Дж. Уэст. Молитва благочестивых

Инквизитор Эйзенхорн 2
МОЛИТВА БЛАГОЧЕСТИВЫХ
Джей Уэст (1859)
http://www.truegospel.net/West/022.htm

За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой, Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления
Пс.31.6-7

После долгих размышлений о тексте, на который я должен проповедовать в этот вечер, я при помощи моего благословенного Учителя настроился на эту часть  святого Слова Божьего, и, пусть милостью Божией то, что я скажу, будет полезным для моих слушателей.  Ибо я проповедую не для того, чтобы нравиться людям, но для назидания Его нищих, и если будет на то Его благословенная воля, через мою проповедь будет так, как с Закхеем, который залез на платан, чтобы послушать Сына Божия, как с Марией Магдалиной, которая плакала перед Ним, проповедовать так, чтобы великое слово  Евангелия сейчас могло быть примером: "истинно, истинно  говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышав, оживут" (Иоан.5.25).
Я не могу себе представить, возлюбленные, что в таком многолюдном собрании, как это, все являются верующими. Я не хочу, говоря это, оправдывать немилосердные мысли, но я должен быть верным, и если среди этой массы лиц, что я вижу перед собой, есть хотя бы один нехристианин, я хотел бы ради Него серьезно, молчаливо воззвать к Богу, чтобы Он мог использовать меня как средство и орудие в Своей благословенной руке, и дать мне силу проповедовать Евангелие так, чтобы вырывать как головни из огня тех, кто спасен через Кровь и любовь Христа навсегда.
Есть замечательный отрывок в книге пророка Аггея, и он вполне применим к тому, о чем я только что сказал: "Тогда Аггей, вестник, посланный от Господа, сказал народу: Я с вами, говорит Господь!" (Агг.1.13). Я мог бы проповедовать сегодня и на этот стих, если бы не взял текст Псалма. Какие дивные слова! Теперь, если Он с нами сегодня вечером, то вы будете рады и благодарны, что сегодня пришли сюда и полностью находитесь в Его руках! Дни мои, говорит верный Давид, в руке Твоей. В Твоем присутствии я счастлив, я безопасен и легко могу терпеть все невзгоды. В Твоем присутствии я могу пострадать, могу умереть, но я могу победить. В Твоем присутствии я могу умереть: отметим это особо. Мы с вами должны умереть, но тот, кто умирает как христианин, умирает в тишине и мире, и так входит в могилу и во врата смерти, и в радость воскресения! "Я далек от Тебя, слаб и томлюсь, но, мой Спаситель, держи меня рядом"!   
Но без дальнейших предисловий я должен перейти к тексту. Мне хотелось бы, мои слушатели, как сказал недавно епископ Лондона, прямодушных людей на кафедрах и откровенной проповеди. Пусть Бог теперь позволит мне проповедовать Евангелие в простоте его. Это то, чего мы хотим. Мы не хотим красноречия с амвона. Мы ценим его на своем месте. Красноречие очень хорошо, и прекрасны речи Гладстона  в палате общин, но то, что мы хотим на амвоне - это истина, взыскующая сердца слушателей. И если Бог по Своей суверенной воле не дает мне благодати, чтобы я был Его инструментом - я не должен гореть желанием снова занять кафедру! Верная проповедь  предназначена для того, чтобы тронуть сердце, призвать, пробудить грешников,  сначала сокрушить их сердца, а затем перевязать и исцелить их. Мы держим в руках настоящий молот. "Разве Слово Мое не подобно огню, говорит Господь, и не подобно молоту, сокрушающему скалу?" (Иер.23.29). О, мои слушатели, если это слово найдет вас - то пусть оно сокрушит ваши сердца!
