Основатель германской филологии

Владимир Руссь
                ГРИММ ЯКОБ
                (1785-1863)
                Немецкий филолог

000
Самая простая и одновременно самая мирная натура.
(Б. фон Арним)
000
Легкая, нежная оболочка, в которой жил великий, всеохватывающий дух.
(Б. Ауэрбах)
000
Основатель германской филологии.
(«Брокгауз и Ефрон»)
000
Внешне хрупкий, небольшого роста, он вместе с тем чем-то напоминал старинных воинов, которые, отстегнув и сняв шлемы, отдыхали на воздухе, чтобы потом, собравшись духом, вступить в бой.
(К. Гедеке)
000
Работа легко слетала с его рук.
(К. Гедеке)
000
Один Якоб Гримм сделал для языкознания больше, чем вся… Французская академия со времён Ришелье. Его «Немецкая грамматика» - исполинское создание, готический собор, под сводом которого все германские племена, словно гигантские хоры, поднимают голоса, каждое на своём наречии.
(Г. Гейне)
000
Могучий гений языка.
(И.-В. Гёте)
000
В нем было нечто почти монашеское. Отказ от личного семейного счастья не был для него жертвой или вымученным отречением.
(Г. Герстнер)
000
Гигант Давид.
(Жан Поль)
000
Враг всякого тщеславия и хвастовства.
(Самооценка)
000
Выдающийся мастер поэтического языка.
(Современники)
000
Человек, в руках которого сходятся все нити немецкой исторической науки и от рук которого протянулось большинство этих нитей, и в частности золотая нить поэзии.
(Л. Уланд)
000
Во мне зреют замыслы стольких книг, что на их осуществление не хватит моей жизни.
000
Моя натура такова, что, занимаясь самостоятельно, я получал гораздо больше, чем в годы учёбы и от общения с окружающими.
000
Никогда ни одно правительство не удостоило меня или моего брата поддержки или награды: что касается первой – иногда я испытывал в ней потребность, в последней – никогда. Эта независимость закалила меня.
000
Пока я живу, я буду радоваться всему, что я сделал.
000
Я никогда не испытывал потребности в общении со многими людьми.
000
Я ничего в жизни не любил сильнее, чем свою родину.
000
Я по природе, или же будучи избалован обстоятельствами, способен больше к труду в одиночку, а перед людьми же у меня не хватает смелости и самоуверенности.