Россия во фрунт

Сергей Анкудинов
РОССИЯ ВО ФРУНТ


ВСТУПЛЕНИЕ

Все искромсано,
Все порублено.
Реки высохли,
Дальше некуда.


Засорился луг,
Заждался косы.
В берега вросли
Тальников кусты.
 

РАССУЖДЕНИЕ


Одремучел люд,
Окаянным стал.
Смотрит искоса,
Точно, что украл.

Будто нет вокруг
У него друзей;
Косит молча луг
Крестьянин Евсей.


Много хочется
Ему высказать,
Как травы в утро
Боле выкосить.
Он по-своему
Очень грамотный
При царе служил
Чинно-праведно.

Он моря прошел,
Он в Кронштадте был.
Он носил кашне,
Он на вахтах стыл.
На Кронштадском льду
Красных метко бил,
А теперь вот нет
У Евсея сил.


Но остался дух,
Мол-лодо-ой задор!
Ему глаз да слух –





Вот бы вышел спор!
Спорить он горазд
Про житьё-бытьё.
На врагов Руси   
У него чутьё.




 Монолог Евсея

Председатель вор!
Почему молчишь?
Что с ухмылкою
На меня глядишь?
Думашь я дурак?
Нет! – дурак ты сам!
Я тебе и им
Фору в мыслях дам!


Не спросил его
На собрании,
С друганом своим
С энтим… Санею.
Мол, почто коня
Загубил, продал.
Да деньгу с него
Мол, куды девал?


Конь последний был.
Ох, хор-рош конёк!
Застрелил его…
Ты спроси, Серёг?


Я к чему клоню.
Вот умру зимой,
На погост меня –
Кто? На чем свезёт?


Уж деревня вся
Наша вымерла.
У меня вчерась
Грыжа выперла.


2
Ведь последнее
Даже вор неймёт?
Ну, а этот хрен
Все подряд метёт.


Ну куда гребет?
Ведь подавится.
Неужель, душой
Он не мается?

2

Вот гляжу на вас
И не верю сам.
Разве это жись?
Нет! – не жись,
А срам.
Вас, конечно, что?
Ни к чему винить.
Голова болит,
Как поесть-попить.


Но не должно так
Во России быть!
Беспредел, бардак
Надоть пре-екратить!
Что уж нет у нас
Фонарей-берёз?
Только взять! и-и-и – раз!
Да быльём порос.

Всех воров - в повал,
Перецелим в лёт,
Или зря кусал
Я кронштадский лед?
 
(несколько смягчившись)

Нету, - нет у нас
Предводителей.
Ни в самом Кремле,
Ни в обителях.
Будь моложе – я!
Поднялся б на бак*.
Крикнул:
“Русь!!! – Вставай!
Бей их, мать-твой так!”

Бак* - надстройка в носовой части палубы, идущая от форштевня и
называется иногда полубаком.


Мне смешно
Смотреть:
Ждут, надеются!
“Завтра к лучшему
переменится…”
И полит-игру,
Грязных фишек фарс
Воспримут в миру
За чистейший квас.


И все ждут и ждут
Ента “завтрева”
Завтра! завтра! – да!
Что-то станется!
Да куды уж?! Всё!
Дальше некуда…


Автор


Тут Евсей взглянул,
Будто в непогодь.
Проглотил слюну
Да обтер глаза…


Продолжение Евсеего
монолога


Умереть в весну?..
Далеко весна.
Я уж гроб купил.
Сам! – новёхонький!
Я своё отжил,
Я уж плохонький.


Нынче все вот так:
Наперёд берут.
Видишь сам, Серёг,
Как копейкой жмут.








3

Машу – гликося?
(Смерть непрошенна)
Положили в гроб
Перекошенный.
Наспех сляпали,
Как колодину.
Досок нет – горбыль –
Все уродное.


Вот и я как перст.
Что тот падший конь...
Ты, Серег, меня
По-людски схоронь.


4


Вся Советска власть,
Будто псу под хвост.
Может, я не зря
Поднимался в рост.
На кронштадском льду,
На свою беду…
Ты-ы, Сергей, того…
Поимей ввиду.

Вот обидно то,
Всё с трибун орут:
«Возродится Русь!..»
Мол, года пройдут.
И народ опять
Тихо молча ждёт,
Что «другая Русь»
К нему в двор войдёт.
Я, старик, и то
Понял этот вздор
И тебе, Сергей,
Ставлю все в укор.







       
            Автор

Тут Евсей умолк,
Закурил, взглянул,
Дальше толк повел,
Хитро бровь согнул.
Ножку выставил,
Подбоченился,
А рукой повел – так
Как чеканился!

Продолжение Евсеего монолога
         ( с прискорбием)

Неужели у нас
Русский дух наш
Иссяк?
Неужели ушёл он
В кавказский «косяк».
Неужель в бударме
Потонули умы?
Неужели не сбросим
Проклятой сумы?


Но ты знаешь
И сам я робею порой,
Когда вижу
Как с петли
Снимают «героя».

Я не знаю, поверишь
Ты мне али нет?
За неделю - четыре…
И всё в цвете лет.

А зимою – слыхал?
Безысходность, вино…
Засадил прямо в сердце
Он веретено.
Так сломалось одно,
Он другое схватил.
Так другим уж себя,
Точно шилом пронзил.



