Осторожность

Георгий Жаркой
 Бывают встречи, меняющие сложившееся отношение к людям. Причем в один момент.
Для пополнения семейного бюджета мне приходилось читать лекции в сельских школах. Так, после одной из них сидел на Ирбитском вокзале. Зимний ветреный вечер, а ждать поезда часа два с половиной. И вдруг ко мне подошли двое парней и предложили прогуляться по городу. Что меня заставило отправиться с ними? Бог весть.
Я тогда впервые окунулся в мир ирбитской архитектуры. Ребята рассказывали о купеческих особняках, о том, когда и как они были построены. Свет фонарей, все белым-бело от снега. Полуразвалившиеся карнизы и облезлые фасады прятались от глаз. Было красиво и необычно.
Через некоторое время ребята доставили меня на вокзал, пожали руку и ушли. А я даже не спросил их имени.
Родители внушают моей Женечке, что нужно остерегаться чужих – «заманят и обманут», в СМИ, заболевших неврастенией, создается образ человека-зверя – все так. Но, может быть, мы что-то пропускаем, что-то преувеличиваем?