Тайная Доктрина. Начальный Огонь и Атом

Лариса Болотова
               
      Из Тайной Доктрины о начальном огне и атомах:

«Вся наука Оккультизма построена на доктрине иллюзорной природы Материи и на бесконечной делимости Атома.

…в старых трудах алхимиков, истинное значение упомянутых Субстанций  и Элементов (света, тепла и электричества) скрыто под самыми нелепыми метафорами и, так же точно физическая, психическая и духовная природа Элементов (скажем Огня) сокрыта в Ведах, и в особенности в Пуранах, под аллегориями, понятными лишь Посвященным. Если бы они не имели значения, то воистину, все эти длинные легенды и аллегории о сокровенности трёх видов Огня и Сорока девяти первоначальных Огнях, олицетворяемых Сынами дочерей Дакши и Риши, их мужьями, «которые с перворождённым Сыном Брамы и его тремя потомками, составляют Сорок девять Огней», были бы идиотичным набором слов и не более. Но это ни так. Каждый Огонь имеет определённую функцию и значение в мирах физическом и духовном. Огонь, кроме того, по природе своей имеет соответственное отношение к одной из человеческих психических способностей, помимо его точно определённых, химических и физических потенций, проявляющихся тогда, когда он приходит в соприкосновение с земной, дифференцированной Материей.

… качества олицетворённых Огней: так, Павака есть электрический Огонь, или Вайдьюта; Павамана – Огонь, производимы трением, или Нирматхья; и Шучи есть Солнечный Огонь, или Саура (именуемый «Пьющий Воду», ибо солнечное тепло испаряет воду), все эти три являются сынами Абхиманина, Агни (Огня), старшего Сына Брамы и Сваха. Павака, кроме того, показан породителем Кавья-вахана, Огня Питри(сов); Шучи – Хавьявахана, Огня Богов; и  Павамана – Сахаракша, Огня Асуров».

       В Вишну Пуране сказано о начале вещественного мира:

«Тогда  Эфир, воздух, свет, вода и земля, по отдельности созданные со свойствами звука и покоя, существовали и были различаемы по своим качествам… но, обладая многими и разнообразными энергиями и будучи несоединёнными. Они не могли без сочетания творить живые существа. Потому, соединившись между собою, они, в силу этого взаимного соединения, приобрели характер массы полного единства…  под воздействием Духа … (вещество?)».
   
       Возьмём кусок пластмассы и кусок стекла, приложим  друг к другу. Соединились они? Нет. Нагреем их,  они расплавились, и создалась единая масса. Можно ли таким способом соединить пластмассу  и дерево. Нет. Почему? Пластмасса плавится, а дерево горит – переходит сразу в Огненное состояние. Если и пластмассу довести до горения, то они переходят оба в Огненное состояние, но после них в физическом мире остаётся пепел – Материя. Получается, что в физическом мире существует определённое вещество, но после горения всё разлагается на две составляющие Дух (Огонь)   и  Материю  (пепел).

«Древние Посвящённые … учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю, или первичную Субстанцию за пределами нулевой линии (кольцо Не-переступи?) – там мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества (Материи?) и всего Сущего во Вселенной.

       Система ведантистов учит:

«Прежде чем началась эволюция, Пракрити - Природа находилась в состоянии Лайа, или абсолютной однородности, ибо «Материя существует в двух состояниях – Сукшма, или латентном и недифференцированном, и Стхула, или дифференцированном состоянии». Затем она становиться Ану, или атомической. Та же система учит О Суддасаттве – «Субстанции, не обладающие свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну. Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь - монаду) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо «Парабраман проникает каждую Дживу, так же как и каждую частицу Материи». Как бы ни была дуалистична и антропоморфична философия Вишиштадвайты по сравнению с  философией Адвайты – недуалистичной, - тем не менее, она неизмеримо выше как логическая и философская система, чем космогония, принятая христианством, или же его великим противником – современной наукою».

       Как же всё происходит?

«Высочайшая Душа, Всё-Проникающая (Сарвага), Сущность Мира, войдя (будучи вовлечена) в Материю (Пракрити) и Дух (Пурушу), привела в колебания изменчивые и неизменные Начала, ибо время Творения (Манвантары) наступило».
«С космической точки зрения, Гандхарвы являются совокупностью Сил Солнечного огня и составляют его Силы.; психически они есть Сознание, пребывающее в Сушумне, Солнечном Луче, высочайшем из Семи Лучей; мистически они есть оккультная Сила в Сома, Луне, или лунном растении и питьё из него; физически, они суть феноменальные, духовно-нуменальные причины Звука и «Гласа Природы».  Потому их называют 6333 небесных певцов и музыкантов Лока Индры, олицетворяющие даже количественно различные и многообразные звуки в природе как вверху, так и внизу. … Эзотерический смысл ясен. Они являются одним из аспектов, если не прототипами ангелов Еноха, Сынов Бога, которые увидели, что дочери были прекрасны (Книга Бытия VI), и стали их мужьями, и открыли дочерям Земли тайны Небес».      

      Как строится атом? Аналогично строению миров и тел человека или нет? Скорей всего так. Внутри более плотные составляющие (меньшая частота вибрации), а вокруг, пронизывая и плотные, более тонкие составляющие (большая частота вибрации). Примером может служить строение Земли: магнитное поле, атмосфера,  твёрдая поверхность. Но глубине всего сущего, должна быть начальная точка – Лайа-центр.  Через неё связано всё в Единое.   Атом обладает сознанием, так же как и всё во Вселенной, так как всё во Вселенной создано Разумом Сознания.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.