 




И вот все-то такое:
Жизнь сплошной криминал.
Ты живёшь далеко,
Так, поди, и не знал,
Что живём, как впотьмах…
Извини, я устал.


5

Никому не нужны
Ни тогда, ни сейчас.
Ведь дошло до того,
Что иконы при нас
В дом вломившись
Снимает
Какая-то мразь.


У Клавдии инфаркт.
У неё белым днем…
Обе рамы навылет:
Молчи, горт, - убьём.
Все, заразы, в чулках,
Тут попробуй, узнай?
У неё трясь в руках
И года почитай.


Вот тогда-то её
И хватил паралич…
Был когда-то Союз,
Был когда-то Ильич!


Ты подумаешь щас:
“Ну, изъёндился дед,
То Союз подавай,
То Расею в обед”.
Только не сумлевайся
Я в здравом уме.
Разве зря отсидел я
В Тобольской тюрьме.


Да-а, Союз – это мощь!
Это надо признать.
Развалился Союз –
Как вот это понять?
Как сынам объяснить
Анархизм, беспредел.
Что такая страна
В нищете, не у дел?
Я ответ тот нашёл.
Он обыден и прост.
Как у русских душа,
Как кронштадский погост.
Дело в том, что Союз
Возведён на крови.
Это, прежде всего
Ты себе возыми?


А ведь жизнь
Не обманешь!
Паче, Божий Закон?
“Не убий” – ОН сказал?!
Вот и весь тут резон.


И сейчас: “президент”!
“Вице-спикер” и “пом”!
Это все тошнота!
Напускной окоём!
Вот увидишь:
Как только! –
Утихнут шторма
И матросы отмоют
Блевотину с палуб.
КОМАНДИР поведёт
Наш корабль по звезде,
Где хоть чуточку-чуточку
Легче да стало б.


И я верю – найдем!
И я верю – придём!
В эту гавань
НАДЕЖДЫ и ВЕРЫ.
Только знаешь?
Обидно, - обидно
До слез:
Мы, как крысы,
Попрятались в шхеры.


Но предвижу,
Что скоро
Придут Времена.
И отсчет поведём
Нашей Новой Эпохи.
А иначе зачем
Я на льду замерзал.
Значит, зря я стрелял,
Тратя пули и порох.

Эти даты и дни,
Словно листья кружат.
Мне уж их не сгрести,
И не сжечь, будто ворох.
Но и пусть не сгорят,
Пусть сгниют на виду,
Как гниет и дряхлеет
Мой старенький посох.


7

А вообще,
Видишь сам:
Все хиреет, гниёт.
Здесь никто, никого
Не встречает,
Не ждет.


Жаль…
Сгинает деревня.
А с деревней: КУЛЬТУРА.
Видит всё мэр района;
Он хорошая шкура.
Деньги ломит кавказцам.
Кавказцы в дороги.
На таких изломаешь
И колеса, и ноги.
Большинство их к зиме
По домам улетает,
Но и здесь прописались
И в народе их знают.
И за лучших людей
Меж собой принимают.


А ведь деньги с бюджета?
(Мэр с “братишками” вкупе)
На зарплату, мол, нет,
Вот за все с вас и лупят.


Ты сейчас возразишь?
“Без дорог де нельзя”.
Как положено делай!
Вот так-то друзья!
В лето сделали –
В осень – ухабины с метр!
Это многие видят
И знает наш мэр.


Вся “изюминка” в том,
Чтоб продолжилось “дело”,
И на следующий год
Приезжай себе смело
Эти дыры латать
И деньгу зашибать –
Вашу деньгу!..


8

Вот гляди, как живем?
Не живем – существуем.
Ждем то пенсий, погоды,
Вечерами тоскуем.


Вроде утро настанет
Да как солнце взойдет!
Тут и жить как охота –
Охота в полёт!


В небеса, в вышину,
В золотую лазурь!
Из оков и тенёт,
Из назойливых бурь…


Не ругай ты меня –
Это старость и блажь…
Ты хоть в Бога-то веришь?
Ну-ка крестик покажь?


9


Но, прости, про деревню
Я не досказал.
А деревня, село –
Это вам не вокзал!
В ней и дух, и душа,
И прямое словцо.
Запах дыма, угар,
Русо-бродо лицо.


Есть такое лицо,
Как божественный лик,
Хоть икону пиши,
Коль таланом велик.

А девчонки!
А бабы!
Таких не сыскать!
Уж как “Русского”
Спляшут –
Попробуй унять!


А частушку споёт
Залихвастски да звонко,
Так того и гляди
Лопнут все перепонки.


Окончание


Благо память моя
Меня не покидает.
И из прошлого мне
Жизнь мою присылает.
Я читаю её,
Словно письма друзей.
Жизнь прошла, но не зря…


Автор


Тут заплакал Евсей.
Но одёрнулся разом.

Евсей


Я бы поднял вас всех,
Да вот старый, зараза…


Автор


Гордо выпятил грудь,
Тяпнул посохом в грунт.

Евсей


 Ну, прощай… не забудь…
Р-россия! во фрунт!


СЕРГЕЙ АНКУДИНОВ    ЯНАО, г. Ноябрьск. 2003 год