Чащоба

Николай Васильевич Нестеров
Утро  туманное, пасмурное. В  осеннем  лесу  стоит  особенная таинственная
тишина.
В поисках  грибов я  затесался  в  такую  глухую  чащобу, где наверное,
никто  давно  не  бывал:кругом  густо-зелёный  полумрак, от  елей,
бурелома. Здесь  прохладно, сыро, сумеречно,  таинственно,  какие-то
незнакомые  шорохи и  звуки, тут  и там  протянуты сети  белесых  паутинок,
а какие запахи  витают- палой листвы,  хвои,  гнили,  грибов,  дождевой
воды.
Вот в глуби  кто-то  шумно  задышал, побежал, круша  сушняк, ломая
тонкие осинки –лось: видать  от дыхал, здесь  его  следы.
И  вдруг рядом  тревожный  сорочий  треск, суматошное  хлопанье  крыльев-
сорочья семейка.
Молодые  сороки  взлетели, сели на ветки  золотистой  ольхи и давай громко
стрекотать. С каким-то любопытством нацелили  головки  на  меня скорее
всего, в первый  раз видят человека, и дюже любопытно им: зачем  пришёл,
что будет  делать  дальше. Я  пристально разглядывал  их, а  они меня.
Не  понравился, застрекотали ещё  громче,  снялись,  замахали  чёрно-
белыми  крыльями и  полетели в сторону  болота.
За чащобой , в середине  глухого  оврага слышался голосок говорливого ручья. Я остановился:что-то  очень похожее  на лешего предстало перед
моим   взором. Нет не  леший- еловый выворотень, со  множеством  корней.
Рядом огромная  яма- воронка, как от гаубичного  снаряда с  дождевой  водой. Вдруг  взгляд наткнулся на ёлочку-подросток. Ни  единой  обломанной  ветки. Пушистая, ладная, лёгкая, пригожая. А у её тонкой  ножки- заяц-русак, растянулся в  безмятежном  сне…
Я  его обошёл, чтобы не  потревожить.
На кустах рябины пасётся  стайка  серых дроздов. Суматошный  писк доносится  с разных  сторон.Заметив  меня  дрозды  дружно перелетели
в глубь чащобы... 
Дикий  хмель развесил свои  золотистые  шишки над тропой. Попробуй-
достань.
Только под  вечер я выбрался  из  этой чащобы, усталый, невознаграждённый. Остановился  у  речной заводи речушки « Липенки».
Ополоснуть лицо, и тут нежданно  увидел на островке  отмели приветливый
солнечный  кивок. Кланялся  мне  дружелюбно  жёлтый- жёлтый лютик.
Солнечный  цветок  стоял в самой  середине  островка и кивал, кивал
жёлтой  головкой. Удивительно кивал.
Я умылся, отдохнул, а солнечный  лютик кивал всё мне, словно приветствовал- удивительный цветок.Выходя на опушку я  всё оглядывался,
оглядывался на солнечный лютик и  настроение моё сразу  улучшилось.