Наш текст находится в одном из покаянных псалмов Давида. Этот псалом начинается с благословения, провозглашаемого тем, "чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты" (Пс.31.1). Позвольте мне на мгновение остановиться на этом выражении. Что значит "покрыть грех"? Если что-то покрыто, то это не видно, спрятано. Соломон в Притчах говорит, что "любовь покрывает все грехи". Сейчас мы с вами полны греха. У нас есть масса греха, мы ничем не лучше других. Но различие, и единственное отличие в том, что благодать дает свободное и полное прощение. Беззакония изглажены, все и каждый грех покрыты. Мы поем: "Благодать - это дивное слово!".
В этом покаянном псалме нам предстают далее великие реальности опыта, и от его начала до нашего текста мы видим прекрасную борьбу души Давида, его внутренний конфликт и его упражнения день и ночь. Он исповедует свой грех - не перед священником, пусть паписты оставят это себе! - признает свои беззакония, как униженный, убитый горем грешник кладет свои грехи и все свое состояние перед Богом. Это реальность! Это больше, намного больше, чем просто исповедание или слова! Это глубокая борьба в душе. Давид говорит: "Я исповедую Тебе грех свой", и "беззаконие мое не сокрыто". "Я сказал: исповедаю Господу преступления мои... и Ты простил вину греха моего" (Пс.32.5 KJV).
Таким образом, грех, прочувствованный, исповеданный, ненавистный, причинивший мне боль - прощается свободно и полностью! Это истина, доступна нам на опыте! Грехи Церкви помилованы в вечности. Избранным благодатью прощается все! Но каждый избранный грешник должен, прежде всего, почувствовать свой грех и стонать под ним, и потом сознавшись и раскаявшись в нем, взывать и плакать о прощении - и лишь тогда придет прощение, полное и свободное. И все это осуществляется и будет исполнено в назначенное время Божьим путем. В Свое время Бог входит в сердце грешника, и делает так, чтобы он услышал и, услышав, повиновался Его повелению: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мтф.11.28). "Покой своей душе я хочу найти. Спаситель, если Ты мой поистине, дай мне кроткий и смиренный ум, и запечатлей Твой образ в моем сердце".
А теперь, мои слушатели, я прихожу к тому, о чем хотел сказать с самого начала. "Помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное". Отметьте эти слова! Они просты и ясны, и их может понять и самый простой человек. Что это за время? Это прощение греха и беззакония! Ради этого изливается из сердца наша молитва; для этого мы молимся о прощении.
Вчера вечером я проповедовал на слова: "Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом, и трепещущего перед словом Моим" (Ис.66.2).   Под благочестивым и праведным человеком мы имеем в виду дитя Божие, которое отлично от плотских исповедующих людей, и одним из доказательств того, что мы относимся к праведным, является наше отвержение миром, ибо Павел говорит: "Да, и все, что будут жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим.3.12). Об этом говорится в моем тексте; речь идет о живущих благочестиво, то есть об искренних, кающихся бедных грешниках, ищущих Христа и стремящихся к милости, прощению и миру во Христе.
Мы проводим и проповедуем высокое учение о благодати. Мы не стыдимся за наше вероучение. Посмотрите и отметьте Статью 17 нашей Церкви! Избрание, искупление и возрождение Святым Духом - мы считаем, что это три основные доктрины Церкви Англии. Не говорите мне, что некоторые люди, относящие себя к этой Церкви, обижаются на эти учения и не хотят их придерживаться. Если это так, то они еретики и раскольники. Но пока мы верим в эти великие и славные истины и верно держимся их, и не хотим проповедовать ничего, кроме этого учения, то, что бы нам ни говорили, у нас есть твердое основание для нашей проповеди, и каждый ортодоксальный нонконформист также принимает эти учения как истину. Я слышал про одного проповедника, который сказал, что у него есть гусли из трех струн, то есть избрания, искупления и возрождения; и что на этих трех струнах он играет каждую мелодию Евангелия. Вот эти великие и чудесные учения, от которых зависит спасение человека. Но люди Божии хотят и должны иметь пищу, и одни сухие учения не накормят душу. Чего мы хотим, когда мы садимся на ужин? Что-то поесть! И чего хочет голодная душа, приходя в Церковь? Она приходит не из любопытства, и не для того, чтобы скоротать час. Это не обычай и не то, что делали наши родители, не то, что делается ради самого посещения или каких-то церемоний. Нет! Это потому что голодная и жаждущая душа мечтает, жаждет есть и пить, есть плоть Христа и пить Его Кровь. Таким образом, нищие духом и сокрушенные сердцем с радостью слушают проповедуемую им истину, алчут хлеба и жаждут воды жизни, и они желают реализовать обещание в псалме Давида: "Я насыщу голодных хлебом" (Пс.132.15 KJV).
