Королева ночи

Нина Ерыгина
        Посвящаю Роберту – просто хорошему человеку и всем, рождённым в июле.


                Этот цветок я назвала «Аврора», просто, не знала, как его называют ботаники. Да собственно и сегодня ещё не знаю. Чуть позднее объясню, почему мне захотелось дать этому цветку такое имя. Увиделась с ним впервые на новой работе в своём кабинете, где мне предстояло провести несколько лет. Окна во всех кабинетах на втором этаже располагались на уровне глаз очень высокого человека. В кабинете на подоконнике стояли вазоны с цветами. Моя предшественница предупредила, что скоро заберёт все цветы и что бы я пока не забывала поливать их. Для того, что бы поливать цветы, мне приходилось влезать на стулья, стоящие под окном в ряд.

                Я добросовестно поливала цветы, вазонов становилось всё меньше и меньше – коллега постепенно переносила их на новое место работы. В конце концов, остался один вазон со странным цветком. Это были длинные глянцевые стебли, на конце которых располагались вытянутые листья. Сами листья состояли из воланов, слегка вьющихся по длине листа. Голых веток было много, а листья были высоко, их было мало. Цветок с самого начала выглядел очень запущенным и был каким-то оголодалым. Время шло и цветок уже несколько недель чувствовал себя забытым. Я перезвонила хозяйке цветка, а она сказала, что брать цветок не будет, и посоветовала выбросить его или просто выставить в туалет.

                Вы верите, что не только животные, но и цветы понимают язык людей? После этого разговора по телефону, мой чужой цветок приуныл ещё сильнее. Я его и удобрением и всякими иными подкорками, а он чахнет на глазах. Мне этого брошенца было очень жалко. Сама не заметила, когда стала влезать на стулья и, разложив, локти на подоконнике начинала разговаривать с ним. Если бы в этот момент кто-нибудь заглянул в мой кабинет, он усомнился бы в моей вменяемости.

                Постепенно мой чужой цветок перестал быть чужим и стал только моим. Он несколько прибавил листвы, но по-прежнему оставался голенастым подростком. Но это был подросток девочка. Я сама не знаю почему, но я разговаривала с цветком девочкой. Мы прониклись уважением и любовью друг к другу. Мне несколько раз приходилось переходить из кабинета в кабинет, и я всегда переносила вслед за собой это чудо, состоящее из длинных стеблей и слегка завитых листьев. Настал день, когда я увезла цветок домой.

                Мы переехали на новую квартиру. Весной я выставила все свои комнатные цветы на балкон. У меня получился зимний сад на летний манер. Цветы ожили на балконе, ухаживать за ними было для меня сущим удовольствием. Всё это стояние вазонов на тумбе в конце балкона и в специальных длинных ящиках, висящих на перилах балкона, я стала называть оранжереей. Может быть из-за того, что бока балкона были остеклены и создавали иллюзию закрытого пространства. Вазонов с комнатными цветами было много. Зимой эти цветы я переносила в квартиру и располагала на подоконниках. Среди вазонов находился и мой уже не чужой цветок.

                За это время у цветка значительно прибавилось длинных веток, на которых росли, как будто, плоеные воротники, листья. В начале лета я заметила какие-то странные отростки на нескольких листьях этого цветка. Эти отростки выглядели, как головки маленьких дракончиков обросшие щетиной. Время шло, я не могла понять, что же выпустили листья цветка, но это "что-то" очень быстро росло.

