Степаныч про полицию

Николай Нефедьев
                Степаныч про полицию..
                ***
   Прокопич и Степаныч сидят на диване  и дымят  папиросами, и ведут приватный секретный разговор.
-Вот смотри.. – говорит Степаныч.- Было у меня  такое дело. И не то, чтобы  слишком убойное и уголовное. Я пострадавшим был..  В ту,  пору в общаге  для рабочих  жил.  Украли мои вещи из комнаты. Там  Дивиди-магнитофон, радиоприемник «японских кровей», и ноутбук утащили..
-Да..

-И, у меня  были подозрения на одного товарища.
И, я накатал заяву  ментам. Ну, и  тут началось. Карусель. Профи  оказались менты из полиции. Приехала ко мне  группа  товарищей в штатском, человек пять  и давай шерстить..

   И там, и здесь опечатки взяли, и замок в двери сняли  на предмет экспертизы от взлома отмычкой.  Все обследовали и все зафотографировали..   Вопросы  задали некоторые. Два –три часа  ушло  у них на это. И волосок  нашли, и ручку шариковую, и след от кроссовок нашли. И для определения  запахов привели собаку- нюхачку, чтобы  она   поискала  и нашла,  что-нибудь для доказательной базы..

  А, я еще и не верил. -Что наша  полиция! –говорил я супруге своей. -Да, она и ничего и не сможет!.. Да. Она.. Где ей найти! Только время потеряем..
  Но, моя  старушка  уперлась  на своем, и  таки заставила меня  взять сотовый,  и  набрать номер  для звонка  подсказала. Баба бабой, а тут верную стратегию мне   подсказала..  Я и позвонил. Говорю, так то и так. Ограбление.. На тыщ 30 примерно..

  Они сразу же -ваш адрес.. И минут через десять ко мне приехали..

    А в далеком прошлом было  иное.  Помню я.  В далеком прошлом милиция  была.  Это же смех просто! Комнатка у милиционера  маленькая была. Стол, стул, да диван обшарпанный. И, вся  техника допотопный  286-й комп и телефон старый.
Дерьмо. Гудит как трактор комп. И толку от него  нету. В общем, мент тогда   струдом смог  мне помочь.

  А тогда на меня  трое  наркошей напали.  Немного попинали меня.
Но, я вырвался, и в итоге сбежал от них.. Я  тогда заяву про тот случай  настрочил. И этот мент нашел  четверых для очной  ставки. Говорит мне:- узнай  некоторых..  Да, я  ему отвечаю:- Темно было.  Кого я узнаю? Вряд ли, я  кого узнаю. В подворотне они меня  встретили..

..Он и говорит мне.. А ты попробуй. Мы обязаны  проверить. По описанию, по фигуре, они  подходят..
И я решил, спросить  у них их имена. Один отвечает Василий, другой Сергей, третий  Саша, а четвертый  Антон.. Этот остался последний  долговязый  парень..

  И он басом проговорил  мне- Антон.. Я и указал на него пальцем. – Вот! Этот!- Говорю следователю. И добавил –Зуб даю! Это он, сказал в темноте  басом, о том,  что «Довольно с него! Хватит!  А то прибьем досмерти!..».

  Сказал  он это, и они дернули с подворотни. Их оттуда как ветром сдуло..   А я  собрался с  силами, встал, и дохромал до милиции. Там, побои с меня сняли. Скулу мне  своротили. Оставили мне на память.. Да, и синяков побоев наставили. Партмоне свистнули, и пиджачок  утащили.. Там болит, здесь болит и на сердце паршиво.

   В общем, попал я в переплет..  И, этот мент мне и говорит  грустным тоном. Извини мол, я один тут, да и все на этом.  Что я могу сделать? Извини..
Штат маленький. Может, и найдем кого. Но  ничего  не обещаю.. Очень мало фактов.. И спецов мало..
Да, я ему, говорю,   темно  было. Кого же я запомню!
Только по росту описал..  Да, по фигуре, подробно..

  И, вот когда, я сказал слово «этот!» и объяснил почему, тогда этот мент, и обрадовался.. И заявил.. этот, который Антон  останься! А этих, будем раскалывать..
-Ну и раскололи?

-Да!  Размотал он дело. Но, что толку от этого.. Парни оказались ушлые. Так они справок по-на -доставали. У одного по медицинской линии нашли дефекты, у другого, что порок сердца, у третьего анурез, или недержание мочи, и что срочно  лечить его надо, а другого – что он по психдиспансеру скучает.. Срочное расстройство психики  у него случилось. У кого то прободнение язвы нашли..

