Просто Twitter. 20. Оцифровщик

Игорь Рассказов
20.  Оцифровщик.

Не мог пройти мимо этой истории. Думаю, что это будет поучительным уроком для многих и многих начинающих музыкантов. Вот-вот, им придётся когда-то принимать решение: какой музыкой заниматься и как продвигать своё творчество в наших реалиях. Тут: можно и так, и совсем по-другому. Мой персонаж, к примеру, пошёл по жизни несколько кривоватым путём. Ну, это его выбор и здесь мне остаётся только развести руками, ибо это его выбор и мы, и я, в том числе, как бы ни в теме, чтобы указывать ему на его какие-то там маленькие непристойности и несостыковки.
Так вот, жил-был незаметный такой человечек обременённый лишним весом. Как жил? Просто и даже близкие его друзья всегда пользовались им без всякого зазрения совести. А что он? Вот-вот, сама бескорыстность. Иногда казалось, что у него вместо мозгов какая-то манная каша в голове. Может от этого ему никак и не давалась музыка? Гадать не буду, да и шут с этими нотами. Нет, так бы и ладно, да вот вбил он себе в голову, что именно музыка станет его будущей профессией. И пошёл малец по этой стезе, пытаясь научиться играть на тромбоне в одном местном захолустном училище, где учили всему и кое-как, готовя кадры для сельских Домов культуры. Были ли у него другие варианты? А как же, ибо в городе ещё находилось училище, которому позже присвоили имя выдающегося виолончелиста М. Ростроповича. Но, этот кадр сразу прикинул, что в данное заведение ему ни при каком раскладе не поступить, поскольку туда принимали после музыкальной школы, а за плечами этого детины не было ничего подобного.
Худо-бедно, но выучился и даже бумажку дали, что может дудеть… на жмурах. Понятное дело, что по молодости нас постоянно тянет в другую сторону, а тем более, подальше от всяких там жмуров. Вот и этого «дипломированного специалиста» развернуло против часовой стрелки. Ага, и метнулся он поближе к эстраде. В виду того, что играть он так и не научился, а только дудеть мог в свою трубу, то стал искать для себя соответствующую нишу. И нашёл, а точнее его нашли двое приятелей, которые вообще не имели к музыке никакого отношения, если не считать их огромного желания петь в стиле «Depeche Mode». Чего-чего, а на рубли они его раскрутили по-взрослому. Самый юркий из этой пары  сразу же стал лидером, ибо как-то быстро освоился в нотах и стал что-то кропать в нотных тетрадях. Кстати, в то время, а это было начало 90-х, всё подобное процветало, а тем более после феерического взлёта самодеятельной группы «Ласковый май». Когда есть прецедент, почему бы и другим не попробовать поймать свою жар птицу за интимное место? Вот эти двое и нацелились на всё это.
Появились они у меня в эстрадном объединении «Эксперимент» примерно в 1992 году. Послушал материал, побеседовал и решил заняться их проектом. Ну, а почему бы и нет, а тем более заработок он и в Африке то же самое. Встал вопрос о  деньгах. И уже на следующий день у меня в кабинете сидел тот самый тромбонист, который не желал играть на жмурах. Переговоры состоялись, и работа закипела. Юркий хлопец из этой троицы, который дружил с нотами, был по музыкальной части, тромбонист отвечал за финансы, а третий экземпляр просто должен был петь.
Когда записали пару вещей и решили наложить голос, оказалось, что певун не имеет должного слуха. Тут уже я встал в полный рост и объявил, что вся их задумка катится к чертям с таким вокалистом. Не послушались. Ну, это их право и потом, Андрею Разину удалось же оболванить всю страну своими музыкальными способностями, а тут-то всего-то речь шла о заштатном городишке.
К слову надо сказать, что проект мы доделали, но больше я с ними не пересекался. Слышал, что они поучаствовали в каком-то городском фестивале и, кажется, всё на этом. Спустя какое-то время ко мне заявился тромбонист и пожаловался, что эти двое, которых он финансировал родительскими деньгами, его кинули. Они, значит, записали диск, а его фамилию даже не удосужились изобразить в аннотации к своему этому «опусу». А вот такой он добряк был в самом начале. Ещё на этой волне попросил у меня несколько уроков игры на фортепиано, после чего куда-то надолго исчез.
