Коты и кошки

Точёнова Марина
    К кошачьему племени я отношусь несколько отстраненно, хоть и люблю наблюдать за ними. Как-то не очень я доверяю этим инопланетянам. Но вот что странно - кошки меня любят! Так и ластятся, норовят прижаться, мурчат и в глаза заглядывают. Вот только внучкина кошка Варька, которую я просто боюсь, поскольку она дикий, необузданный хищник с суровым характером, когда я приезжаю в гости, сядет напротив и строго на меня смотрит, как будто что-то мне телепатирует, а я, бестолковая, не понимаю её. Может, я в прошлой жизни кошкой была, а меня за плохое поведение в люди сослали?!

   А ещё был у меня знакомый Кот. А что Вы усмехаетесь? Ну и что, что жил он в доме моих друзей!  Он вполне самостоятельная на его кошачий взгляд личность. Да и дел в доме у него было невпроворот. Надо постоянно контролировать нахальных воробьев за окном, следить за хозяевами, чтобы вовремя воду и еду в миски добавляли. Приходилось даже время от времени устраивать охоту на пятилетнего Егорку, чтоб тот не забывал побаиваться руки распускать, да за хвост Кота дергать.               
   Короче, строг был Кот, но справедлив, и даже разрешал домашним иногда гладить себя, и мужественно терпел, когда они вычесывали его шкурку или купали в ванной. Только фыркал недовольно.
    Но была у Кота одна маленькая слабость: до умопомрачения любил он ...соленые огурцы!  Ему очень редко давали такую неправильную еду, поэтому он просто пьянел от восторга и мурчал, мурчал, мурчал.... И как-то по-особенному тарахтел утробой (словно вдалеке мотоцикл едет).  Каждый кусочек огурчика сначала обнюхивал, постанывая от вожделения, потом аккуратно брал его, но сразу не съедал, а держал в зубах секунд двадцать. Наверное, запахом и вкусовыми ощущениями наслаждался.
   Вот это был аттракцион ! Исполнялся по большим праздникам в присутствии гостей. И мне кажется, Кот понимал, что играет на публику!

    Однажды довелось мне испытать на себе и  силу кошачьих способностей распознавать человеческие хвори и недомогания.
    Здание, где находилась наша организация, было довольно большим, основательным.  Примерно пятидесятых годов постройки.
    Длинные, гулкие коридоры, высокие потолки, мраморные лестницы с витыми кованными перилами. И бесчисленное количество одинаковых массивных дубовых дверей, за которыми в кабинетах трудились люди.
   Откуда появилась эта кошечка, не знаю. Была она чрезвычайно хороша собой: тоненькая, изящная, с красиво посаженной головкой. Белоснежная шерстка с едва уловимой бледно-серой дымкой лоснилась и переливалась всеми оттенками белого цвета, когда она неспешно шла по коридору. И походка у нее была особенная. Она не просто шла, а словно струилась, слегка извиваясь как змейка.
   Где она ночевала, где проводила вечера и выходные дни - не представляю, но в будни к началу рабочего дня она уже сидела перед дверью нашего отдела и терпеливо ждала, когда её впустят. Зайдя в кабинет, кошечка не торопясь обходила помещение,  выбирая себе место. Каждый день оно было разным, но самыми любимыми были  подоконник одного из окон и местечко на компьютерном столе между кактусом и монитором.
   Неслышно вспрыгнув на облюбованное место, потоптавшись там мягкими лапками, снова спрыгивала на пол и только тогда, как бы нехотя, шла посмотреть, какую вкусняшку положили ей в мисочку сегодня.
   Да, у неё уже была здесь своя посуда!
   Но как же менялось её поведение, если вдруг кто-то заболевал или просто неважно себя чувствовал. Тогда она просто не отходила от этого человека. Тёрлась об его ноги, вспрыгивала на колени и, крепко прижимаясь всем тельцем, заглядывала тому в глаза и мурлыкала чуть слышно, словно напевала, приговаривала одной ей известную успокоительную песенку.
   Вот и ко мне однажды промозглым февральским утром стала она льнуть. Да не так как к другим. Она все норовила устроиться на стуле у меня за спиной. Меня это очень удивило, так как чувствовала я себя прекрасно, ничего не беспокоило. Однако кошка всё мостилась и мостилась у моей поясницы, прижимаясь так крепко, что я даже сквозь одежду чувствовала тепло её тела и ощущала биение маленького сердечка. Так и провела она весь день возле меня, лишь изредка уходя поесть-попить, да  иногда выскальзывая за дверь кабинета, а там и на улицу по своим естественным надобностям.
   Вечером, уже дома, я всё вспоминала странное поведение нашей любимицы и не могла найти никакого объяснения.
  ...Утром  я не смогла встать с постели. Меня разбил радикулит!!!
               Вот откуда она могла это заранее знать?!