Текст говорит: каждый праведник! Я показал вам смысл того, о чем идет речь, а именно мира и прощения; и человек, который действительно молится и просит об этом - это Божий человек. Подумаем над этим. Я уже сказал, что это сокрушенный сердцем грешник, грешник, который чувствует свою греховность, стонет под телом греха и смерти, кто смог  чтобы увидеть реальность слова Исайи: "от подошвы ног даже до головы нет здорового места; раны, и синяки, и гниющие язвы, не перевязанные и не смягченные елеем" (Ис.1.6). Такой человек - это  благочестивый человек; и благочестивый человек - это дитя Божье, член Церкви Божьей. Под Церковью я не имею в виду никакую конкретную секту или партию, я имею в виду Церковь,  которую Павел определяет в Деян.20.28, "Церковь Божию, которую Он приобрел Кровию Своею". Каждый член этой Церкви, искупленной Кровью, крещен Духом Святым, чувствует свой грех и научен благословенному плачу о своей величайшей греховности, и так он взывает о помиловании, чтобы взирать на Христа как на жизнь и спасение грешников, всех избранных Его.
И в нашем тексте есть такие слова: "помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное". В них мы видим предмет и сущность молитвы, обращения к Богу. Позвольте мне со всей серьезностью спросить: что вы знаете о молитве? Помните, мои слушатели:  молитва, настоящая молитва - это Божий дар. Он Автор молитвы, и потому Он также слышит ее. Никто не может молиться без благодати. Когда Бог начинает Свою работу в какой-либо грешной душе, молитва - это уже результат Его работы, и потому мы обращаемся к Нему. Как это было с Савлом из Тарса, гонителем Церкви, ненавидевшим Евангелие, презиравшим Христа? Но когда суверенная благодать приступила к этой работе в нем, было сказано: "вот, он теперь молится". Молитва была по-настоящему и красиво определена как "дыхание Бога в человеке". Вы знаете это дыхание? Молитва как вопль души - это реальная вещь.  Но для этого каждый благочестивый должен молиться Ему тогда, когда Он "может быть найден". Отметьте: может быть найден!
Я хорошо знаю, как нелегко бывает молиться, знаю, как мертвенность и тьма постоянно торжествуют в нас, когда мы начинаем молиться. Упражнения в молитве порой кажутся жесткими и горькими.   Но это не всегда так, есть время, когда Бог может быть найден и когда Он встречает нас. Когда Господь коснется сердца, когда Он питает молитву в таком негодяе, как я, молитва становится легка. "Сердце христианина молится, когда Он говорит изнутри, и Он Сам и запрашивает этот дар, и дает его". Мы говорим иногда об отправке петиции в парламент. Мы знаем, что это такое - прошение у Царя царей? Но я говорю об этом особо: когда Он может быть найден! Отметьте это слово! О, как сладко знать это на опыте,  чтобы найти Бога, иметь доступ к Богу через Христа. Когда мы встаем на наши колени, и после многих мертвых,  холодных и безжизненных молитв  в наше темное сердце приходит весна и сладкая роса - мы познаем, что значат слова   Осии: "Я буду росой для Израиля" (Ос.14.5).  Это действительно реальность!