                Поздним вечером я вышла на балкон, что бы в своей оранжерее вдохнуть прохлады. Стояла невообразимая сушь. И…что-то было необыкновенным на обыкновенном моём балконе. Два заросших, небритых отростка на плоеных листьях цветка на моих глазах стали раскрываться и превращаться в цветы необыкновенной красоты. Вначале отделились от бутона тонкие розоватые лепестки, они выглядели как длинные невесомые перья, потом начали раскрываться белые крупные лепестки, их было очень много и они превратились в огромную чашу, внутри которой находилось сердце цветка бледно желтого цвета. Длинная тонкая ножка заканчивалась сердцем по форме и, наверное, по содержанию. Это сердце колыхалось, как будто билось. Оно было окружено такими же длинными тонкими белыми подрагивающими твердыми нитями. Каждый цветок был размером с две сложенные вместе ладони. Каким образом эти большие цветки удерживались одним чахлым листиком, мне было тяжело понять, да в то время я и не думала об этом.  Распускаясь, эти цветы источали необыкновенно тонкий аромат. Мамочка дорогая! Я остановилась вся, боялась вздохнуть и пошевелиться. Простояв так около часа и поняв, что цветки раскрылись полностью, я вернулась в квартиру и вынесла фотоаппарат. Вы поняли, что съемки заняли у меня большой отрезок времени. Пока фотографировала, я разговаривала с цветком. Я болтала без умолку, мне, даже, показалось, что я опьянела от этого аромата. А может на меня так подействовала красота. Ночь в июле только шесть часов… и приближался рассвет.

                Мои цветы постепенно стали уменьшатся в размере, белые лепестки упрятали сердце цветка, свернулись в бутон, потом свернулись на поверхности и розовые лепестки. Из белого бутон превратился в розовый как сам рассвет. Аврора, вот как зовут мою красавицу, подумала я. Завтра более внимательно рассмотрю все этапы раскрытия цветков, подумала я. Но…не тут то было. Прямо на моих глазах, лист прогнулся под тяжестью бутонов и ножки, на которых росли цветки обвисли, сами бутоны стали темнеть и превратились опять в головки драконов. Но это уже были мёртвые головы драконов.

                На следующий вечер чуда не произошло. Мои прекрасные цветки цвели одну ночь. Пришлось отщипнуть то, что ещё вчера было таким прекрасным, а сегодня обратилось просто в тлен. Я внимательно следила за цветком всё лето, но цветок оставался таким же голенастым подростком. К концу лета он выпустил несколько стрел, на которых уже зимой появились листья.

                Мой цветок каждое лето стал выбрасывать свои необыкновенные цветки. Я приглашала к себе соседей, знакомых, что бы они могли вместе со мной понаблюдать это чудесное цветение. Почему то на них цветок не производил ожидаемого мною впечатления. Я фотографировала эти цветы каждый раз и по-прежнему звала этот цветок Авророй.

                В этом году Аврора выбросила три дракончика, один был сбит ветром почти сразу, а два дракончика должны были порадовать нас своими цветами вот-вот. Жарким вечером я проверила бутончики и поняла, что это должно произойти уже завтра. Рановато было ожидать цветения сегодня. Ночь была невыносимо жаркой. Рано утром я вышла на балкон….и о ужас! – мои бутоны висели поникшими отцветшими дракончиками вниз. Всё.

                Мне стало так печально, так безрадостно. Весь день был хмурым и пасмурным, хотя светило яркое солнце и на небе не было ни единого облачка. Я весь день мысленно возвращалась к этому печальному событию. Лето перестало быть полным ожидания какого-то чуда.

                В конце дня я случайно (очень люблю я это слово и всё, что у меня обычно связано с ним) в паутине увидела фильм с длинным подходящим для моего настроения названием «Невозможная любовь к цветку одной ночи». Включила и стала смотреть без всякого особого интереса минут двадцать, уже собиралась выключить это, как вдруг героиня фильма привела любимого в оранжерею и пообещала показать чудо - цветение Королевы ночи.

                - Этот цветок из Шри Ланки, он один из самых редких тропических цветков в мире, - сказала она, - его жизнь так коротка, что завладеть им невозможно даже на миг. Он живёт только одну ночь - расцветает поздним вечером и увядает к утру. Если дотронешься до него он завянет и если сорвёшь его он тут же завянет. Ты лишь издалека можешь наблюдать за его короткой жизнью. Чувство к Королеве ночи  - это невозможная любовь. И одновременно, это как живое воплощение любви, её тоже нельзя срезать или потрогать руками, она тут же завянет и погибнет.

                Камера с лиц влюблённых плавно переходит на цветок, и я вижу, что эта оранжерейная Королева ночи моя Аврора, которая много лет растёт у меня в доме и расцветает год за годом в украинской знойной ночи для меня на моём балконе…