Мальчик-паж и конёк-горбунок

Елена Шувалова
    «… Меня спрашивали, доволен ли я моим камер-юнкерством? Доволен,
потому что государь имел намерение отличить меня, а не сделать
смешным, — а по мне хоть в камер-пажи, только б не заставили
меня учиться французским вокабулам и арифметике…», - записывает Пушкин в своём Дневнике на третий день после присвоения ему звания «камер-юнкер».

  На наш взгляд, Пушкин здесь говорит о том, что Указ о камер-юнкерстве вернул его в детство, что государь не видит в упор никаких его заслуг, как и его гения. Камер-пажами назначали мальчиков семи-десяти лет, а в двенадцать (когда Пушкин поступил в Лицей) их уже могли повысить в должности. Учиться арифметике и твердить французские вокабулы так же пристало семилетнему мальчику.

  На обнаруженном нами на рукописи «Андрея Шенье» автопортрете в пятне нарисовано так же детское лицо (хоть и с бакенбардами). Ещё это лицо, как мы уже говорили, шаржировано под Петрушку. Мы считаем, что в этой зарисовке уже просвечивает образ Ивана-дурака, - младшего сына, удачливого народного героя, побеждающего в конце сказки самого царя. (Как и Петрушка побеждает всех своих недругов).
  А маленькие мальчики, - они скачут на лошадках-палочках с головой лошади и приделанной уздечкой. Такие лошадки назывались к о н ь к о м.

 ( О такой лошадке толкует Гамлет, странно сближая её со своим отцом: «Силы, небесные! Умер назад два месяца и все еще не забыт! Тогда есть надежда, что память о великом человеке переживет его на полгода. Но только пусть жертвует на построение храмов, а то никто не вспомнит о нем, как о деревянной лошадке, у которой на могиле надпись:
«Где ноги, где копыта.
Заброшена, забыта».
 Речь идёт, - как пишут в комментариях, - о майском коньке, - участнике майских шотландских праздников, которого запретила церковь).
 И великий поэт Пушкин, обращённый царским указом в мальчика, поскакал на своём коньке, - вместо мощного своего Пегаса. Крылья этому Пегасу спеленали, получились – горбы.
 Вот это и есть – конёк-горбунок, - уменьшенный до трёх вершков, с двумя горбами вместо крыльев, - гений поэта.
 Как мы утверждаем, здесь всё – мистификация, с самой обложки. Мистифицирует нас Пушкин не только автором-Ершовым, но и заглавием сказки – «Конёк-Горбунок», - как и самим образом конька.
  Уши же у конька – аршинные. В этих ушах – возможность его расколдования. Как у козлёночка-братца Иванушки. Козлёночек перекувыркивался через себя, чтобы снова стать мальчиком. Такие большие уши так же должны заставить конька покувыркаться…