Читая Эдгара По ч. 1

Валентина Бутылина
Сады-ландшафты

Находясь в отпуске, решила почитать новеллы американского писателя.
Он в мировом рейтинге занимает  лидирующие места.
До этого читала много лет назад, в студенчестве. Осталось, что этот писатель пишет очень своеобразно, фантастично,рассказ про какого-то жука, да невообразимая новизна.

 И вот я взялась после длительного перерыва. Я читала так, как человек пишущий.
Я его могла читать утром,когда домашние все спали. Прочитав полкниги из серии «Комсомольская правда»,почувствовала, что мозг пересыщен впечатлениями.
 Прежде всего, меня вел исследовательский интерес: почему Э.По так ценится в мире литературы. Свои полудетские впечатления хотелось сравнить с нынешними. Я читала уже многих и многих известных авторов, но здесь я встретила такое богатство речи, образов в описании природы. Особенно меня поразил один рассказ, основанный на реальных событиях. Автор живописует различные  природные ландшафты,постепенно добавляя новые детали. У меня есть миниатюра «Вечность», но это очень поверхностное описание  моего чутья природы. Как можно такие виды перевести на бумагу: читал много, смотрел часами на природные ландшафты? Часто повторяются у него слова: созерцать, живописные места, сады-ландшафты. Я попробовала применить на себя. У великого писателя,кажется, все имеет образ, но понимать его и увидеть определенным образом, смог  наверное его переводчик К. Бальмонт.
Читаешь, думаешь, красота-то какая.Вот я побывала в этом красивейшем живописном уголке, радостное возвышенное чувство не оставляет меня. Чувство,что я могу понимать красоту слога, могу нафантазировать себе картины, описанные Э.По.Вот такие картины, что не мешают взору наслаждаться, где нет ни малейшего упрека взгляду: чистая вода, почва без опавших черных листьев, камешки на дне реки, приятные для глаза, каналы, образующие лабиринты; все в соразмерности, создающей гармонию в душе. Автор показал лучший сад –ландшафт в мире;главный герой «Поместья Арнгейм» нашел его после нескольких лет путешествий. В рассказах «Коттедж Лэндора» (параллель предыдущему рассказу), «Остров Феи» я нашла это радостное для себя чувство от описания  созерцания красоты природы.
 Вот, оказывается, есть во мне нечто такое, что ищет внутренним взором эту красоту, жаждет ее.
 


 Я перечитывала несколько раз понравившиеся кусочки текста.