Выбор Девы Марии

Жаухария Безверхняя
        Я хочу познакомить вас с самыми интересными ключевыми моментами из жизни

будущей Богоматери Марии.

        В неканоническом Евангелии от Матфея о рождении благодатной Марии и

детстве Спасителя сказано, что однажды священник Авиафар принес

священнослужителям храма, где находилась юная Мария, большие дары, чтобы они

отдали Марию в жены его сыну.

        Мария воспротивилась этому и сказала: «Невозможно, чтобы я познала мужа

или муж познал меня». Священники и все родственники говорили ей: «Чадами

прославляется Бог, как  всегда это было в народе израильском».

        А Мария отвечала: «Бог, прежде всего, прославляется Целомудрием» (!).

Обратите внимание на этот момент, ведь Целомудрие – это Чистота! И физическая, и

нравственная.

        Итак, Мария сказала: «Бог, прежде всего, прославляется Целомудрием, ибо

до Авеля не было праведника, и потому он был приятен Богу за жертвоприношение

свое, за что был злобно убит Каином, неугодным Богу».

        Далее Мария сказала: «Авель стяжал 2 венца: жертвы и девственности, ибо

тело его было свободным от осквернения  блудом. А когда Илия был вознесен на

небо, он сохранил тело свое в девственности».

        «И я с детства узнала в храме Господнем, что девственность может быть

угодна Богу. И я приняла в своем сердце совсем НЕ знать мужа», сказала Мария

(неканоническое Евангелие от Матфея о рождении благодатной Марии и детстве

Спасителя).

        Таким образом, Мария акцентирует внимание человека на основном отличии

Бога от всего остального – Его Целомудрии, Его абсолютной Чистоте, Его

девственности.

        Вот почему в Ветхом Завете сказано Богом о евнухах, людях, не имеющих

«уда» или «угла дьявола», что они в Царстве Небесном займут места выше, чем

остальные.

        Таким образом, из слов Марии, которая была чистейшей монадой в

человечестве, следует, что важнейшим условием человеческого бытия вообще является

нравственная Чистота.