Любовь Иуды

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
                (сказка для взрослых)

Почему сказка? Наверное, оттого, что  все библейские истории, связанные с еврейским народом многие люди считают легендами, притчами, сказками.
А ещё потому, что рассказчиком этой истории буду я. И выглядит это конечно  неправдоподобно.
Люди очень странные  существа, они верят порой в такие глупости, что даже стыдно за них становиться. А вот поверить в то, что рядом с ними существует многообразие разумной жизни, не могут.
Ведь как не говори, не думай, а первых людей Создатель сотворил уже после нас и после всего остального мира.
Сейчас всем ясно, что напутал Он где - то там при создании человека, а может, перепрограммировал кто - то этих людей, ¬– своё в их гены внедрил.
Но пора мне сказать о себе, или вернее представиться.
Я – осина. Да-да, представитель растительного мира планеты Земля. Ещё меня называют «проклятым деревом». Якобы меня проклял Создатель за то, что я одна из всех деревьев пожалела Иуду, разрешив ему повеситься на моём суку.
Вот где она человеческая глупость и неблагодарность. Ведь каждый из людей хотя бы однажды предал Сына Человеческого, взяв для себя нечто схожее с тридцатью сребрениками.
В ту памятную ночь Иисуса трижды предал и апостол Пётр, но вот люди больше помнят предательство Иуды.
А ведь Иуда, гоним и проклинаем всеми людьми за те же самые  пороки, что обуревают всё человечество со дня его создания. Очень страшную судьбу ему уготовил Создатель. Никто не мог помочь ему.
- Делай своё грязное дело – сказал в ту ночь Иисус, знавший судьбы всего человечества.
Страшное раскаяние пришло к Иуде, когда он понял, что совершил по воле судьбы.
Неужели я могла отказать ему, как все мои собратья по флоре, в его последней просьбе?
Я единственная кому он исповедался перед смертью, ведь от него отвернулись и заказчики его предательства высшие первосвященники с  Каифой и бывшие друзья.
И если Иисус был невинной жертвой во искупление всего человечества, то какой тогда жертвой был Иуда?
Не могу я понять людей, у нас деревьев всё гораздо проще.
Те же люди, что кричали «Распни, распни Иисуса», после смерти Иуды придумывали страшные проклятия для предателя, говорили, что осина, на которой он удавился,  упала и проткнула сучьями его тело, из которого распространилось страшное зловоние.
Как осина я заверяю, что не было этого. Труп через несколько часов после смерти сняли стражники и где - то похоронили.
Обо мне, «проклятом дереве» эти люди говорят, что мои листья постоянно трясутся от страха, даже когда нет и малейшего ветерка.
Неправда! Я просто хочу, чтобы меня услышали. Я всё рассказываю и рассказываю страшную историю о предательстве. Историю, что рассказал мне Иуда, и эта история повторяется и повторяется, потому что люди  остаются  прежними, независимо от времени и места проживания.

- Я поверил в божественное происхождение Иисуса  уже при первой встрече – так начал своё откровение Иуда.
- Я готов был идти за Ним, куда бы Он ни повёл, так я был уверен в его силе пророчества и в том, что Он Сын Божий.
Иисус постоянно говорил всем ученикам о том, что Он действует по указанию своего Отца. Мы двенадцать человек все разного сословия и положения присутствовали  при исцелении Им больных, видели все остальные Его чудеса, слышали Его проповеди.
Наверное, потому мы стали забывать, что Он ещё и Сын Человеческий, что Он также восприимчив к житейским невзгодам, боли и, так же как и мы подвластен человеческим страстям.
Вся наша небольшая община жила коммуной.  Ученики следовали за Учителем  от селения до селения. Его проповеди и учение не несли в себе революционных идей или нападок на церковный порядок.
Учитель пытался достучаться до сердца каждого человека, сказать, что мир изменится, если только каждый изменит себя.
Священники церкви прислушивались к Его словам и находили, что Он нигде не преступил закон данный Моисеем. Единственно, что смущало их так это то, что Он говорил о Боге как о своём Отце.
- Этот сын плотника сеет смуту среди народа, его надо убить решили они  и искали только свидетелей нарушения Иисусом принятых законов.
Скажу, что жизнь учеников в этих походах была не в тягость им. Уставшие за день, они вечером собирались около Учителя, слушали Его поучения, которые изобиловали притчами, задавали вопросы. Среди нас царила доброжелательность, доверие и любовь друг к другу и конечно к Нему.
Вера в Него была просто бесконечна. Однажды Он шёл по поверхности воды к лодке и не тонул. Один из учеников попытался тоже пойти, но не смог, на что Учитель сказал, это от недостатка веры и если человек заставит себя верить, как должно, то сможет даже гору подвинуть.
Я никогда в жизни никого не любил, так как Его. Он мне был больше чем отец и мать. Когда мы стали выбирать среди себя хранителя всех наших денег, то Иисус предложил денежный ящик доверить мне, хотя несколько учеников были против этого.

