Где-то, в исторических закоулках...

Темур Асурели
   
    

   "Банга! Не рычи ,не узнала.?...Постарела наверно от этого несносного климата"-этими словами встретил прокуратор Иудеи, как тень ,проскользнувшего на балкон Афрания,-начальника тайной стражи.Этот немногословный человек,одним кивком головы мог изменить историю, или даже пустить её вспять.Желание Игемона было для него -законом,который должен
быть исполнен точно и в срок.

        "Садись, у меня к тебе вопрос." Игемон оторвал пару виноградинок от грозди и медленно отправил их в рот. Афраний заметил,что Пилату трудно начать разговор и он подыскивает слова.
      
      -"Выпей вина ,поешь фруктов. Не могу понять, Афраний,есть ли время дня                или ночи, когда ты отдыхаешь?".Пилат перевёл глаза ,с перстня с фиолетовым камнем на указательном пальце,на  Афрания . "Когда бы я о тебе не подумал,ты тут же появляешься"

         -"Игемон! Если я плохо работаю или вы не довольны мной,я сам пойду к   Крысобою на казнь.Но добавлю, что работа начальника тайной стражи для меня и работа и радость и отдых и награда.Я не исполнил что-нибудь? Что-нибудь забыл?"


        Афраний в напряжении опустил глаза,пытаясь вспомнить хоть что-нибудь, чего он не исполнил за эти годы.

          Пилат поспешил его успокоить,и  по дружески пододвинул вазу с фруктами к Афранию.
      
        -" Нет Афраний! не для наказания я тебя позвал в столь поздний час.Луна вот, над   головой, С большую тарелку ,а сон не идёт. Ты вот что мне скажи:-что там твои учёные математики с астрологами говорят,И Земля ,как Луна-круглая?"

         "Игемон! Нет вопросов, на которые вы  не знали бы исчерпывающего ответа.Моё дело -проверить и доложить."

         - "Как же ты это можешь проверить-с Луны посмотреть на Землю?"-
      
         -"Мне не надо на Луне быть,чтоб сказать ,какая Земля"-
       
         -"И какая?"

         -"Наши просвещённые мужи, доказывают, что Земля- плоская.Да и вам это прекрасно известно.Сколько путей мы прошли-везде или ровно или горы или море."
    
         -"Тебе ли не знать,Афраний,сколько людей -  столько мыслей.Кто-нибудь может вот так,как я ,смотреть на Луну и заразиться ересью,что Земля,похожа на Луну.И если он начнёт эту ересь говорить повсюду, чем мы сможем их остановить?"

         -"Игемон!Того мы быстро найдём и народ не будет заражён.Он быстро исчезнет вместе со своими мыслями"-
      
    Пауза.Молчание.

       
         -" Афраний,после тех событий",-Пилат замолк на пару секунд:-" Часто вижу сны,где иду вместе с философом по лунной дорожке.Он мне рассказывает,что будет.Настанет время и всё на Земле изменится.И люди будут другие и Земля не будет плоской и ложь будет править миром.Рухнут великие госсударства, но меня, ничего уже не страшит.Он рассказывает,Он рядом.И признаюсь тебе-мне не хочется выходить из  этого сна"-

         -"Игемон ,я всегда знал ,что вы провидец!Есть у нас люди ,кто умеет далеко  заглядывать вперёд,но вы всех превзошли!.Ваши мысли достойны описания. Поверьте,Никто об этом никогда не узнает,до времени.Я бы доверил это дело,известному вам Левию Матфею-бывшему сборщику налогов.Он сейчас писарем в вашей библиотеке работает.И да будет вам известно,он тоже пишет о Нём."

         -"И много написал?"-

         - "Игемон!" Афраний  встал:-" Левий Матфей со своим свитками стоит около стражи.Желаете его видеть?"

         
         -"Пусть стражник принесёт свиток"-

         _"Нам придётся  убить писаря, живым он свитки ни кому не отдаст"-

         -"Приведите его!"

       
     И с этого вечера начались тайные, ночные встречи  Понтия Пилата,с Левием Матфеем .

     О чём они говорили? Чем делились друг с другом? Кто скажет ?

Возможно, -Евангелие от Матфея - в большей своей части основано на рассказах " прощенного в ночь на  воскресенье  сына короля-звездочета, жестокого пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата".?