Город - герой Минск. Серый и холодный. Часть 2

Шестакова Евгения
В магазине Виталюр нас ждало много удивлений.

Сначала мы удивились платным и бесплатным  пакетикам.  Потом удивились   минералке в банках.

Выходим из магазина и видим чудо. *большая улыбка*.  О да, голубое небо и светит солнце! Ура!

В магазине еды мы набрали качественно. *улыбка*. Решили, вроде бы, просто перекусить, потом вошли во вкус. Мужу понравился Лидский квас, мне белорусское шампанское!

Вечером мы  пошли ужинать в ресторан Вестфалия. Он был при отеле. Цены, в общем, как в Алма-Ате. Только с вином вышел прикол. Цена в меню стояла за 50 мл, приносят бокал 150 мл. Три цены в счете. *улыбка*. В Алма-Ате я такое нигде не встречала. Поэтому стоимость ужина подорожала на 12 рублей. Ну ладно, Рождество же.

А вот свинина была вкусная. Мягкая,  и совсем без жира. У нас в городе я года три не ела уже свинину.

Завтраки в отеле стоят 10 рублей - 1700 тенге. Их два вида - европейский и белорусский. Мне столько еды было много, половину бекона и яиц  я скармиливала мужу в довесок к его еде.

Где-то в нашем районе протекает река Мышка, но мы ее не видели.

Мои фотографии из Минска не несут особой художественной ценности. Я фотографировала на  Айфон. Мне показалось, что солнцезащитные очки и большой фоттоаппарат Canon самое ненужное, что я взяла из Алма-Аты в Минск.

На обратном пути из больницы мы опять купили еды в магазине. Нереально замерзли по дороге из больницы. Зашли погреться в магазин Виталюр и увлеклись.  *улыбка*.
На следующий день  мы поехали на Комаровский рынок. За Пиханнойпальцемколбасой! Очень уж нам ее советовали еще в Алма-Ате. В итоге мы там  набрали полный рюкзак еды. *улыбка*.  Было чувство, что в Алма-Ате мы очень сильно голодаем.

До того, как мы зашли в само помещение рынка, мы покушали в каком-то фаст фуде. Правда, сначала мы решили зайти в столовую при рынке. Это была идея мужа. Он мне сказал – ты не думай, это не то, что столовые в Алма-Ате. Через пару минут он понял, как же ошибался. На входе нас просто свалил с ног ужасный запах из туалета, а дальше в зале  невозможно воняло пережаренным маслом и на прилавках лежала такая не аппетитная еда, что…  Мы оба пулей вылетели из этого тихого ужаса.

Пока мы три минуты находились внутри, мне показалось, что мы провоняемся так,  что в жизни не избавимся от этого запаха.

Следующая точка нашей остановки в поисках завтрака - Пироговая. *улыбка*.  Но тут никаких завтраков не было, только пироги. Пироги я как-то не очень люблю. Столько много не нужных углеводов в этом тесте…

А на самом рынке нас так обкормили колбасой, давая пробовать щедрые кусманы, что я подумала - а зачем мы перед этим поели? *улыбка*.
 
Тетеньки – продавщицы очень сильно удивлялись, когда предлагали нам попробовать сало, а в ответ от нас слышали – спасибо, но нам сало нельзя!

Эта фраза взрывала им мозг! Как это сало НЕЛЬЗЯ?!

Комаровский рынок -  это что-то типа нашего Зеленого базара, только на нем вместо баранины – царство свинины. Тут все из свинины.  Тут сало  вооооооооот такой толщины. Наверное, хрюша весила кг 200....

В общем, я  планировала на Комаровском рынке купить одну колбаску.  Пока я ходила туда-сюда фотографировал все вокруг, тетенька продавщица продала моему мужу целый рюкзак колбасы и разного мяса. *улыбка*.

Сейчас  то я не жалуюсь. Дома,  в Алма-Ате, вместо сырной тарелки, у нас  мясная. *улыбка*.  Но пока мы все это донесли…. Мы же потом еще в Цум пошли, покупать теплую одежду, потому что в наших куртках ходить по Минску было нереально холодно. Я сразу возненавидела минский ледяной ветер.
 
Мы, как настоящие казахи,  возле Комароского рынка нашли коня! И как давай с ним фотографироваться! Тут все красиво украшено к Новому году.

После рынка мы отправились на площадь Якуба Колоса. Вон таааам Цум, а тут на остановке синяя подставка для книг. Правда, без книг.  По Проспекту Независимости мы пошли в Цум.

