Фронтовая принцесса - 8

Павел Соболевский
Стою я растерянная, а полковник на меня кричит: – Живо в баню вместе со всеми!





Возможностей приятно и с пользой провести время у солдата на войне совсем не много. По пальцам можно пересчитать. Одна из них – в баньке попариться.

Во время затяжных боевых действий бывало месяцами не моешься. Портянки не стираны, а после дневной просушки ими запросто можно заколачивать гвозди. Форма грязная и засаленная, пропитанная не одним слоем пота. Когда фрицы кругом и бои идут непрерывные, о внешнем виде не больно-то позаботишься.

Вши одолевают, от них не спасёшься и вывести их нельзя никак. Да если даже и выведешь, каким-то чудом, всё равно повторно подцепишь, потому что вши на войне у всех и каждого.

Их возня в одежде и волосах для солдата очень мучительна. Тело чешется и зудит нестерпимо. Только страх то вшей помогает. Когда очень страшно, во время обстрелов или бомбёжек, забываешь о мелких жизненных неприятностях.

Другое дело, если твоя часть к деревне какой-нибудь приквартирована, и в этой деревне есть банька. Одежду в прожарку и стирку, а сам под берёзовый веник и в горячую воду с мылом. Выходишь потом на улицу, как будто родился заново. Сам чистый и форма чистая, и даже верится, что победа скоро.

Помню однажды случай забавный со мной приключился. Приехал полковник какой-то в расположение нашей части, построил всех, посмотрел какие мы грязные и нечищеные, и в приказном порядке всех в баню.

Солдаты, само собой, вприпрыжку побежали мыться. Им приказ полковника только в радость. А я же девушка, понимать надо, мне в баню с мужиками никак нельзя. Порядочная я, не какая-нибудь!

Стою растерянная, а полковник на меня кричит: – Живо в баню вместе со всеми!

Мой командир полковничий крик услышал и за меня вступился.

– Как можно, товарищ полковник, это же девушка! Ей в бане с мужиками бок о бок никак нельзя! Сами подумайте, что может статься...

Полковник от слов таких покраснел как варёный рак. Потом улыбнулся ехидно и ус многозначительно покрутил.

– Что же теперь для неё, принцессы, отдельно станете баню топить?

– Отдельно истопим! – заступился за меня дед Макар, хозяин дома, где я состояла временной квартиранткой. – Деваху портить не надо, молодая ещё. Да и мужиков доводить до греховодных мыслей. Они и без того напряжённые – война!

– А деваха красивая! – посмотрел на меня полковник и даже смягчился как будто: – Ладно, путь одна моется. Фронтовая принцесса...

Ох, как это было здорово! Я одна в огромной бане с парком и веничком. Накупалась вдоволь и надела чистую форму, пропаренную от вшей и пахнущую душистой травой.

А прозвище то шутливое, которым меня полковник нарёк, с его лёгкой руки само собой ко мне прицепилось. С тех пор сослуживцы меня только так и кличут. "Наша фронтовая принцесса!"