Водосвятный молебен

Валентина Фёдоровна Самосват
       ( Рассказ )

В нашем храме по обыкновению, на праздник Целителя Пантелеимона после Литургии  священник,  всегда проводил водосвятный молебен.  Одна сердобольная старушка очень уж сетовала на то, что когда батюшка всех окропляет Святой водой,   то на неё не попадает ни одна капля, где бы она ни стояла. Она засуетилась и в этот раз, оббежала всех и всем пожаловалась про свою беду и подошла к матушке, жене священника, с просьбой.

     -Матушка, я вас очень прошу,  пожалуйста, скажите батюшки, когда он будет всех кропить Святой водой, пусть и меня окропит, а то на меня никогда не попадает вода, всё мимо, да мимо.

     - Нет, Галина, при всём моём уважении к тебе, я не могу указывать батюшки,  как ему кадить, да как ему кропить. Ты уж сама попроси его или встань поближе к  водосвятной чаши.

     - И вы отказываетесь мне помочь, а я вот всегда ухожу домой неокроплённая.-  в сердцах проговорила Галина и отошла от матушки.

Тут клирос запел тропарь:
                СПАСИ  ГОСПОДИ  ЛЮДИ  ТВОЯ
                И  БЛАГОСЛОВИ  ДОСТОЯНИЕ  ТВОЕ…
Батюшка  в этот момент, обмакнул  ИСОП в воду,( иссоп это такая большая специальная  водосвятная кисть), и взмахами руки на четыре стороны Храма стал  окроплять прихожан Святой водой,  громко проговаривая:
                - ВО ИМЯ ОТЦА,  АМИНЬ.
                И СЫНА , АМИНЬ.
                И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ.
 И на глазах у всех прихожан,  произошло  невероятное событие.
Вдруг  ИСОП  обломился на  половину, и мочалка полетела в сторону  где стояла  Галина,  и смачно влепилась ей в лицо.
Галина с восторгом закричала:
                -Слава Богу
 Наконец то окропили как положено,    услыхал всё же Боженька мои мольбы!
В это время в Храме образовалась тишина. Батюшка стоял в недоумении  держа в руке  отломленную ручку от ИСОПА. Он быстро  подошёл к Галине и сказал ей с сожалением:
 
 -Извините меня, я уж  и не знаю  почему  это так    получилось, я вас не зашиб ?
   
 -Да нет, батюшка, всё Слава Богу! Я так долго об этом мечтала, а то всё мне казалось, что     вода до меня не долетает, уж думала, что Господь на меня разгневался за что то. А теперь я счастлива. Вот окропили, так окропили.  А ИСОП,  то заберите.
     И протянула ему державший в руке мокрый ИСОП с которого капала вода.
Батюшка   взял Иссоп и начал  рассматривать его  удивлённо приговаривая.
   -  Как это он обломился ?
      Да,  как же это он обломился под самую ручку то ?  Да, как же это так получилось? Вот конфуз какой!
Тут же послушник поднёс батюшки запасной ИСОП,  и служба продолжилась.


                ( 1997 год)
               
   




(Вы прочитали мой рассказ,
  а я буду рада прочитать Ваши рецензии)