Следующая встреча состоялась у меня с ним, когда он имел за плечами кое-какой опыт в области музыки и корочку о том, что имеет квалификацию по ремонту и настройке телевизоров. Оказывается этот экземпляр, одержимый идеей, всё же собрал свою студию, где собственно и пытался поднатореть в области написания музыки. Понятное дело, что влез в долги, из-за которых родителям пришлось из города переехать в район, продав свою трёхкомнатную квартиру. А как ещё было выплатить проценты по кредитам? Во-первых, этот увалень, если что-то и зарабатывал на своей студии, всё или проедал, или вкладывал в какие-то прибамбасы для своего детища. Во-вторых, нашлись даже доверчивые люди, которых он обсасывал в свою пользу. Судя по всему, жизнь его научила царапаться. Вот он и возомнил себя таким «гуру» в области музыки. Ну, то, что он записывал, не тянуло на что-то феерическое и, тем не менее, кое-какие деньги сумел-таки заработать и даже прибавил в весе. Ещё появилась у него навязчивая идея: уехать в Германию и там развернуться в области шоу-бизнеса. Наверное, пример Юрки Шатунова не давал ему покоя, мол, если этот интернатовский пацан смог, то почему бы и ему не рискнуть. Одного он не учёл: «интернатовский пацан» туда рванул с миллионами, а у этого тромбониста до сих пор не получается осилить нотную грамоту, да и с деньгами как-то не очень складывается. Эх, да разве это может остановить?
Остановили болячки, непонятная личная жизнь и всё те же самые долги. На какое-то время он исчез из моего поля зрения, а потом опять появился. Всё это время он пытался подъедаться в столице. Увы, таких «специалистов» как он, там на каждом углу можно собирать совком и в ведёрко для мусора. Через два года вернулся в родной город. Говорят, что родные стены не надо сбрасывать со счетов никогда. Вот, потолкался на малой своей Родине по забегаловкам в образе музыканта-клавишника, но карьеры себе сделать не смог. Ага, опять знание нот оказалось не на высоте. Замечу, что я ему ещё раньше говорил, что с музыкой шутить нельзя. Не хотел слушать, а от этого вся его трудовая книжка в штампах: «принят», «уволен», «принят», «уволен»…
Теперь вот осел в одной местной студии, где примерно такой же «воротила», плохо владеющий  нотной грамотой, какой уже год пытается держать планку, выбираясь из нищеты. Вот-вот, два одиночества нашли  друг друга.
Можно было бы ставить точку на этом месте и баиньки, но этот тромбонист с корочкой ремонтника телевизоров вдруг оказался в списках композиторов, пишущих шансон. Откуда ноги растут у этой «утки»? Так мир не без «добрых людей». Ага, одна дама ещё до его поездки в столицу по собственному соображению наделила его авторскими правами на свои песни. Вот она  таинственная женская душа увитая альтруизмом, как балкон плющом. Ну, хозяин – барин и тут уже ничего не исправить. Одна только закавыка: больше у него шансон почему-то не пишется. Наверное, застой нагрянул в гости и я так полагаю, что навсегда. Тем не менее, в социальных сетях он пытается себя преподнести, как композитора со стажем. Вот, нашла коса на камень. Ага, дело в том, что среди музыкантов всё подобное не приветствуется, а тем более его у нас прекрасно знают. Собственно, он всегда держался от всех в стороне. Ну, не дотягивал он до этой самой планки музыканта никогда. Его всегда называли хорошим оцифровщиком, но никогда не считали музыкантом.
Как-то на меня вышла одна солидная фирма, чтобы у нас в городе в рамках президентской программы создать Центр по работе с одарёнными детьми, я его внёс в список одним из первых кандидатов, как оцифровщика. Почему? А других  просто на тот момент под рукой не оказалось, да и имею слабость помогать всем неудачникам. Собственно, с этой затеей ничего не получилось и не будем ворошить прошлое.
Ну, а день сегодняшний приподнял ещё и такую завесу над его… «музыкальным образованием». Этот кадр зачем-то указал у себя на странице в Контакте, что якобы он окончил институт им. М. Ростроповича. Интересно, а в каком это году произошло? Вот-вот, и на каком музыкальном инструменте его пытались приобщить к «миру прекрасного»? Не удивлюсь, если этим инструментом окажется фортепиано или скрипка, а то сразу и одно, и другое, а может и третье. Чем хороши социальные сети: там можно про себя такое выдумать, что весь мир начнёт завидовать.
Ну, что до меня, то я так далеко от всего этого, что даже плевком не достать никому. Это потому, что живу без претензий и никогда… никому не завидовал. Всё, что требовалось мне для работы, добывал трудом, а не чечёткой под чужие фонограммы. Вот поэтому ни на какого дядю не горбатился и кредитами не обременял себя. А всё почему? Так надо планировать свои аппетиты, а не идти на поводу у своих больных фантазий. Это я к тому, что порой мы слишком много тратим на всякую чепуху, а потом не знаем, куда и что пристроить из этого списка.
И какой вывод? А вывод следующий: «А вы, друзья, как не садитесь… Все в музыканты не годитесь».