в специальной подставке найденный им кристалл.
Нора закрыла глаза, протянула руки к необычной находке.  От кристалла потянулись к её рукам белые всполохи, похожие на ленты, состоящие из крошечных снежинок.
«Меня зовут Юта», – проговорила девушка, не открывая глаз. Виктор предостерегающе поднял руку, щёлкнул кнопку диктофона и сел около Норы, внимательно глядя на неё, готовый в любую минуту схватить, обнять, отгородить от всего мира.
«Я решила рассказать эту историю, надеясь, что когда-нибудь кристалл найдут гуманоиды и поймут, что здесь произошло. Надеюсь, они не повторят наших ошибок», – Нора говорила тихо и бесстрастно, как будто читала скучный текст.
 «Начну с самого начала. Наша планета называется Зель. Это оттого, что у нас кругом много зелени, даже вода в морях и океанах имеет зелёный оттенок из-за микроскопических водорослей, плавающих у поверхности ярким солнечным днём. У нас два больших материка в разных полушариях, и из-за этого появилось, со временем, конечно, два больших и постоянно враждующих между собой государства.
 Пока сильные мира сего бряцали оружием, учёные совместно осваивали полюса. Удивительно, но сделать это оказалось непросто: постоянные бури, сильнейшие морозы и ветра не позволяли поставить станцию, поэтому полюса были очень мало исследованы.
Теперь-то мы знаем причину этого: на планете существовал негуманоидный разум. Он и оберегал свои владения от непрошеных гостей.
 А впервые понять это суждено было мне, Юте, и  моему другу Мэю.
 Мы – учёные-гляциологи*, причём из разных стран. Встретившись на одном из конгрессов, поняли, что у нас похожие интересы. Нас восхищали кристаллы снега, видимо, потому, что сам снег мы видели редко, ведь жили в тёплых странах. Так сложилось, что почти все жилые зоны располагались на нашей планете в области экватора, видимо, этому способствовало положение материков, протянувшихся вдоль экваториальной линии.
Конечно, были небольшие поселения в северных частях материков, но это только промышленные зоны, обслуживающиеся автоматикой и немногочисленным персоналом.
Мы с Мэем начали переписываться, а потом возникло настоящее чувство.  Зарегистрировать брак было трудно, даже уединиться нам не давали, окружив сетью шпионов. Нас шантажировали и обещали изолировать в случае, если захотим покинуть территории своих стран.
Жить вдали друг от друга становилось всё невыносимее. Тогда мы решили найти место, не принадлежащее ни одному из государств, чтобы побыть наедине и заодно проверить свои гипотезы, о которых никому не рассказывали, так как они казались слишком фантастическими
Таким местом нам казался Северный полюс.  Мы долго готовились с помощью проверенных людей втайне от спецслужб, но сумели покинуть пределы нашей досягаемости и оказались в нужном месте.
Друзья отговаривали нас, пугая метелями и нестабильным ледяным покровом, который умудрялся таять, стоило поставить палатку. Они напоминали, что нахождение за Полярным кругом опасно.
Ни одна из исследовательских экспедиций не продержалась в северных широтах более двух суток: то срывало палатки, то выходили из строя новейшие приборы, то неожиданно начинал крошиться многометровый лёд, то люди впадали в панику…
 А мы  лучше других знали местные условия и спланировали всё как надо. Отправились мы глубокой ночью из отдалённого посёлка, Друзья помогли прикупить аэросани, которые легко скользили по снежной целине. Когда мы проехали довольно большое расстояние,  стало совсем темно, приборы отключились.
 Мы были готовы к такому повороту событий, поэтому быстро покинули машину, встав на специальные приспособления – лыжи. Идти было нелегко, хотя мы и тренировались, но одно дело  скользить на лыжах по воде, а совсем другое – по снегу.
Мэй   быстрее меня вошёл в ритм скольжения, постоянно подбадривая меня и везя нашу поклажу. Её он тянул своим телом за ремни, прикрепленные к поясу.
 Я старалась изо всех сил, но двигаться в темноте было так сложно… И тут в небе появилась первая сверкающая полоса, потом вторая, третья… Они медленно перемещались, то свёртываясь, то разворачиваясь, переливались чистыми радужными цветами. Эти всполохи не просто сверкали, а собрались в широкую ленту, ленту-стрелку. Она указывала нам дорогу, словно приглашая в гости.
Но вот всполохи исчезли, и  мы с удивлением обнаружили, что оказались у того места, о  котором заранее договорились. По нашим предположениям, здесь должен быть грот. Хотя официально было объявлено, что полюса представляют покрытые льдом водные просторы, из неофициальных, закрытых для общественности источников, выяснили, что в северной части планеты находится ещё один небольшой материк.
Наши гипотезы оказались верными, мы нашли вход в подземный туннель, который представлял разветвлённый лабиринт. Это мы после уже выяснили.
Войдя в грот, мы увидели небольшую пещеру. Её стены были покрыты льдом, как и пол. Поражало, что здесь было светло. Оказалось, что  лёд сверкает голубыми огоньками, освещая  подземное пространство.
Мы не стали долго рассматривать всё, что окружало, решив сначала обустроиться. Надувная палатка быстро развернулась. Приборы для обогрева работали исправно, и мы забыли обо всём, получив, наконец, возможность обнять друг друга, не опасаясь чужих глаз. Наша любовь расцветала с каждым мгновением узнавания, наша нежность выплёскивалась во все стороны и казалась живой.
Когда мы вышли из палатки, то изумлённо уставились друг на друга: вся пещера была украшена белыми узорами. Они казались такими красивыми, что дух захватывало. А потом появились лица… Это были наши лица. Так мы вступили в контакт со снеживиками. Это оказалось так интересно. Просто необыкновенно!»
Нора вздрогнула и горячо зашептала:
–Нет… нет…  Они все погибли… буран…
Виктор схватил руки жены. Они были ледяными…