Это была прекрасная идея доктора Хокера - о, если бы такие, как он, стояли сейчас за каждой кафедрой в стране!- что "когда в засуху мы входим в сад и видим, как растения поникают и свисают в жаркий полдень, из-за жары и засухи, но рано утром на следующий день же растения те же растения свежи и зелены, ибо роса освежила и вспоила их". Так бывает и с бедными измученными грешниками. Бог Сам есть роса для Израиля. Он освежает! Христос - это наша жизнь! И посмотрите дальше: когда падает  роса? Ночью. И так же освежение приходит в темную полночь души, когда бедствия и страдания,  скорби и испытания буквально заваливают нас. И, чем больше мы почувствовали и пережили скорби и беды, тем дороже нам проявления любви и милосердия, которые может дать только Бог; и никто, кроме бедного и смиренного сердцем грешника, не может их оценить и понять. Порой ваша душа поникает как камыш; вы судимы, гонимы, терзаемы соблазнами мира, плоти и сатаны, но вы, и только вы можете понять то, что другим я не буду пытаться объяснить. Вы знаете свои испытания. Но когда Господь дарует нам Свое присутствие и силу в помазании Его благодати, которой достаточно для нас во все времена, то мы знаем, что Он есть роса для Израиля.  И тогда поникшая душа восходит, и скорбная душа радуется. Ибо каждый праведник молится Тебе в то время, когда Ты будешь найден. Есть суверенитет Бога. Есть время, чтобы найти Бога, и когда Он являет Себя, Его народ находит Его. О, какая тема для нашего созерцания - явление Христа! Он  проявляется не только во плоти, как воплощенный Бог, но как проявленный в вас и во мне, как наш Христос, мой и ваш Бог. Царство Божие внутри нас, и в этом Царстве Он Царь, Христос в нас, упование славы".
  Мои слушатели, позвольте спросить, вы знаете, что такое молитва, настоящая молитва? Я спрашиваю вас на полном серьезе; я проповедую вам от всего сердца. Я уже старый солдат на амвоне и знаю, что молитва идет от сердца к сердцу; если сердце проповедника не приложено к его работе, то в ней нет и не может быть никакого назидания, никакой пользы для слушателей. Бог даст - на кафедре будет серьезная простота. Если я должен молиться, я буду молиться. Ибо каждый праведник молится Тебе, когда Ты можешь быть найден.
Поразительное наблюдение, которое делают служители Божьи, состоит в том, что отношения души спасенного грешника с Богом подобны временам года. Начнем с преобразования души в новом рождении, ибо "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия" (Иоан.3.3). После него для грешника наступает весна, но  после ярких летних дней, когда душа процветает и растет, может быть, даже быстро, но потом - пусть высокопарные исповедующие болтуны послушают, что я говорю! - приходит зима с леденящим морозом, наступают отступления, острые искушения, падения. А потом - и это отличается от порядка времен года - приходит богатая и плодородная осень. "Бесплодное дерево не принесет славы корням, но дерево плодоносное поистине прекрасно". Отметьте, мои слушатели, что  плод приносится нами только благодаря Божьей работе в Его народе, и этот плод приходит через скорби, искушения и упражнения. Я надеюсь, что что-то понял в этом; это практика и опыт, лицемер не может понять таких вещей, они слишком глубоки и серьезны для него; он может говорить, он может что-то исповедовать, признавать и даже проповедовать вроде бы здравое учение; но он не может понять того, что я сейчас говорю вам, и он не знает остроты и силы зимы для души.
