Саша

Татьяна Голотвина
      Вокзал. Снующие туда-сюда люди. Мой поезд отходит в два часа ночи. Жара. Хочется спать.
     Рядом сидят двое мужчин и разговаривают:
     - Ты Генку видел?
     - Нет, говорили, что он в тюрьме.
     - А как близнецы?
     - Да, нормально. Вот от Серёги еду. Алёшка у нас военный, сейчас на Дальнем Востоке.
     - Он ещё  не женился?
     - Нет, а вот у Серёги двойня - Алёнка и Настя. У меня дочка уже школу закончила. Сын в армии. А как ты?
     - У меня всё нормально, два поцана растут. Работаю на стройке. Тяжело, но деньги хорошие платят.
     Он посмотрел на часы:
     - Ну ладно Саш, мне пора. Ты знаешь, а я очень рад, что мы с тобой через столько лет встретились. Если кого из наших увидишь, передавай от меня привет.
    Они попрощались. И тут мужчина спохватился:
   - Телефон забыл у Михаила спросить.За вещами присмотрите, пожалуйста.
    Он быстро пошёл на перрон.
    Через некоторое время вернулся, в руках держал две маленькие бутылочки с водой. Одну протянул мне. Я хотела заплатить, но денег он не взял.
    Разговорились. И рассказал он мне о своей жизни:
    - Считай, детства у меня и не было. Мне было семь лет, когда у мамы родились близнецы: Серёжа и Алёша. Отец уехал на Север. Денег хотел заработать. Через год прислал письмо, что встретил женщину и у него теперь другая семья.
    Мать всю ночь проревела, а на утро сказала мне:
    - Ничего сынок, проживём и без папки.
    Я очень жалел мать и помогал ей, как мог. Мама уходила на ферму рано. Дойка начиналась в шесть часов утра. Я отводил братьев в садик и бежал в школу.
    Однажды после школы, я ушёл с ребятами, которые были старше меня далеко за село, к разбитому грозой дереву. Мы там играли в войну. Я, Мишка и Серёга были за красных. Генка и ещё трое ребят за белых. Во время игры мы с Генкой подрались. Он сказал, что у меня нет отца, и, что он нас бросил. Я разозлился, хоть он и был старше меня, но я ему накостылял.
    Генку мы не любили, но завидовали. Его отец приторговывал спиртным и у него всегда водились деньги.
    Вот он и подговорил моих  товарищей привязать меня к дереву, пообещав им жвачку. Привязали, да я и не сопротивлялся- думал, что игра. Они ушли, а я остался один. Вначале надеялся, что они вернутся, но они не вернулись. Я стал волноваться и переживать, что не успею забрать из садика близнецов и мама будет меня ругать.
    Мама пришла с работы, а дома близнецы ревут, так, что  ещё на крыльце слышно.
    Немного успокоив их, спросила:
    - Где Саша?
    - Не знаем, нас тётя Оля привела,- хором ответили они.
    Мама поняла, что со мной случилась беда. Она сгребла мальчишек и к соседке увела, а сама меня искать пошла.
    Обегала всё село- нет нигде. Тут она увидела: за селом, у старой весовой костёр горит - она туда. Подошла, а там мои товарищи, уже пьяные. Генка им водки принёс. Вот они и попробовали. Мама спросила у Генки:
    - Где Саша?
    - Там..он..к дереву привязан, - и хохочет.
    - Вы, что с ума сошли? Как привязан?
    - Как, как,.. шнурками от кед.
    - Говори быстро, где?
    - К дереву.. разбитому..грозой.
    Мама вначале к  матери Мишки зашла, сказала, где её сын, а потом меня спасать пошла. Ночь, куда идти не видно. Она всю дорогу причитала:
  - Саша... Сашенька, сыночек мой, родненький!
    Прошла, не заметила тропинку, и попала в согору. Там вода и осока растёт, а чуть выше сплошной кустарник, как прошла не известно. Наверное, ещё на большее способны наши мамы, ради спасения своего ребёнка.
    Я стоял один,среди леса, и мне было очень страшно,но я не плакал.
    Вдруг услышал голос мамы:
    - Са..ша, Сашень..каааа!
    -  Мама я здесь! Радостно закричал я
    Она подбежала ко мне, обхватила моё лицо руками и плача целовала, целовала, пока я не сказал:
    - Мама, ну хватит.
    Потом мы шли вдвоём в маминой фуфайке, засунув руки- я в один, а она в другой рукав. Мама меня не ругала, но взяла с меня слово, что я никогда больше не пойду без спроса далеко от дома.
    Утром я отвёл братьев в садик, а сам пошёл в школу. Моих друзей в школе не было, они оказались в больнице- отравление спиртосодержащей жидкостью.
    Я после этого случая, с ними никуда не ходил, старался больше времени проводить с братьями. Закончил школу, потом армия и институт.
    Отец приезжал, но мама его не простила.
    Недавно мы её похоронили- сердце. Он встал.
    - Вы уж  извините меня. Нахлынуло. Мне пора.
    - Да, ничего, время прошло быстрее... Прощайте.
    Он пошёл к выходу.У меня на глазах навернулись слёзы: я тоже вспомнила свою маму, которая одна вырастила нас с сестрой. Только в одном была разница- мой отец нас не бросил, он умер.