Селекционер

Валентина Григорьева 4
Совсем не думала  идти в этот день на рынок, но проходя  мимо,  не  удержалась,  и просто так зашла. Рынок встретил меня шумными разговорами, криками птиц и животных.
  При входе стояли огромные столы, сколоченные из неотесанных досок и обитые железом.Эти столы стояли длинными рядами друг за дружкой, как солдаты на параде.
В первом ряду слева, на краю у стола стоял статуей сухощавый пожилой мужчина
в длинном чёрном пальто, в туфлях с надетыми на них калошами. На голове, прикрывая седину, красовалась чёрная широкополая шляпа. На столе перед ним стоял раскрытый чемоданчик.В нём, на бархатной подстилке,с любовью, каждая в своей ячейке, уютно расположились луковицы тюльпанов. На них смотреть было любо дорого: все ровненькие,чистенькие и отличаются только полутонами,одни светлее,другие темнее.
  Когда я подошла полюбоваться, статуя вдруг ожила, сложившись почти пополам.
-Что бы вы хотели узнать, а может и купить, да вы не стесняйтесь, спрашивайте, сказал он.
-Пока я полюбуюсь на них, может и куплю.  Есть у вас белые тюльпаны, спросила я.
-Да, конечно. Вот эта луковица немецкого сорта  Пуриссима. Бокал цветка лилиецветной формы.Лепестки имеют сливочно-белый окрас с кремовой основой, высотой до 10см. Очень нежные.
-Пожалуй, возьму. Мне бы хотелось купить еще розовые, красные, малиновые, жёлтые,оранжевые, голубые и черные, если  у вас они есть, сказала я.
-Да, конечно, у меня они есть все. Обратите внимание вот на эту луковицу.
Тут полился на меня такой поток информации, что голова того и гляди развалится от боли на тысячи мелких частей, а он весь засветился, точно его подменили, как будто,за спиной выросли крылья.  Рассказывая о своих детищах, молодел на глазах.
  -Извините меня, но можно получить от вас письменное описание каждого сорта и рекомендацию по выращиванию тюльпанов, а также выгонке их к определённой дате, спросила я.
-Я тщательно подготовился, идя сюда. Я вам каждый сорт с характеристикой в отдельный пакетик положу, не беспокойтесь, не перепутаете.
Он достал несколько небольших самодельных конвертиков и с любовью стал укладывать туда луковицы нужных мне сортов, с описанием каждого сорта и инструкцией.
-Вот, пожалуйста,растите их всем на радость. Вы столько взяли много я вам, пожалуй,уступлю. Пятьсот рублей для вас не слишком дорого, спросил он.
Ничего, спасибо большое, я рада, что купила эти луковицы, всего вам доброго, сказала я.
-Можно ещё на минуточку вас задержать? Я вам хочу подарить два сорта своей селекции.Уверяю вас, они всенепременно вам понравятся. Не буду ничего о них говорить, пусть они для вас будут хорошим сюрпризом,  и положил обе луковицы в один конверт.
-Огромное вам спасибо, хороших вам успехов в селекции тюльпанов, ну и здоровья, сказала я.
  Мне уже ничего не хотелось, отпало желание бродить по рынку. Думы были о цветах,об этом неординарном человеке и о том, какие тюльпаны вырастут у меня.
При выходе из ворот рынка я оглянулась. Вслед мне печальным взглядом снова смотрела статуя,молча говоря -  прости и прощай, своим детищам.
  Ну, а тюльпаны по весне выросли такими, какими он их описал, очень красивые.
Сорта я не смешивала, посадила в разных местах, но на солнечной стороне.
  А подарок меня сразил наповал: малиновый бутон, с чёрным донцем, жёлтые тычинки
и махровые лепестки, опоясанные чёрной полоской сверху.
Как вижу тюльпаны, вспоминаю этого удивительного человека. Встретиться нам больше не довелось.Как жаль, что таких светлых, увлечённых тактичных людей, с каждым годом становится всё меньше и меньше.