В ресторане и на танцах

Галина Шевцова
на фото - первое выступление группы, которую позднее назвали Ромашки"

В РЕСТОРАНЕ

В 70-е годы у молодёжи города Мантурово было популярно ходить в кино, на танцы и в ресторан. Правда, в рестораны ходила в основном молодёжь работающая. 
А ещё в ресторанах часто устраивали застолья работники предприятий в честь разных достижений и знаменательных дат.
Директор объединения «Прогресс» не жадничал, и частенько за счёт директорского фонда устраивал «посиделки» в ресторане на 15-20 человек, и Оля была постоянной участницей этих развлекательных мероприятий, то в ресторане «Восток», то в ресторане «На сыроваровской».
Компания собиралась молодая, в основном до 30 лет, или чуть больше, были и кому за 40 – директор и его ближайшее окружение.
Звучала приятная музыка, раздавался звон бокалов, все были нарядными, весёлыми и счастливыми.  Сначала сидели за общим столом, потом танцевали, в конце вечера пели песни, и довольные разъезжались по домам.
Всех развозил служебный автобус, или рафик.
Случалось, что Оля ходила в ресторан со своими коллегами, с которыми пела в группе «Ромашки».
Вот они пришли, посидели за столиком, выпили, потанцевали.
Когда оркестранты «взяли тайм-аут» они затянули песни из своего репертуара.
Посетители ресторана зааплодировали, и вскоре на их столик официант принес бутылку шампанского.
«Это от мужчины с того столика», - сказал он и показал на известного мантуровского адвоката.
Застолье продолжалось.
Оля вообще-то пить не любила, пила в меньших дозах, чем подруги, и через раз, усилием воли, заставляя себя, не воспринимать горькое зелье. Глотала спиртное, как неприятное лекарство, быстренько запивая водой или напитком. Но… раз стала взрослой, комсомольским лидером – так «держи марку» - не отрывайся от коллектива.
Здесь в ресторане, её приглашал танцевать Лёша, который когда-то учился с ней в одной школе, только на год раньше. Она помнила его, потому что он казался ей привлекательным, хотя был невысок и полноват.
Теперь, танцуя, он прижимал её к своему мягкому животу, а она склоняла голову на его мягкое плечо. Оле было приятно узнать, что он помнил её и даже неоднократно видел на вокзале, когда она ночью уезжала в Кострому, во времена учёбы в техникуме. Он даже запомнил, что тогда она носила зелёные брюки.
После ресторана Оля с Лёшей пошли на танцы в клуб Лесозавода.

НА ТАНЦАХ

Интерес угас

На танцы обычно приходили вдвоём или втроём, а здесь встречали бывших одноклассников или знакомых.
А случалось, что шли на танцы вдвоём, а назад приходилось топать в одиночку, т.к. подружку не обошел вниманием какой-нибудь кавалер.
Оля не осуждала за это подруг, но сама никогда не позволяла оставить спутницу после танцев в одиночестве.
Иногда на танцах она наблюдала, как парень с девушкой стояли в обнимку несколько часов. У них был отрешённо-глупый вид. Девушка таяла в объятиях возлюбленного, и ничего не видела, что творится вокруг, и ничего не понимала.
Оля не завидовала таким парам, ей казалось, что лучше бы они остались дома.
И вот теперь на танцах она так же стояла в обнимку с Лёшей, и вдруг поняла, что он из разряда тех, с которыми стоят в обнимку, млеют и ничего не говорят.
Это вызвало в ней протест, интерес к Лёше угас.
Он почувствовал её перемену, стал топтаться с ноги на ногу, и «ныть»:
«Мне кажется, я вам наскучил».
При удобном случае, она убежала от него к знакомым девчонкам.

Пьяная

Оля была пьяна. Правда, мозги работали хорошо. Но изо рта разило водкой. Она даже слегка покачивалась, и таращила глаза, чтоб они не закрывались.
Она подумала: «Чтоб взбодриться, нужно совершить что-то неординарное».
Она увидла Володю (см. рассказ «Володя») и пригласила его на танец.
Он был безмерно счастлив и всячески стремился приблизить свое лицо к её лицу.
Она наоборот отворачивалась, чтоб не дышать на него, ей был противен запах водки из собственного рта.
Он с любовью смотрел на руки, которые лежали на его плечах. На её пальцах были длинные ногти под толстым слоем ярко красного лака.
«Хоть это и модно, но как безвкусно, - подумала она, - И на что тут любоваться!?».
-Оля, можно я тебя сегодня провожу.
И снова ей не захотелось оставаться с ним.
-Не знаю, Вов. Я пойду с девчонками.
Танец закончился. Она скрылась из его вида.