Погреться. Ибо топая  от Комаровского рынка уже успели качественно задубареть.

В Цуме мы всего лишь хотели попить кофе, но внезапно накупили теплой одежды, термобелья, термоносков... И  на кассе нам говорят - А платный пакетик вам пробивать? *улыбка*.   Нет, мы все это в руках потащим же, экономя 20 копеек за пакет.

Возле Цума стоят прикольные фигурки. Тут мы устроили фотосет.  Наверное, красиво, когда в темноте вся новогодняя красота  подсвечивается! Но,  гулять по ледяному Минску по второму кругу вечером у меня уже не было сил. Мне вообще очень трудно было заставить себя второй раз вечером выйти из дома на этот холод. Я даже была готова сидеть голодная, но лишь бы в тепле. *улыбка*.

На улице холодно, но мы не сдаемся. Даже этот серый Минск мне нравится. Чисто, просторно, широко... Тротуары размером с нашу улицу Шаляпина. *улыбка*. Поэтому и велодорожки никому особо не мешают.

На глаза попалась реклама магазина с народными товарами и сувенирами. Но мы туда так и не дошли. Хотя собирались.

Замечаем, что очень много красивых  памятных досок на домах Минска.

По Минску мы гуляли по приложению Мапс ми. И тут он нам выдал, что где-то не далеко находится католический костел. Мы пошли его посмотреть.

Оказалось, что мы дошли до Костела святого Роха, расположенного на улице  Золотая Горка.

Он был построен в середине девятнадцатого века на месте старого обветшавшего деревянного здания костела. По легенде  во время одной из эпидемий холеры одному минскому католику приснился вещий сон.

Следовало разыскать статую святого Роха, погребенную в руинах костела Милосердных братьев. Статую  нашли в указанном месте, торжественно пронесли по городу и установили в деревянной капелле на Золотой Горке.  На этом месте  позднее появился деревянный храм, а потом и нынешний кирпичный костел Святого Роха. 

Эпидемия  19 века, после установки статуи,  резко пошла на спад. Позже Святого Роха назвали одним из Святых Минска.  Он всегда считался защитником от инфекционных заболеваний. В 80-е годы прошлого века костел был реконструирован и какое-то время служил камерным залом минской Филармонии, в нем был установлен современный орган, изготовленный в Чехословакии. В костеле часто проводятся бесплатные концерты органной музыки. Мы собирались на такой концерт в четверг в 20-00, но почему-то не поехали.

Во дворе костела мы видим древние могильные камни.  Время Рождества... Хорошо, что еще из храмов  не убрали праздничные инсталляции и красиво украшенные елки.  Храм небольшой, но в нем хорошо.... Все свои обязательные дела мы сделали за 1 день и теперь всю неделю могли ни в чем себе не отказывать, гуляя по городу.


День следующий.

Примерно 9  утра я выглянула в окно. А там  мне показалась узкая плоска рассвета. Скоро будет вставать солнышко. Но вокруг еще темено.
Я подумала, вау, как красиво! Буду каждый день снимать рассветы!
Аха, аж пять раз!

По прогнозам погоды на Айфоне,  в Минске на каждый следующий день стояло солнце.
Но, ближе к обеду прогноз уже менялся на переменную облачность.

Ближе к вечеру мы увидели зимнюю радугу! Такое чудо я видела первый раз в жизни! В этот вечер Минск нам показал какое-то разноцветное, безумное небо!  Дальше было серо. Всегда. Спасибо, что хоть дождь не шел. Пару раз сыпала нам на головы снежная крупа.

В этот день нам нужно было приехать на площадь Победы. По дороге к Вечному Огню мы заметили магазин Березка. Неужели это та_самая_Березка?

Дальше мы  приехали на площадь Октябрьскую, посмотреть на Нулевой километр.

Постояли, посмотрели, пошли дальше. *улыбка*.  Каменная пирамида была вытесана в Португалии. Вот оно как! Раньше знак стоял на 1 км ближе, возле Главпочтампа. В 1998 году его установили на Октябрьской площади

Тут я опять подумала, что как, наверное, красиво тут вечером, в этом шарике! Почти как на площади Сохо в Шарм эль Шейхе, в теплом и ласковом Египте!
Там тепло и вечером хочется гулять. В Минске же, после целого дня на морозе, хочется залечь под одеяло с Айпадом и бокальчиком шампанского и чтобы никто тебя опять на холодную улицу не тащил. *грустная и замершая улыбка.*