 В общем,  что то уважительное.. Короче, так и никого не наказали. Был суд. Я отвечал. Меня спрашивали. И  мне компенсацию дали за побои. Они,  дружно скинулись на Новую куртку. И теперь эта куртка, висит у меня на вешалке.  Я на нее смотрю и вспоминаю.. У меня как память эта куртка. О прошлом.. О том, как меня поколотили и отпинали стервецы..

А, теперь в 2018 –м все по другому в полиции..
Такие хоромы в пять этажей! Бывшее общежитие для студентов отдали под это дело.
 Коридоры и коридоры, и кабинеты.. И куча  ментов, там, то есть полисменов куча..

  В каждом кабинете по три –четыре человека..
И, у всех почти по компьютеру.. И по принтеру, и телефонов крутых куча. А во дворе авто иностранное скоростное, штук десять. Целый табун «лошадей», там стоит. Не!  Раньше был один замухрышка мент.  А, сейчас почти  целый полк «резвых жеребцов» в погонах.. Почти  армия.  Почти гвардия. Я как пришел, так и в осадок ушел..

  Понимаешь Прокопич! Кто я ?  Пенсионер маленький. А ко мне целая бригада  по звонку приехала!. На двух машинах. И фото сделали, и опечатки сняли, и обнюхали все..  Не!  Другие времена пришли! Теперь  нас по настоящему полиция бережет. Бригада следаков  на  вызов  приехала. А другая  бригада, по «скупкам»  рванула, тут же. И третья бригада на поиски  выехала по мутным адресам и явкам..

 В общем, на одного меня старика столько народу подняли на ноги! Человек 20 -30  работать начали.. Ежели, мне благодарить  их  за работу  и пенсии  моей  не хватит! 
-Интересно рассказываешь Степаныч.. А, я и не предполагал. Не знал..

- А вот! Прокопич. Сделай заяву,  и узнаешь про нашу полицию..
-Ну, для этого, надо чтобы меня  немного попинали или  ограбили.. Не рискну  на это пойти  Степаныч.

- А вот. Поверь мне. Нынче полиция –  серьезная сила. И эти «скупки» у них все под контролем..
А эти..  Барыги и бандиты, чуть что, все награбленное  в скупки несут.. А там же, все по документам.. Вот и ниточка появилась.. Чуть что, раз обзвонили, и  тут же, через день нашли мои прибамбасы.

  А я то старый.. И приметы все перепутал. Склероз. И марку не помню. И цвет перепутал.. И паспорт-документ  на них не могу найти.. И прочее.. А они все равно – сказали мне –забирай дед!. Все твое!. На месте!.. И двери замени. Помощней  посоветовали сделать. А то, какой –то амбарный замок навесил. Любой хмырь откроет такой. Замок, который и гвоздем можно отковырять.. В общем. Прокопич.

  Я   в шоке был от нынешней полиции. Точно говорю. Нынче всерьез взялись за наркоманию, и за бандитизм. А я,  то дурень, и не хотел звонить. Спасибо моей старухе. Подсоветовала  мне и научила. надоумила.
А так бы, бандиты радовались моим  сокровищам..

  Я же, их оценил на 30 тысяч. Все таки дорогие вещи..
-  А минимум какой? По цене.
- Да, там,  Прокопич,  вроде, где -то десять тысяч убытку должно быть.. Где то так. А если меньше, то и дело заводить не будут. Кажись. . А,  когда за десятку –тогда они, следаки, как свора собак гончих рванут по следу. Кидаются. 
 
  Шустро же, они работают. Я в шоке от них. Всех бы напоил самогоном. Да, вот самогону  маловато. А их наоборот  многовато..
-Да. Времена сейчас  пошли, Степаныч. И преступности многовато. И сотовых многовато теряется. И ограблений многовато случается. И наркоманов  куча. И СПИД, и вино, и водка, и шалопаев хулиганов и алкашей развелось немерено.. 

   Время такое сейчас.  Построже стали работать в полиции.   Сколько преступности.. И работников  в полиции прибавилось.. И потом и зарплата у них достойная.. Выше среднего..
-Да-да. Я вот, подошел к одному следаку. Извини говорю. Прими от меня  пятисотку на бутылку..

  Выпьешь для  сугрева, за беготню да суету. А он.. Спасибо говорит. Но, я  от пенсионеров ничего не беру.. Итак  вам жить осталось всего, да ничего.. А еще, и нас ментов кормить будете.. Спасибо за предложение, старый. Иди. Говорит мне..