"Каждый праведник молится Тебе, когда Ты можешь быть найден". Позвольте мне еще раз спросить каждого из вас: что вы знаете о молитве? Как и о чем вы молитесь? Это всего лишь привычка, своего рода традиция? Это просто церемония и форма? Или это поиск Бога? Если у вас есть друг, которого вы любите, и вы идете к нему или зовете его, то вам больно и вы  разочарованы, если слуга скажет вам, что он не дома; вы чувствуете, что пришли зря. Теперь, когда вы хотите молиться, Кого вы хотите найти? Благочестивый молится тогда, когда Бог может быть найден. Но что значит - праведник молится? Он молится о прощении греха. Это его опыт. "День и ночь рука Твоя тяготеет на мне, моя влага превращается в летнюю засуху". Посмотрите на реальность этого опыта! "Я открыл Тебе грех мой и беззакония мои я не сокрыл; я сказал: исповедаю Господу преступления мои, и Ты простишь вину греха моего". Теперь, мои слушатели, братья во Христе, выслушайте сладкое поощрение от Бога, которого может не быть в другом месте, чтобы сохранить настоящий труд молитвы. Я помню, что вчера вечером мне намекнули, что я проповедую чересчур "головную" молитву. Вы, люди бизнеса, коммерции и торговли в этом великом и прекрасном городе, Лондоне, трудитесь с утра до вечера, но можете ли вы сказать, что вы отводите время для молитвы? Я мог бы сказать с амвона многое, благословленное Богом, чтобы вы поняли, как можно отвлечься от письменного стола и счетов для осуществления внутренней молитвы. Вы можете быть честными торговцами, людьми не ленивыми в делах, и так вы тоже служите Господу, но при этом вы можете также обратиться из сокрушенного сердца к Господу на небесах! И какое благословение, если быстрее телеграфа в ваши души придет ответ:  твои грехи прощены, ты стоишь предо Мной принятым в Возлюбленном! Молитва реальна, и ответ на нее - тоже реален! Изобретение и открытие телеграфа - это огромный шаг в науке, одно из чудес нашего времени, но что это перед вестью, посланной бедным грешником Богу, ходатайством убого нищего Великому Царю! Знаете ли вы, что это такое?
Благочестивые должны найти Бога. Ищущая душа должна найти Его. Иегова постоянно прячется от Своих людей, чтобы сделать  более драгоценным и благословенным открытие ими Его. Как прекрасно проследить на протяжении всей Библии такие обетования и поощрения для ищущих Его людей! "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мтф.7.7). Но поймите, мои слушатели, что это повеление присоединяется к обетованию избранным Божиим. Благодать требует от грешника просить, и та же благодать дает ему просимое. Через благодать он приходит к поиску, и той же властью он находит. Один великий человек сказал своей дочери: "Объясни своей сестре, что не нужно быть Искателем (культ XIX в . - Пер.), чтобы искать; каждый, кто когда-либо по-настоящему искал Христа, найдет Его". Лондонцы! Помните, что только тогда, когда Бог побуждает вас искать Его от всего сердца,  вы должны найти Его. Нас винят в душевных или головных молитвах? Но именно наш ум ищет прощения и принятия. Конечно, в засуху души мы не сможем приблизиться к Господу. Также на нас идет буквально потоп греха и неверия. Но кто был в безопасности, кроме как в ковчеге, когда пришел потоп и погубил всех? Кто тогда спасся? Только Ной и те, которые были с ним в ковчеге. И их единственная безопасность была в том, что "затворил Господь за ними". Было прекрасно отмечено, что в тех самых водах, в которых утонул мир, чем глубже они становились - тем ближе спасшиеся в ковчеге поднимались к небесам. Вот великий потоп! Как сладки слова Кента: "В любое время, в любом месте ты будешь под защитой и найдешь свою вечную благодать, достаточную до сих пор для тебя". Мы обычно вспоминаем об этом под судом, в беде, в скорбях, когда нас преследуют враги, приходящие как потоп, но тогда "Дух Господень поднимает знамя" (Ис.59.19 KJV). Вы, говорит Петр, "соблюдаемы силой Божьей через веру ко спасению" (1 Пет.1.5).
