372. О связи с потусторонним миром

Владимир Фёдорович Власов
372.

О СВЯЗИ С ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ

Старик Накамура говорил, что через связь с потусторонним можно узнать о будущем. И в доказательство своих слов дал мне один древний текст из цикла «О чём не говорил Конфуций», который я перевёл так:


БОЛЕЗНЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

В пятнадцатом году во время Цзян-луна правленья (1)
В Сучжоу Цзян Юй-фэн вдвоём жил с сыном Бао-чином.
Перед экзаменом тот заболел вдруг без причины,
Неделя лишь была до написанья сочиненья.

Юй-фэн звал докторов со всех окраин, знаменитых,
Но все они с конфуженным лицом лишь уходили,
Так дни и ночи в боли и волненьях проходили,
Юй-фэн в дом вызвал Сюе (2), врача из всех именитых.

Когда он у ворот его ждал, голос вдруг раздался
Больного: «К нам прибыл Гу Яо-нань, достопочтенный,
Вы проходите и садитесь, я уж вас заждался.
С вашим приходом выдался день необыкновенный».

Юй-фэн знал, раньше Гу Яо-нань был простолюдином,
Его казнил сам губернатор Ань-гун за восстанье,
Когда он бил чиновников в голодные годины,
Народ весь поднимая на борьбу своим воззваньем.

Сказал Гу Бао-чэну тихо, рядом с ним усевшись:
- «Цзян Бао-чэн, тридцать восьмое место вы займёте,
На будущих экзаменах, и чин там обретёте,
Болезнь ваша простая, вы поправитесь, наевшись.

Когда излечитесь, вином и мясом угостите (3)
Меня, и я ваш дом в тот же момент тихо покину,
Сейчас же буду пока с вами, вы меня простите,
Хоть чем-то послужу так моему я господину».

Услышав это, Цзян Юй-фэн наверх к сыну поднялся,
Стал успокаивать: «Гу, дядя, скоро удалится».
Сказал тот: «Раньше я Гу Яо-нанем назывался,
Сюэ пришёл, от встречи с ним мне лучше уклониться».

Юй-фэн пошёл к воротам. Узнав всё, тот рассмеялся,
Сказав: «Так значит не желает дух со мной встречаться.
Пойдёмте ж и его прогоним». Вместе с ним поднялся
К больному. Сын в сознание стал тут же возвращаться.

Сюе пощупал пульс, подмёл пол у его постели (4),
После приёма всех лекарств больному полегчало.
Поправившись, экзамены он сдал в конце недели,
Его фамилия тридцать восьмой в списке стояла.

Пояснения

1. Пятнадцатый год правления императора Цзянь-лун – 1750 г.

2. Доктор Сюе – Сюе Сюэ (второе имя Шэн-бай) – учёный, поэт, каллиграф и художник XVIII в., славившийся своими познаниями в медицине.

3. Угостить вином и мясом – яства, приносимые в жертву духам.

4. Подмёл пол перед у его постели – чтобы изгнать оттуда нечисть.   
 
 
(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович