Я хочу познакомить вас с самыми интересными ключевыми моментами из жизни
будущей Богоматери Марии.
В неканоническом Евангелии от Матфея о рождении благодатной Марии и
детстве Спасителя сказано, что однажды священник Авиафар принес
священнослужителям храма, где находилась юная Мария, большие дары, чтобы они
отдали Марию в жены его сыну.
Мария воспротивилась этому и сказала: «Невозможно, чтобы я познала мужа
или муж познал меня». Священники и все родственники говорили ей: «Чадами
прославляется Бог, как всегда это было в народе израильском».
А Мария отвечала: «Бог, прежде всего, прославляется Целомудрием» (!).
Обратите внимание на этот момент, ведь Целомудрие – это Чистота! И физическая, и
нравственная.
Итак, Мария сказала: «Бог, прежде всего, прославляется Целомудрием, ибо
до Авеля не было праведника, и потому он был приятен Богу за жертвоприношение
свое, за что был злобно убит Каином, неугодным Богу».
Далее Мария сказала: «Авель стяжал 2 венца: жертвы и девственности, ибо
тело его было свободным от осквернения блудом. А когда Илия был вознесен на
небо, он сохранил тело свое в девственности».
«И я с детства узнала в храме Господнем, что девственность может быть
угодна Богу. И я приняла в своем сердце совсем НЕ знать мужа», сказала Мария
(неканоническое Евангелие от Матфея о рождении благодатной Марии и детстве
Спасителя).
Таким образом, Мария акцентирует внимание человека на основном отличии
Бога от всего остального – Его Целомудрии, Его абсолютной Чистоте, Его
девственности.
Вот почему в Ветхом Завете сказано Богом о евнухах, людях, не имеющих
«уда» или «угла дьявола», что они в Царстве Небесном займут места выше, чем
остальные.
Таким образом, из слов Марии, которая была чистейшей монадой в
человечестве, следует, что важнейшим условием человеческого бытия вообще является
нравственная Чистота.