Открытое окно

Григорий Рейнгольд
Открытое окно
(из сборника "Школа выживания или Ещё не всё потеряно", 1994-2003)

Этот забавный случай произошёл в начале моей учительской карьеры. Я вёл математику в четвёртом классе. Однажды, после окончания уроков ко мне подошли несколько отстающих учеников и попросили с ними дополнительно позаниматься. С кабинетами тогда было туго, я уже хотел проводить занятия в учительской или коридоре, когда чудом нашёлся свободный кабинет. Однако, придя в класс, я обнаружил, что нет мела, и, оставив учеников ждать, пошёл за ним в учительскую.
Вернувшись, я застал пустой класс и открытое окно. Оно было открыто ещё, когда мы пришли, но я не придал этому значения, так как стоял сентябрь и было тепло, а класс находился на первом этаже. Дети просто не выдержали искушения открытым окном!
Придя в школу на другой день, они не смогли внятно объяснить причину своего бегства. Ведь они сами просили меня об этом дополнительном занятии! Получалось, что какая-то неведомая сила толкнула их в окно. Когда я рассказал об этом опытным учителям, то они сказали, что причина всему – моя неопытность: я, как взрослый человек и педагог, должен был окно закрыть. Дети есть дети, они не ведают, что творят...
Впрочем, только ли дети? Разве на наших глазах целые народы не бросаются в открытые окна? Которые не всегда оказываются на первом этаже.