  А, я ему: -Да, я от души. Я от всего сердца. Ведь защитили вы меня. И, вещи мои вернули..
-Иди.- говорит он мне- Не обижайся. Если что, приходи. Дед. Всегда поможем..
 Вот они, какие  у нас люди сейчас. Со всей  ответственностью тебе Прокопич говорю..

  Совершенно другие времена пошли. Другие люди у власти.. С такими мы, быстро управу найдем с преступниками..  А, это  прошлое впоминать.. Так, в прошлом менты были курам на смех.
-Да. Верно, говоришь Степаныч.. Ну а  я, поостерегусь попадать в  полицию.  Уж, я то в подворотню вечерком не пойду..

  -Да, что интересно. Прокопич. Ведь, зашел я   полицию. А там!  Каких только хмырей  не приводят туда.. Каждые пять минут кого- то, да приводят.
Не знаю. Столько алкашей приводят. Столько сомнительных личностей. И женщин распутных.. и алкашей. Все запуганные, и смирные как  ангелы..

  Я вот, пробыл там всего  с часок, так  там и всего  насмотрелся. Куча впечатлений. Как на выставку сходил. В одном кабинете у следака на двери плакат со словами был. Там была коллекция афоризмов на тему милиции.. На разных языках была.. Даже на японском надпись  была..
-Ну, и интересно. И о чем же надписи гласили? Степаныч?.

  -На армянском была, на грузинском. Даже на цыганском были.. И там, один цыган и продиктовал фразу. Она гласила, типа, «моя полиция меня бережет». А, на самом деле  было – Моя полиция меня хоронит.. Так ее потом когда разобрались сразу же подправили.  слово "хоронит" заменили  на "бережет"..

 Штук двадцать  изречений там было.
Я и говорю им, надо бы  и на английском что то добавить и написать. Или на китайском.. или еще что то, и на вьетнамском или корейском, или на кубинском..
-Да.. Степаныч.. Точно говоришь. Другие времена пошли.. А я вот, тоже вспоминаю, как же менты жили.. Ведь как то бедно жили. Бензин делили!

  Не хватало на бензин, на срочные вызов! Это же надо! А сейчас, говорят в столице- у полиции и вертолеты, и эти маленькие самолетики, и  приборы для  экспресс- анализов ДНК..

  Сейчас, по микрочастицам, по запаху, по фото через видеонаблюдение могут людей определять.
И мощных компьютеров куча. И роботов и  автоматики и прочей техники.. И бронники, и оружие крутое и современное. И люди образованные. И, зарплата у них  достойная. Не то что раньше.. И с квартирами обеспечение хорошее..  И льготы разные..

-Нет..  Прокопич. Вот пригласят меня туда, а я  не пойду туда.
-Отчего так? Степаныч?

-Да, там они с утра и до ночи. И туда и сюда, и прочее.. Это же все на ногах, на нервах.. Нет. Прокопич. Меня и калачом  не заманишь туда.
-Что же так. Степаныч. Дело святое. Преступники сейчас пошли наглые. Но риск  дело благородное.

  Как говорится :- «Держись Шарапов! Все путем будет!»  Это тогда, в прошлые времена грустно было. А сейчас,  на  крутых «тойотках» и на «мицубисях» разъезжают. Молодые крепкие шустрые ребята.. И даже на бутылку не клюют.. Ответственные ребята.

  Хочешь, иди проверь их. Предложи им.. Откажутся.
Честные ребята. За понюх табака и не подкупишь..
 -Согласен. Прокопич. Ну ладно. Поговорили чуток.
Пойду я однако. Старухе ласковое слово скажу.

  Ведь, права она оказалась. На все сто права. Полиция  лицом повернулась к простому человеку..
  -Верю. Степаныч. Всего тебе доброго. Заходи. Чайку попьем вечерком.. 

  ..На том и расстались друзья.
..Поговорили  они немного про полицию 2018 года..
Работает она. Оказывается. Работает!..

  И, это радует..
А, если мне  не верите.. Зайдите в здание полиции. Прогуляйтесь, пройдите  по коридорам среди решеток. Все там четко и аккуратно.  И, люди там внимательные  и ответственные..

  И, я бы  добавил используя жаргон: -Зуб даю.
Отличная  у нас  полиция!.. Я отвечаю  за факт..
….
Иркутск.
16.06.2018