Знаете ли вы что-нибудь о таком опыте? Вы можете испытать себя как человека благочестия? Об этом говорит наш текст, и именно такой человек молится, и молится о помиловании и прощении. Это так с вами? Это можно применить к вам? Вы почувствовали новое рождение? Я не представляю более поразительный вопрос, который верный служитель может поставить перед своими слушателями, чем это? Я не спрашиваю, являетесь ли вы совершенными во плоти, вы никогда не сможете быть ими. Это ересь последователей Уэсли. В Церкви Англии нет этого безобразия. Совершенство только во Христе. Есть дивный отрывок в Книге Иова 27.8-10:   "Ибо какая надежда у лицемера, когда Бог заберет его душу? Услышит ли Бог вопль его, когда придет на него беда? Он будет радовать себя во Всевышнем? Он будет всегда взывать к Богу?" (KJV). Человек может добиться многого и не иметь ничего; возможно, он сделает себе имя и что-то еще, но какая надежда будет у такого человека, когда Бог заберет его душу? Какая может быть надежда у лицемера? Он может многое приобрести во многих отношениях, но что будет с ним дальше? Я лично не знаю таких проповедников свободной благодати, чтобы многие, кто присутствовал на их проповеди, были бы лицемерами. Возможно, так было с одним из наших величайших диссентеров, когда-либо проповедовавших: он был благословением для сотен, хотя  много лицемеров стекались послушать его. Я допускаю, что так может быть с верными, и потому говорю: надо предупреждать тех, кто ищет, чтобы слово действительно было благословением! Это действительно серьезная вещь -  помнить, что кому-то будет сказано: "отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный для дьявола и ангелов его". Уайтфилд - я думаю, вы его знаете, говорит о трех чудесах на небесах: "Сначала я удивлюсь, не увидев там некоторых людей, которые исповедовали на земле, потом - когда увижу тех, кто не претендовал ни на что, но третьим и самым великим чудом будет, что там окажусь я сам".
Так что позвольте мне спросить вас, знаете ли вы, каково это - плакать в беде перед Богом, и есть ли какая-то надежда, какой-то признак, по которому вы можете знать, что Он вас слышит? Находите ли вы радость и восторг во Всевышнем? Всегда ли вы взываете к Нему? Живете ли вы с этим, особенно когда вы в печали, в разочаровании, в притеснении? Формы и церемонии не создадут этого,  для этого должна быть сила и помазание, и сила приходит от Бога, помазание также.
Но теперь я должен оставить это и перейти к другому великому и славному факту, провозглашенному в нашем тексте, который очень личен и очень практичен. "Ты покров мой, Ты  охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостью избавления". О мои слушатели, когда вы чувствуете оставленность, когда вам уже не стыдно за свои грехи,  когда беззаконие и соблазны преследуют и дразнят и порой, само существование становится почти невыносимым, вспомните эти сладкие слова, а также сказанное в Притчах: "Имя Господа - крепкая башня; убегает в нее праведник и безопасен" (Притч.18.10).
"Ты покров мой". И это Христос и только Христос! Сокроемся в Нем от гнева святого Бога, которого требует Его праведный закон, и от всех проклятий закона, сокроемся, когда закон приходит и требует отдать ему, что мы должны, а у нас ничего нет, но в Нем, во Христе Поручителе, мы можем укрыться от закона, греха, сатаны, соблазнов,  от людей  и самих себя, найти убежище и приют от всякого зла. И чтобы быть сокрытыми во Христе, чтобы Он защитил нас, как птица надежно и нежно собирает свой выводок под крылья, когда хищник парит в воздухе - мы должны знать,  что Христос никогда не смотрит церковь с такой любовью, и так любезно, как при искушениях врагов и сатаны, притаившихся рядом, чтобы поймать нас. Он никогда не подведет нас на нашем узком пути.
Это познаваемо на опыте! Христианин находится в отчаянном положении; он страшно болен, и для его восстановления понадобилось отчаянное средство, не меньшее, чем смерть, спасение Кровью Иисуса Христа. О, любовь и кровь Христа! "Любовь - бездна непостижимая; только склоняясь ниц, мы познаем ее".
О дивная любовь Бога во Христе! И она лишь возрастает, когда мы помним, что Он несомненно знает нас и видит такими, каковы мы есть. Человек может обмануть людей, своих собратьев, он может говорить людям что угодно, может сделать себе имя, но Бог знает, каков он есть, и видит его сердце. И какая милость - иметь убежище от проклятия закона, гнева и греха! 