"Некрасивый"

Она не знала этого парня. Видимо, когда-то он учился в другой школе, и был старше её года на два.
Он был прекрасно сложен, и обладал хорошим вкусом. Одежда его была безупречна. Брюки, джемпера, пиджаки, а также шарфы, пальто, головные уборы, не говоря об обуви, всё в идеале, все в гармонии. Но…у этого парня было безобразное лицо, совершенно контрастное его фигуре. Оно было в буграх от прыщей.
По ощущениям, она сравнивала его с Гуинпленом – героем произведения Даниэля Дефо «Человек, который смеётся», у которого была великолепная атлетическая фигура, но лицо – маска.
Парень знал имя Оли, но никогда не досаждал ей.
Компания парней и девушек, в которой он бывал на танцах, выглядела респектабельно. Все они были высокими, хорошо одевались и современно танцевали.
Но когда танцы подходили к завершению, «некрасивый» подходил к Оле, нежно прикасался к её талии и говорил: «Ну, Оленька, я пошел домой».
Оля бросала на него безразличный взгляд и пожимала плечами, выражая этим, что ей нет до него никакого дела, «хочешь идти – иди».
На этом их общение заканчивалось.

"Видный"

Однажды Оля заметила, что в компании «некрасивого» появился видный парень. Он был русый, ниже «некрасивого», и шире его.
Оля подумала, что могла бы влюбиться в такого. 
С танцев она шла с подружкой. «Видный» шагал параллельно, по другой стороне дороги. Он спешил и не обращал внимания на девчонок.
На Литейном он свернул в дом, где жила «добропорядочная», но известная «б».
Оля почувствовала брезгливость к «видному».
Она не смогла бы полюбить и строить какие-то отношения с парнем, который удовлетворяет свои потребности с подобными женщинами, тем более возраста его матери.
После этого, она потеряла всякий интерес к «видному».
Да, и у «некрасивого» убавились шансы.
«С кем поведёшься – от того и наберёшься», - подумала она.

Последний танец

Начался последний танец. Она стояла со знакомой девчонкой. Но вот соседку пригласил кавалер, и Оля осталась одна.
И тут к ней подошел «некрасивый», он галантно сделал реверанс, протянув к ней свою руку.
Она была пьяна и понимала, что это заметно окружающим.
В таком состоянии знакомиться спарнем, у которого есть к тебе давний интерес,
было опрометчиво.
Она помотала головой и сказала: «Я не хочу танцевать».
В это время с другой стороны подошел Володя, и пригласил её на танец.
Она пошла с Володей, спиной чувствуя, как больно обидела «некрасивого».
Ей стало неловко.
-Давай сменим место топтания, - предложила она Володе, и они, танцуя, перешли на другую сторону.

Дорога домой

После танцев она не стояла в очереди перед раздевалкой, а поднялась в читальний зал на втором этаже, где раздевалась с Валей Останиной (см. рассказ «Жалко расставаться»), которую случайно встретила перед клубом.
Вместе с Валей они и отправились домой.
«Какая благодать!», сказала Оля и вздохнула полной грудью.
Ночь была тиха, безветрена, с неба падал крупный мягкий снег, воздух был чист и вкусен, дышать было легко, голова вскоре просветлела и протрезвела.
Они шли под ручку, и с интересом разговаривали.
Перед «Пятым», возле линии, они, как обычно остановились и посмотрели по сторонам - не идет ли поезд.
Оля оглянулась и увидела, что Володя, соблюдая некоторое расстояние, идет за ними.
Ей не хотелось брать его в свою компанию, беседа с Валей была слишком личной, и он бы нарушил эту идиллию. Ей показалось, что он это понимает.
Через некоторое время, обогоняя их, он пристально посмотрел в лицо Оли.
Она мимоходом взглянула на него, и склонила голову к подруге, продолжая увлеченную беседу.
Володе ничего не оставалось, как быстрым шагом продолжить дальнейший путь.