Судьба. Рассказ основан на реальных событиях

Нелли Попова
Каждому из нас хочется верить в судьбу, которая будет к нам благосклонна. Никто никогда не думает о плохом. Смерть – это не про нас! Неприятности – это не с нами! Болезни – это не для нас! Дети у нас будут непременно красивыми и умными, родители – здоровыми, а сами мы проживём до ста лет. Жаль только в жизни часто всё бывает совсем по-другому!

В офисе у нас работа кипела. Коллектив молодой. Мы успевали и поработать, и посмеяться. Комфортно было, уютно, на работу все шли с удовольствием.  Правда, когда заходил коммерческий директор, все как-то опускали глаза, улыбки исчезали с лиц. Казалось, что людям некомфортно было смеяться в его присутствии. Он заходил, пытался неудачно шутить, но при этом у него всегда были грустные глаза, наполненные какой-то невообразимой болью.  И это было очень заметно.
 
Так как я была в коллективе человеком новым, то не сразу увидела эту странность. Потом же и у меня назрел вопрос о его жизни. И вот что удалось выяснить. Полгода назад  произошла страшная авария. Двадцатилетняя дочь Сергея Ивановича стала жертвой жуткой катастрофы. Красивая, молодая, полная энергии девушка, погибла из-за ошибки пьяного водителя, который спровоцировал лобовое столкновение. Он сам погиб в этой аварии и лишил жизни девчонку. Сергей Иванович тогда постарел лет на десять сразу. По рассказам коллег, он долго не мог поверить в эту беду. Приходя домой, ждал, что раздастся голос его ребёнка. Поднимая трубку, вслушивался с напряжением и надеждой. Ему всё казалось, что это нелепая ошибка, что сейчас вот появится его любимая девочка, чмокнет в щёку и спросит: «Пап, как дела у тебя? Что нового на работе?». Но ничего не происходило. Похороны он еле пережил. Большая часть его жизни была забрана у него со смертью ребёнка.

Одной отдушиной был у него шестнадцатилетний  сын, ради которого он продолжал жить и работать. Жена Сергея Ивановича давно умерла от онкологии, детей поднимал он сам. Они  росли в хорошем достатке, в прекрасном коттедже с ландшафтным дизайном. Красивый двор охраняла немецкая овчарка из элитного питомника. Из-за любви к жене Сергей Иванович так и не смог жениться второй раз, хотя мужчина он был весьма интересный. После смерти жены его настигла очередная трагедия. Младшему сыну на тот момент было всего лишь девять лет, когда у него начались приступы эпилепсии. Сколько врачей обошёл наш коммерческий, сколько городов объехал, не жалея средств, пока, наконец, приступы немного удалось купировать. А потом с возрастом они и вовсе исчезли.

Прошло два года моей работы в этом офисе. Сергей Иванович стал выглядеть немного веселее, боль потихоньку отступала от времени. Саше, его сыну, исполнилось восемнадцать, и теперь он работал у нас в офисе курьером, учась заочно в институте. Он недавно получил права и теперь ездил по разным поручениям, развозя документы. Мальчишка  был жизнерадостный, толковый. Красивая внешность подкупала, смотрели на него все, любуясь. А так как он отлично понимал в компьютерах и учился на программиста, к нему все обращались за помощью. Наш штатный компьютерщик укатил в отпуск на целый месяц, и Саша с удовольствием его подменял, когда был свободен. Черноволосый синеглазый мальчишка быстро стал любимчиком офисных работников за безотказность, исполнительность и весёлый нрав.

Скоро должен был наступить Новый год. Все уже жили ощущением праздника, занимались закупкой детских подарков для офисных работников, заказывали свежую ель, покупали игрушки, гирлянды. Праздники у нас проходили шумно, с размахом.
В один такой день я пришла на работу и на меня обрушилась страшная новость. Это было как гром среди ясного неба. Коммерческого директора не было на работе, потому что у него погиб сын. Он разбился в автокатастрофе, в страшной… Виновником был  пьяный водитель, а столкновение – лобовое. Машина перевернулась на бок со стороны водителя, и Саша, ударившись головой об асфальт, погиб моментально. В этот ужас никто не мог поверить. Казалось, это какая-то ошибка и так не бывает, чтобы столько горя обрушилось на одного человека. Мальчик, только вчера улыбающийся, красивый, папина гордость, сегодня уже лежал в холодном морге.

На третий день его хоронили. Холодная улыбка застыла на его неподвижном лице. Он был таким же красивым, смерть не смогла обезобразить прекрасную внешность мальчишки. Половина города было на похоронах: студенты, с которыми Саша учился, школьные друзья, учителя,  знакомые, с которыми работал отец. Все пришли поддержать Сергея Ивановича. Пришли поддержать, но не знали как.  Не знали, как вообще можно жить после этого. Самое страшное было в том, что оба его ребёнка погибли в один и тот же день 20 декабря, только с разницей два года, а машины, участвующие в авариях, были одной и той же марки с одинаковыми номерами. Мистика ли это, или жуткое стечение обстоятельств, кто знает. Когда мы увидели нашего коммерческого, то не узнали его. Высоченный широкоплечий красивый черноволосый мужчина превратился в жалкого старика с абсолютно седой головой. Он шёл, еле передвигая ногами, его придерживали под руки, слёзы застилали глаза и только пронзительные стоны раздавались у него вместо голоса, превращаясь в жуткие рыдания, срывавшиеся в крик. Временами он терял сознание, оседая на землю. С помощью нашатырного спирта его приводили в чувство, и он снова шёл, провожая в путь единственного родного человека, которого больше он никогда не увидит.  Была зима, но шёл дождь. Казалось, даже природа плакала с нами.

  У всех лишь один был вопрос. За что судьба может быть так жестока? Если Бог есть на свете, за какие же грехи можно так наказать человека?

Спустя неделю Сергей Иванович попал в больницу с инфарктом. Когда его перевели в общую палату, нам разрешили его навестить. Пошла делегация из трёх человек – директор, главбух и кадровичка. Коммерческий лежал похудевший, очень бледный, но какой-то возбуждённо весёлый. Он пытался шутить, рассказывал какие-то бессмысленные истории и был очень странным, будто немного не в себе. Последняя фраза убила: «Сегодня я, наконец, буду со своими детьми и женой. Я не боюсь умирать, я очень хочу умереть. Я никогда не мог подумать, что смерть когда-нибудь  станет самым желанным подарком для меня в Новый год, лишь бы принять этот подарок поскорее». Сотрудники переглядывались в недоумении, пытались как-то его успокаивать, подбадривать. Хотя каждый из них понимал, что Сергей Иванович абсолютно прав.

31 декабря в 23.30 не стало нашего коммерческого. Казалось, он пытался успеть встретить Новый год со своей семьёй. На кладбище теперь стало четыре могилы рядом. По бокам он с женой, а посередине дети. Приносить им цветы, стало нашей традицией в фирме.

Судьба... У всех она разная, у всех своя.  Кто-то просит судьбу о жизни, а кто-то молит о смерти…