Юрий Кулиш

Елена Дунская
Юра Кулиш... Мы дружили давно. Еще когда Юра жил в Москве. Его эксцентричность порой раздражала. Однажды я после долгих отнекиваний согласилась, наконец, приехать к нему, чтобы посмотреть на новый дизайн его квартиры, где он раскрасил стены в красное и черное. Сидела дома, отменив все дела, ждала его звонка, чтобы договориться, где он меня встретит, но звонка не было. Он пропал. Как потом объяснил, поехал на велосипеде в магазин, велосипед сломался, он упал, еще какая-то хрень...я бросила трубку, послав его далеко... чинить велосипед. Но при этом он был...как я ненавижу это прошедшее время... он был необычайно креативным, незаурядным творцом. Его детская дурашливость, абсолютная, как казалось, поверхностность, являлись камуфляжем, дымовой завесой вечного поиска, попыток сказать свое новое слово в футуристической реальности. Именно из нее он выкраивал свою не только творческую, но и бытовую жизнь. Думаю, в Москве Юра не был счастлив, она была ему тесна. Когда он переехал в Крым, в Симферополь, где жила его мама, Юрино существование стало намного гармоничней. Крым вообще такое место, где душе легче дышится, нежели в в пропитанном тучным смогом мегаполисе. И он дышал. Деньги, которые он получал за аренду московской квартиры, обеспечили ему кое-какую свободу от бытовых проблем. Свою комнату он превратил в видеостудию и самозабвенно "футурил". И гонял на своем гоночном велосипеде. Катил на Биостанцию в Коктебель, или в другие чудные места, их в Крыму много, продолжал созидать на своих многочисленных компах то, что было понятно только ему, далекое от коммерческой надобности и ликвидности. Но о его жизни в Крыму лучше расскажут его друзья, я получала от него информацию в основном по скайпу. Дома у меня лежит рукотворная книга Юры, которую он хотел издать. Я ее храню в папках, где находятся дорогие мне раритеты. Умер он так же невероятно странно, как и жил. Попал в больницу с вывихом плеча - упал с велосипеда - а ночью произошло прободение язвы, о которой не знали врачи, точнее, проворонили. И все. Уехал Юра. На этот раз очень далеко. Добрый путь тебе, с Богом, дружище, лети... Господи, помоги ему в пути туда, куда он так стремился.
https://rebeka-r.livejournal.com/176626.html