Сон

Олег Паринов
  Порой мне снится странный сон:
  Мне кажется, я улетаю в вечность.
  Пускай тот сон продлится бесконечно.
  Одна лишь просьба у меня,
  Чтоб те, кто дорог мне сейчас,
  Со мной остались в нем навечно.
 
  Они вошли и встали в дверях. Трое в форме офицеров царской армии.
  Подпоручик, корнет и штабс-капитан. Легкие кителя стягивали потертые ремни портупей. Форменные бриджи аккуратно заправлены в хромовые сапоги. На старших офицерах были защитные фуражки с белыми кокардами. Юный корнет держал свою фуражку в руке, красуясь блестящими черными волосами. На груди у всех троих поблескивали ордена, а на рукавах виднелись бело-сине-красные шевроны Добровольческой армии.
  Вошедшие молча смотрели на меня.
  Внутренним чутьем я сразу понял, что мои гости - призраки давно умерших людей. И еще, что я, возможно, знал их когда-то, в одной из прошлых жизней. Удивительно, но меня это нисколько не испугало. Лишь что-то почти забытое шевельнулось в груди.
  Плотный, с покрытым оспинами лицом штабс-капитан усмехнулся и пригладил тонкие усики над ярко-алыми губами. Он переступил с ноги на ногу, и вновь замер неподвижно, о чем-то задумавшись. Долговязый подпоручик вдруг хмыкнул, потом заговорщически мне подмигнул и присел на лавку у стены, закинув ногу за ногу. Качнув пару раз ногой с остро торчавшей вверх коленкой, он вытащил из нагрудного кармана портсигар и занялся раскуриванием папироски. Статный корнет со скучающим видом прислонился спиной к притолоке двери и скрестил руки на груди. Несмотря на видимое спокойствие, он явно нервничал. Его скрытое волнение выдавали пальцы, чуть заметно подрагивавшие на локте руки. Я ясно увидел круглую дырочку на груди юноши, рядом с орденом святого Владимира 4-й степени. Краем глаза я увидел такие же маленькие отверстия на обмундировании его товарищей. Сюда их поразили пули.
  Все трое молчали, изредка поглядывая на меня. Как будто хотели, но все не осмеливались о чем-то спросить.
  Тогда я решил заговорить первым, однако слова почему-то не шли изо рта.
  Я огляделся. Мы находились в каком-то бревенчатом доме. Справа, в красном углу, висели иконы, слева белела свежей побелкой печь. Сверкали чистотой деревянные полы. Я сидел за столом, а передо мной лежал разобранный на части наган. Видимо, меня отвлекли от чистки оружия.
  Невыразимая грусть внезапно сдавила мое сердце. Я со всей остротой понял, что когда-то, очень давно, действительно знал этих людей, и мы вместе многое пережили...
   - Друзья! - мысленно обратился я к гостям. - Я помню вас и сожалею, что нам пришлось разлучиться. Что стало тому причиной, увы, запамятовал. Да и не сон ли все это?
  Лицо корнета вдруг исказила страдальческая гримаса.
   - Мы же не зря погибли? - с отчаянием в голосе воскликнул юноша.
  Все визитеры посмотрели на меня с такой неизбывной смертной тоской, что мне холодом сковало грудь.
  Видение пропало, и я открыл глаза. На потолке над кроватью весело плясали солнечные зайчики. В открытую форточку пахнуло свежей хвоей. Начиналось утро нового дня.
  Я подошел к окну и выглянул наружу. Моя командировка проходила в одном из красивейших мест на юго-западе страны.
  За окном ярко светило солнце, а по небу плыли белоснежные облака. Вокруг гостиницы высились современные здания из стекла и бетона. По краям улицы были насажены аллеи деревьев. В их густой тени прятались газоны с коротко подстриженной травой, и многочисленные люди спешили по своим делам. Вдалеке темнел сосновый лес. Сто лет назад в этих местах шли тяжелые бои, а теперь бурлила мирная городская суета.
   - Вы не напрасно сложили головы на поле брани, - мысленно успокоил я своих давнишних товарищей.
  Надеюсь, они услышали мой ответ.
  Жизнь продолжалась...