Мелкие радости

Евгений Косенко
В маленьких городах, часто в обычных придорожных кафе, готовят очень вкусную, незамысловатую еду. Настолько вкусную что приезжая в этот город снова, спешишь в то кафе где тебе так запомнился вкус. Да, повторное посещение совсем не значит что понравится так как в первый раз, но все равно ожидания стоят того чтобы зайти, а вдруг снова будет так вкусно.

Вчера забежал в Василькове в кафе Встреча, и там было такое замечательное второе блюдо в бизнес ланче, что даже сейчас вспоминаю и слюнки текут. Обычное, ничего особенного, тушеный картофель со свининой и пару кабачковых бутербродов, но как это было вкусно, как это было исключительно приготовлено. Если бы сейчас моментально оказался там снова, с каким удовольствием я бы снова все это съел. Именно в маленьких городках встречается идеальное блюдо и за небольшие деньги. Там все просто, по советски, розовые атласные скатерти на столах, телевизор на стенке с музыкальными клипами и пустота, днем здесь совершенно никого нет. Прохлада и уют, а на улице зной. И тот же банальный вишневый компот, холодный через соломинку, выпит с таким удовольствием. Пока обедал было одно лишь желание, повторить второе, но так и не решился, зачем портить приятный момент. Вкусного не должно быть слишком много.

Раньше я часто заезжал в малюсенький городок на краю Черкасской области Тальное, просто поесть местной солянки. Тоже в придорожное кафе в центре города, солянка там превосходная, с тремя видами мяса, неимоверно вкусная. Даже несмотря на то что это обычная придорожная забегаловка, но солянка, какая там была солянка с черной маслиной. И в таких местах, меня совершенно не заботит ни чистота приготовления блюда, ни качество продуктов из которых блюдо готовится, мне совершенно наплевать кто его готовит и как, первостепенен только один аспект - вкус.

Там где тебя вкусно накормили, не возникает никакой задней мысли, пойти проверить кухню, узнать в каких условиях это приготовлено и из чего. Да хоть из кота, собаки или крысы, мне совершенно все равно, только лишь чтобы было так же вкусно.

Вот такая простая придорожная психология. Честно сказать у меня нет лишних денег ходить по дорогим ресторанам, я там бываю, но редко. Часто в Киеве забегаю в Мафию и опять таки на бизнес ланч, не более того. Что входит в этот ланч: суп Рамен - китайский, очень колоритный по вкусу, темный супчик в меру острый; паста Карбонара - с ветчиной и пармезаном, ее всегда мало, но она отменного вкуса и  в ней предостаточно соуса; салат Цезарь - с соусом Caesar, филе и беконом, к листьям салата никогда нет никаких претензий, даже Арина моя с удовольствием съедает этот вкусный салат; стакан холодного компота из сухофруктов. И это удовольствие всего то за 129 гривен. Конечно мало, мне всегда этого мало, но опять таки, того что вкусно не должно быть много.

И все же, вкуснее всех на свете готовит моя бывшая жена, вот у нее порции так порции, мне трудно вспомнить все то что мы готовили вместе. Это всегда получалось вкусно и сытно.

Сегодня же альтернатива моя более обширна, но ничто не может заменить мне былых радостей. И, как известно, на вкус и цвет товарища нет.