Несколько раз мы были в Вифании. Останавливались у Лазаря, хорошего знакомого Иисуса. Одна из дочерей Лазаря, Марфа привела в дом послушать Учителя свою подругу, которую звали, как и её сестру Марией.
Мария была дочерью Симона, что плёл и торговал сандалиями. Сандалии у Симона славились своей прочностью и хорошо раскупались в Иерусалиме. Симон был человеком не бедным и свою дочь обучал грамоте, одевал очень даже празднично, да и сама Мария была очень красива, статна, независима.
Полюбил я Марию с первого взгляда. Я смотрел, как она слушает Учителя, и моё сердце радовалось за неё за то, как она принимает Его слова. Несколько её взглядов брошенных искоса на меня, заставили меня задрожать от волнения.
В тот вечер мне удалось поговорить с Марией. После я ещё дважды смог посетить Вифанию, выполняя поручения Учителя, и конечно встречался с Марией. Я уже считал её своей невестой и мечтал о том времени, когда мы сможем пожениться.
Следующая наша встреча была при воскресении Лазаря.
Мы присутствовали при моменте, когда Мария дочь Лазаря в знак благодарности помазала драгоценным маслом миро Его главу, ноги и отёрла их от своих слёз распущенными волосами.
Я был возмущён такой ненужной тратой масла и сказал, что миро можно было бы продать за триста динариев и раздать нищим, но Иисус сказал, чтобы оставили Марию, потому, что сердце ей подсказывает Его скорую кончину и она приготовила Его  к погребению.
Утром Иисус на осле въехал в Иерусалим и это был день славы Сыну Человеческому. Встречающие его толпы народа кричали  «слава, слава», а священники фарисеи скрежетали зубами и посылали Ему проклятия.
Я не присутствовал при этом, потому что остался в Вифании до вечера с моей возлюбленной.
В тот день у нас с ней впервые произошла размолвка.
Она спросила меня
- Почему ты был недоволен  поступком Марии? Ведь она из любви и сострадания к Нему совершила это помазание, я сделала бы для Него то же самое.
Ведь женщина в отличие от мужчины гораздо чувствительнее. Она не только быстрее замечает чужую боль, но и сама сострадает ей.
Впервые я почувствовал к Учителю чувство неприязни, ревности. Вот когда меня зацепил враг человеческий и начал опутывать своими сетями, разжигая во мне пламя ревности, туманя мой разум и подсказывая планы мщения.
Я ушёл в Иерусалим в плохом настроении и расстроенных чувствах.
Идя дорогой, я думал, почему женщины всегда окружали Иисуса своим вниманием. Неужели они и впрямь чувствовали в Нём нечто человеческое, достойное жалости и сострадания, в то время как мы мужчины видели в Нём только Сына Божьего, сильного и всемогущего.
Наверное, только материнское сердце способно принимать  и Сына Человеческого и Сына Божьего одинаково.
Я понимал, что моя Мария любит Учителя, как Бога, знал, что Иисус никогда не стал бы соблазнять чужую невесту и даже не дал бы повода для этого, но чужой голос шептал мне в ухо
– Она любит Его, значит, не любит тебя!
В тот же день перед вечерей я подошёл к Учителю и спросил Его.
 - Равви, скажи мне, должна ли женщина любить мужа как Бога?
- Ты сам сказал, она будет любить мужа как Бога, если видит, что он им является.
После этих слов я задумался. Значит можно быть мужем женщине, её господином и она тебя будет любить как человека, но испытывать к тебе чувства как к Богу она не будет.
И вновь во мне взыграла ревность к Сыну Человеческому. Она переполняла меня, а чужой голос всё повторял мне в ухо
- Иди и предай Его, отомсти Ему, твоя невеста любит Его.
Моя душа не ведала того, что делал мой воспалённый разум. Не сребреники заставили меня предать Учителя. Мой поцелуй жёг меня, я бросился к священникам, отказывался от своих слов, выкинул им деньги, кричал, что Иисус невиновен ни в чём, но моя судьба как проклятие давила на меня.
Я был раздавлен ей. Я любил Учителя, любил Марию, но в этом мире есть силы равные Любви.

Когда Иуда повесился, и его тело покачивалось на моём суку, я чувствовала жалость ко всему человечеству, которое никак не может понять себя.