Псевдожизнь...

Алла Корчак
 Не хотелось вставать. Размыкать веки. Изображать бодрячка..Исподволь подбиралось знакомое чувство раздражения.
-Зачем..Зачем она так рано открыла окно? Чёрт побери этот ветер.. Я бы мог хотя бы пару минут полежать спокойно, изображая спящего - но этот назойливый ветер..
Дома - любящий? муж..примерный. На работе -ах! Весь сконцентрирован на интересах фирмы..
Где же она? Ребёнок проснулся? Тишина..
Глаза, наконец, открылись..Рановато..рановато. Куда она подевалась? Он же всегда просыпается под её боевой клич: "Вставай, милый, вставай! Какое утро! Чудесно!"
Пришлось подняться.
Что такое? В доме - пусто. Ни её, ни ребёнка..Выглянул в распахнутое окно, в которое нахально залетал ветер..Перехватило дыхание..
Что это?..Господи, за что?
Он ..сошёл с ума?За что? Два распластанных на земле силуэта - её и сына.
Я по - своему пересказала сюжет западноевропейской новеллы многолетней давности.
А вот ещё один..
 Женщина ходит по трёхкомнатной квартире - и зажимает уши. У неё трое детей. Она уборщица..приберётся - и домой. Ни о каком замужестве мечтать не приходится. Мечтая, она родила этих троих..Куда подевались их отцы? Неизвестно. Неизвестно и то, знают ли они об их существовании..
-Двое вроде нормальные - размышляет она - но третий! Он орёт день и ночь, пока не уснёт ненадолго. Его крик сводит её с ума..Ничего, ничего не меняется в её жизни.
Одно и то же..Один и тот же вид из окна - на стену радиозавода. За стеной - свалка ненужных деталей. Брак.
 В голове - назойливая мысль: брак - то выбрасывают..Зачем он?
А этот, орущий день и ночь - разве не брак?
Она решительно отправляется в спальню, хватает ребёнка - и выбрасывает его туда, где множество негодных  деталей ожидают своей участи.
 Я чувствовала себя - ошеломлённой. Как до такого можно дойти?
 Почему это случается с теми, кто не голоден, не преследуем, отчего эта "истерическая потеря функциональности" - как сказал бы гениальный Карл Юнг?
И ещё одно резкое выражение заинтересовало меня: "Замена личности на фальсификат".
Что же с ними происходит?
В первом случае мы имеем дело с построением "коллективно пригодной персоны". Мы - счастливая пара для постороннего глаза, вечно позитивные, вечно спортивные...однобокие, если рассмотреть как следует. Но она инстинктивно чувствовала его усталость, нарастающую слабость..Ей надоело играть роль - и точка сборки..поехала. Зацепиться за жизнь, вероятно, было нечем: ни поглощающих собственных интересов, ни окружения..ничего.
У второй "героини" - тем более.
Можно порассуждать - и долго - на тему мести позабытого и позаброшенного бессознательного и его жестокой мести за непонятливость человека. Тем, кто предпочитает настоящей жизни - театр во всех возможных аспектах, маски на каждый день - явно не поздоровится. Они не могут сказать - и большинство из нас - что "круг земной известен мне вполне" - и попадают в паутину неведения.
Вряд ли оттуда можно выбраться без негативных последствий...

               Не услышит меня ухо,
               Так раздастся в сердце гром.
               В преображённом виде
               Я проявляю жестокую Силу..

                Гёте.