Сказка о двух мячиках

Лауреаты Фонда Всм
КСЕНИЯ АНТОНЯН - http://www.proza.ru/avtor/kvantonian - ВТОРОЕ МЕСТО В 99-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был сдутый мячик. Он был, в общем-то, ещё ничего, но просто совсем сдутый. Не было у него сил ни на что. Двигаться ему было тоже очень трудно. И больно. Ведь он всей шкурой чувствовал каждый камешек на дороге. Со временем одна мысль о дороге стала приводить его в ужас. И он забился в угол. Лежал там и пылился.

Но – странное дело! – и в углу не было ему покоя. Всё равно было больно. Как-то изнутри всё болело… Может, ныли старые раны… А может – воспоминания о старых ранах… В общем, лежал наш мячик в углу, и лишь порой глухо стонал. И с каждым стоном худел…

Трудно сказать, чем бы всё это кончилось, но один раз, когда очень уж славно пригревало солнышко, наш мячик выполз на травку. И тут к нему подкатился другой мячик – толстый, румяный, жизнерадостный!

- Привет! – сказал он.

- Здравствуй, - грустно отозвался Худой Мячик.

- Давай играть!

- Нет… Я не могу… Я устал… Мне надо беречь силы… Понимаешь – ведь это последние силы!

- Эк тебя жизнь потрепала… Но послушай! Нельзя же так! Надо же что-то делать!

- Да  я уж делал…

- Займись дыхательными упражнениями! Пранаямой!

- Да не могу я… На это тоже силы нужны… А их нет.

- Что за чушь! Дыши! Вдохни! Глубже!

- Нет. Мне больно дышать. Колет в боку… И вообще… Знаешь… Катись отсюда! Если такой жизнерадостный! У меня от вас, оптимистов, жёлчь разливается… - И Худой Мячик тут же ещё и пожелтел.

А жизнерадостный – заплакал. Он плакал горько и безутешно. И с каждым всхлипом – худел… Худел на глазах…

- Эй… слушай… как тебя там… Извини… Я не хотел! Ну хочешь – вместе займёмся пранаямой? – сказал Худой Мячик.

- Да нет… Чёрт, ну как обидно!  Сегодня первый раз было хорошее настроение… А тут ты… Надо же было так напороться! И почему мне всегда так не везёт?! – воскликнул Толстый Мячик.

- Тебе не везёт?! Это мне не везёт! Только выполз на солнышко… Из последних сил… А тут – ты со своим оптимизмом! Как же мне хочется засветить тебе в толстую, румяную рожу!

И два мячика принялись биться. Они яростно колошматили друг друга, и с каждым ударом из них выходил воздух…

Трудно сказать, чем бы всё это кончилось, но тут Толстый Мячик (впрочем, теперь уже не такой толстый) свалился в реку. И его подхватило течением. А течение в реке было быстрое…

И тут Худой Мячик разбежался и прыгнул к нему в реку. Но – на что же он рассчитывал? Ведь он был сдутый. И сил у него совсем не было…

Очнулся он на берегу. Толстый мячик делал ему искусственное дыхание.

- Фуффф! – сказал Толстый мячик. – Я сам еле выплыл, а тут ещё ты решил топиться! Другого времени не нашёл?!

- Да я тебя спасал, дурило!

- Это называется – спасал?! Да ты пошёл ко дну, как топор! Вопреки всем законам физики!

Тут Худой Мячик страшно закашлялся.

А потом – вздохнул. Вздохнул глубоко и свободно… и счастливо.

Он вздохнул ещё… ещё… и вырос! Он рос прямо на глазах!

- Нет, но я-то! Я-то какой молодец! – сказал он самодовольно, поглаживая себя по заметно округлившемуся брюшку. – В реку прыгнул! Хотя сил у меня нет совсем! Да… Так-то вот! Сам погибай, а товарища выручай! – И он раздулся от гордости.

- Это у тебя-то нет сил?! – воскликнул Толстый Мячик. – Так бы и дал тебе в твою толстую, румяную, самодовольную рожу!

И два толстых, румяных, довольных мячика принялись бегать, прыгать и носиться по лугу…