Вот любовь Бога во Христе, в которой сокрыты искупленные.  Если вы были в церкви в последнее воскресенье, мои слушатели, вы слышали то, что наше духовенство часто называет первым уроком, и прекрасно преподавать такие вещи - рассказ о грехопадении в Эдеме, после чего Адам и Ева спрятались между деревьями в саду и услышали Божий голос: "Адам, где ты?". Этот голос проник в душу Адама, ибо когда он нарушил заповедь, он боялся и  знал, что он должен иметь укрытие. Это было естественной религией, если можно так сказать, и он и Ева спрятались среди кустарников Рая. Но что бы ни делал Адам, нет покрытия, которое могло бы сокрыть грешника, кроме Христа; это его одеяние, его покой, единственная правда, что может покрыть грех, и скрыть грешника от Божьего гнева и мести.
Мои братья и сестры, позвольте мне спросить вас в любви: есть ли Христос ваша праведность, ваша единственная праведность? Пребываете ли вы в Нем? Ваша "жизнь сокрыта со Христом в Боге?". Тогда, "когда Христос в нашей жизни явится, и вы явитесь с Ним во славе"(Кол.3.4). Вы можете сказать, что вы сокрыты от проклятия греха и нарушения закона, от всех согрешений, спрятаны в идеальное одеяние этого благословенного Христа, который умер "просто за неправедных, чтобы привести нас к Богу" (1 Пет.3.18), чтобы представить нас Отцу в Себе?
Нашу королеву регулярно посещают аристократы и государственные мужи, но в ее присутствие никто не вправе войти без билета от лорд-камергера, который должен представить новичка королеве. Но помните мои слова: есть другое собрание, к которому королева - благослови ее Бог - и мы с вами должны будем прийти. Тот, Кто умер за нас, воссел на Своем престоле, и каково бы ни было наше звание на земле, будь мы королями, принцами, крестьянами или нищими, мы будем предстоять Богочеловеку Иисусу Христу. И тогда у нас должно быть придворное платье, и это совершенная праведность Царя царей.
Мои слушатели, последний раз, когда я проповедовал здесь, я напомнил вам потрясающую притчу, которая заставляет меня дрожать и сегодня. "И когда царь пришел посмотреть возлежащих, он увидел там человека, одетого не в брачную одежды: и говорит ему: друг, как ты вошел сюда, не имея брачной одежды? И он был безмолвен. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мтф.22.11-13). Человек может быть озабочен высокой моралью, он может быть лучше других - и тем не менее быть не в брачной одежде!
Мои слушатели, мы должны быть честными с кафедры. Помните, что мы посланники Господа в Его доме, для Его народа.  Когда я вспоминаю об этом, я чувствую, что должен быть честным. И когда я смотрю на большое собрание в этой церкви, я призываю помнить, что мой голос - это провозглашение Евангелия. Каковы будут мои чувства, если я выйду на амвон, а к концу пойму, что я упустил "возвещать всю волю Божию"? На нас были, есть и будут гонения за проповедь Евангелия Христова. Но "горе мне если я не проповедую Евангелия". И если  я уйду и здесь будет человек, который ненавидит меня за то, что я проповедую, то помните, почему это так и что я проповедовал. Вспомните то  ощущение, что оживляет мое сердце, оно должно вас предупредить - и, если будет на то Божья воля, чтобы благословить это слово, поручить спасительному познанию Бога во Христе, чтобы принести вам мир, и чтобы вы могли знать Иисуса Христа как свое убежище и могли сказать: Ты прибежище мое, Ты хранишь меня во всякой скорби и приносишь радость избавления!
Каждый спасенный грешник становится рабом Божиим. Первая же работа Святого Духа обличает нас в грехе и показывает, что грех является причиной рабства, и что мы остаемся в нем, пока не будем выведены на свободу. "Когда Он придет, Он обличит мир о грехе". Но Он также приносит радость избавления. Он не только спасает нас, но вкладывает "новую песнь в уста мои"."Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Он вывел меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои... Он вложил в мои уста новую песнь, хвалу Богу нашему, многие увидят и убоятся и будут уповать на Господа" (Пс.40.1-3). Как утешительно это заявление Давида! Вот суверенитет Иеговы, приносящего радость избавления!
