Праздник

Константин Анатольевич Семёнов
                Настроение с утра было радужным. Может от того, что день был теплый и солнечный, а может просто так, от осознания того, что в жизни пока складывается всё удачно. А ещё, такое настроение всегда сопутствует тем, кто занимается любимым делом. Вот и я не исключение. Но сейчас не об  этом. Душа просила праздника, маленького такого и уютного.
                Заглянув напоследок в бухгалтерию и получив аванс, созвонился с женой. Поболтали, договорились встретиться, как только она освободится.
В "Союзе предпринимателей", она поднимала с нуля газету в качестве редактора, поэтому у неё там всегда был завал и координация наших встреч являлась необходимостью. Времени у меня оставалось много, я позвонил домой и предупредил Сергея о том, что сам заберу Мишку из школы.
                Сергей - мой пасынок. Я женился на девушке с ребёнком. Мишка - мой сын, и его младший брат. Не смотря на разницу в одиннадцать лет, как только это стало возможно, Сергей таскал Мишку на себе как лошадка, усадив его на шею и был самым обожаемым человеком в доме для него, после мамы разумеется. Меня это сильно возмущало, хотя я и не показывал виду и может быть, частично и от этого, отношения с пасынком складывались у нас не самым лучшим образом. Ревнуя, я  часто цеплялся к нему по мелочам, но стоило отдать ему должное - он никогда не поддерживал конфронтации и терпеливо переносил все мои нападки.

                Мишка учился сейчас во-втором классе гимназии. Учебный год только начинался, появлялись первые в его жизни отметки, ведь раньше, в прошлом году, их не оценивали в баллах, для того, как нам говорили учителя, чтобы не травмировалась неокрепшая психика детей. Нововведений было множество. В отличии от моего времени, у них теперь не особо вырабатывали усидчивость например. Дети в классе могли стоять за партой в удобной позе, если уставали сидеть или даже подойти к окну, во время выполнения какого-нибудь задания, чтобы отвлечься и снять напряжение мыслительного процесса... В случае с Мишкой соглашусь - это давало определённые результаты, повысило его заинтересованность и стремление к учёбе. Весь первый год он летал в гимназию как на крыльях.

                Прозвенел звонок, из дверей стали появляться первые ученики. Я вышел навстречу, стараясь быть вовремя замеченным.
                Мишка обрадовался мне, но был чем-то взволнован. Не то, чтобы я редко за ним заезжал и поэтому моё появление было для него необычным, просто наверное свои, какие-то отношения с одноклассниками. Они высыпали гурьбой с ним на улицу и расставались довольно шумно.

                - Как дела ребёнок? - требовательно поинтересовался я, показывая всем своим видом, что мужчине надо быть более сдержанным в обществе. Ребенок, вроде бы окончательно угомонившийся, тут же опять вскочил с сиденья и затараторил о споре с приятелем. Из мешанины слов и эмоций, я понял, что приятелем для себя, он его уже не считает...
                - Получил сегодня какую-нибудь оценку?
                Сын сник и отодвинулся.
                - Двойку - он опять возбуждённо попытался что-то объяснить, доказать какую-то свою, самую главную правду, но я глядя с усмешкой на всю эту  взволнованную суету резко остановил его:
                - Тормози!
                Он замолчал. Я с минуту сурово рассматривал его напряженное лицо, испуганные, но честные глаза, растрёпанные вихры темнеющих русых волос...
                - Это твоя первая двойка? - спросил я бесцветным голосом.
                Он кивнул.
                - А ведь это событие! Первая двойка! Такого у нас в жизни больше никогда не будет! Вторая, это уже совсем не то... - улыбка наконец вырвалась, показывая, что я совершенно не сержусь. - Это же надо срочно отметить!
                Сын был слегка ошарашен.
                - Кафешка, я думаю, это будет слишком нагло для двоечника, - размышлял я вслух - а взять пиццы и кока-колы - в самый раз. Надо только ещё встретить маму с работы и тогда можно отпраздновать.
                Через секунду Мишка висел у меня на шее...

                - У нас праздник и мы тебя ждём! - сказал я в трубку и посмотрев на окна здания РСПП, помахал рукой любимой показавшейся в окне.
                - Иду-иду...

                Пока Мишка трескал пиццу, мы смеялись и шутили над ним. Дав ему немного перекусить, отвезли домой и вместе с угощениями передали на попечение брату. А сами поехали продолжать торжество. Всё таки он добрый малый, думал я о Сергее, не то что я.
                Остаток дня мы провели в осеннем лесу, вдвоём, шурша ногами в разноцветной листве и сидя обнявшись у небольшой речушки, бегущей не спеша куда-то в чащу.