Бог сокрушенных сердцем не осудит.. -

Сергий Мартусов


   Печально, если во главу угла,
   Поставлены совсем иные цели.
   Не свет тогда господствует, а мгла,
   А , что в тоге будет, в самом деле?

   ..................................

   Мне удалось послушать разговор,
   Двух пастырей из регионов наших.
   Не думаю, что выношу я сор,
   Хотя их диалог был чем-то страшен.

   Он страшен тем, кто слепо доверяя,      
   Священству приходскому, молодому.
   Уверен, что духовно окормляем,
   К спасенью  всё идёт само-собою.

   Один сказал:- Вот так-то брат-приятель,
   Прислали к нам младого иерея.
   Наставника назначил настоятель,               
   Меня определив к нему скорее.
 
   Я, как наставник с ним работу начал,
   На службы и на требы привлекая.
   Но замечаю, смотрит он иначе,
   На то, что по Уставу объясняю.

   Теоретически он много чего знает,
   Практически всё делает беспечно,
   Вот проповедовать он просто обожает.
   Но я поблизости в такой момент , конечно.

   И сыпятся советы тут и там,
   То грозные команды, то улыбки,.
   Бывает, настоятель даже сам,
   Укажет на предмет его ошибки.

   Но всё напрасно, он уже полгода,
   Нас не считает за авторитетов.
   По прежнему командует народом,
   Сомнительных не мало дав, советов.               

   Не знаю, будет польза, или нет?
   Он явно тянет на себя запрет.-

 - Да, отче, Вас я понимаю,
   Тревогу, опасенья, разделяю.
   Но на моём приходе поострей,
   Стоит задача, справимся ли с ней?            

   У нас, у настоятеля три сына,
   Привычна для священника картина,
   Два старших по стопам отца пошли,
   Учиться в Семинарию ушли.

   Но, что творится с младшим-вот беда,
   Все только ждут,когда-же он когда.
   Покинет дом, родительский приход,
   Да перестанет искушать народ.

   Как раньше старшие, алтарник он сейчас,
   Прислуживает иногда у нас.
   Отца не слушает, духовно не живёт,
   И линию свою упрямо гнёт.

   Нам говорит:- Вот стану иерей,
   Поеду, отучусь, вернусь скорей.
   Отец мой на покой тогда уйдёт,
   И будет, безусловно, мой приход.-

   Об Иерархах вот, что восклицает:
  -Не Архипастырь нынче всё решает.
   Другие рычаги я нажимаю,
   Поэтому всё будет как желаю.

   Приход весь в ужасе от вольности такой,
   А настоятель- мягкий и простой.
   Одно твердит -Не бойтесь, всё от Бога,
   Заказана сюда ему дорога.-

   Но,это как-то мало утешает,
   Наоборот,всё больше раздражает.
   Но обращения к Епископу напрасны,
   Он слишком далеко от нашей паствы.



            Э П И Л О Г



   Вы  думаете, снова сочиняю,
   Увы, я слов на ветер не бросаю.
   Что слышал я тогда, то рассказал,
   Признаюсь, сам я в шоке пребывал..

   Всё Было на Рождественские чтения,   
   Там, где младое наше поколение,
   Сидело в зале с надписью - МЕХМАТ.
   Читали там священники доклад.

   Я не дослушал лекции отцов,
   Мне стало душно, не хватало  слов.
   Но как же так? - вопрос меня сжигал,
   К духовому отцу я путь держал.


   Он выслушал меня, перекрестился,
   Рассказу моему не удивился,
   Потом беседу свёл на свой манер.
   Спросив:- Тебе не стыдно, маловер?-

   Ты знаешь, времена идут какие.
   А те мальчишки - кто они такие?
   Чтоб Воле Божьей чем-то помешать,
   Не следует их даже обсуждать.
   
   Господь сказал о временах последних,
   Что дикое восстанет поколенье.
   И будут дети умерщвлять отцов,
   Мне безразличен путь тех молодцов.

   Давай с тобой помолимся Сергей,
   Встань у Распятия, немножечко правей.
   Тут словно духовник преобразился,
   На целый час в молитве он забылся.

   Я повторял за ним сперва несмело,
   Потом, вдруг, слышу - матушка запела.
   Так и стояли мы словам святым внимали,
   А мысли разные, всё дальше улетали.

   Когда закончилась молитва в тишине,
   Светло и радостно на сердце стало мне.
   Я перестал спешить и суетиться,
   Хотел ещё молитвой насладиться.

   Но мой наставник мне сказал- Ступай,
   Иди мой брат и веры не теряй.
   Пускай всё рушится кругом, а так и будет,
   БОГ, СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ НЕ ОСУДИТ.

                2.01.2017г.

   




 















   










 















   










   
         















   
         


© Copyright: Сергий Мартусов, 2018