Тогда Давид был освобожден от своих страхов, и потом он взошел на вершины уверенности. Вы знаете, как душа чувствует себя в рабстве? Давид говорит в Псалме 141: "Выведи душу мою из темницы, чтобы я мог славить имя Твое! Вокруг меня будет Праведник (в СП праведники)". Кто это Праведник? Может ли это не означать Сына и всю Троицу, Святого Отца, Сына и Святого Духа? "Ты   праведный Бог, окружаешь меня". Никто не может понять эту дивную истину, кроме грешника, который был в глубине. "Ночь и день я был в глубине", говорит Павел. Но когда мы попадем на небо, мы не будем просто молиться, мы будем славить! И хорошо было бы нам вкусить этой хвалы уже сейчас. "Благослови, душа моя, Господа, и все, что находится внутри меня, благослови Его святое имя".
У наших испытаний могут быть разные причины. Но мы с вами не беспомощны, если у нас есть укрытие и мы знаем его. Если Христос хранит нас,  то испытания может прийти, неприятности могут усилиться, и если, как Закхею, нам было велено спуститься вниз и принять Иисуса Христа в свое сердце, тогда Он наше убежище, и все будет хорошо.
Поэтому я не буду останавливаться отдельно на том, что "Ты хранишь меня от скорби".  У нас могут и должны быть проблемы, мы многое должны испытать, но беда является большим подспорьем для молитвы. "Испытания приносят сладость обетованию, придают новую жизнь молитве, ставят меня на колени и заставляют остаться на них". Так беды и испытания становятся нам ко благу. Передо мной есть те, кого я лично знаю и люблю, и вы знаете, что это так. Здесь есть также много незнакомых друг другу людей, о ком я ничего не знаю. Но я утверждаю, что это опыт каждого христианина. Только Бог может сохранит нас от неприятностей. "Он будет держать стопы святых Своих". "Когда я слаб, тогда я силен".
"Кто отлучит нас от любви Христа?" Это риторический вопрос, и что-то вроде идиомы в Библии, в которой решительно заявляется и предполагается: нет, никто! Ничего такого не может быть и никогда не будет! Ни все наши грехи, ни наше непослушание - ничто не сможет этого сделать. "Кто отлучит нас от любви Христа? Скорби, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, гонят как овец на заклание. Нет, во всех этих вещах мы более чем завоеватели (в СП победители), через Него, Который возлюбил нас" (Рим. 8.35-37 KJV).
Более чем завоеватели и победители - те, кого гонят как овец на заклание, как говорит пророк? Являетесь ли вы членом этого стада? Как это радует человека - стать членом парламента! Это достойное стремление! Но являетесь ли вы членом Церкви? Вы из "овец, обреченных на заклание?" Тогда у вас есть обетование: "Я буду пасти овец, обреченных на заклание, вас, о бедные из овец" (Зах.11.7). "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Бога, которая во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8.38-39). Давид говорит: "он не убоится худой молвы, сердце его твердо, уповая на Господа" (Пс.112.7 KJV). Бедный человек знает, что это такое - бояться и дрожать, но он не должен бояться. Чума тебе не приблизится. "Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей, во Христе Иисусе, Господе нашем".
Испытания, страдания и грехи могут сдавить нас, но мы знаем, Кто протянул руку Петру, как только  он начал тонуть, в ответ на крик: "Господь, спаси меня". Бог дал мне сказать вам это. Пусть Святой Дух благословит эти слова в ваших умах. "Помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его". Посмотрите на эту защиту! Вода затапливает все вокруг вас, но она не приблизится к вас. "Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла". Он "хранит как зеницу ока", хранит от всякой опасности со всех сторон. "Ты - прибежище мое; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня", со всех сторон. Я смотрю на Твои милости, вижу твою единственную защиту.  Ободритесь, нищие духом! "Ты покров мой, Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления". Пусть Бог благословит Евангелие Иисуса Христа ради. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn