Школьникам - Последние каникулы Ч. 8

Вячеслав Бугаков
Про спорт

      - А знаешь, когда я в первый раз тебя разглядела?
      - Откуда ж мне знать?
      - Я проснулась однажды рано утром, когда у нас все ещё спали, и подошла к окну, и увидела, как ты пробегал в трусах по пустырю. Я Олегу рассказала, что видела бегающего психа, из «наших», и он сказал, что это ты.
      - Ну, да. Я каждое утро бегаю. У нас же спортлагерь, как бы. Мне путёвку сюда мой тренер «сделал», ну и нагрузил, чтобы бегал каждый день, и ещё там кое-что делал... Ну, чтобы хоть как-то тренировался... А то после лета целый месяц на восстановление уходит...
      - А я считаю, что летом, наоборот, от всего отдохнуть нужно, как следует, а тренироваться уже осенью начинать с новыми силами.
      - Ну, может и так можно, только у нас в сентябре сразу календарные соревнования начинаются, и за этот месяц, знаешь, сколько раз морду набьют, пока в форму не войдёшь.
      - И что, всегда набивают, как ты говоришь, морду?
      - Ну да, бокс — это же узаконенный мордобой, как любит повторять мой папаша...
      - Хорошенький ты выбрал себе спорт...
      - И не говори...
      - А почему не бросишь?
      - Привык уже за два года то, да и тренер на меня рассчитывает...
      - А плавать часами тоже он тебя заставляет?
      - Он... сволочь такая...
      - Ничего себе...
      - Да это я так... нет, он хороший, мы с ним почти друзья, там у нас есть ещё два тренера, старший и ещё один, вот те форменные садисты, а мой ещё ничего... Но тренер и должен быть жёстким, иначе результатов не будет... У нас солидная контора, лучшая на Украине, если не считать донецких... тех ребят, кто не тянет, вышвыривают на счёт раз...
      - Так ты, может, знаменитым боксёром станешь?
      - У нас есть один знаменитый, выиграл пару международных встреч, кубинца одного титулованного «надрал», ему стипендию платят больше, чем тренеру зарплату, но я ему не завидую… да и он в лёгком весе выступает, а это совсем другой бокс. А в моей весовой категории инвалидами становятся гораздо раньше, чем знаменитыми. Ещё год, и брошу к чёртовой матери...
      - Что, прямо все инвалидами?
      - Ну, Кассиус Клей может и не станет инвалидом, хотя через несколько лет, кто знает... Да и Клеем нужно родиться. У нас, в Союзе, есть Попенченко, и олимпийский чемпион, и кандидат наук. Но они далеко. А в нашей секции в прошлом сезоне ставили на Пилипка, он со мной в одном весе, мы с ним на тренировках часто в парах работали, ну и подружились, конечно. Вот он схлопотал на соревнованиях два нокаута подряд, причём первый скрыли, его должны были на полгода дисквалифицировать, по правилам, а он продолжал тренироваться и выступать. А после второго - медкомиссия, и гуляй Вася... А перед этим он в последнее время не мог вспомнить иногда, как меня зовут...
      - Так может, всё-таки, не ждать ещё год, зачем тебе это?
      - Не получится, тренера сожрут, теперь я вместо Пилипка, и другие проблемы будут, у нас хоть и не Чикаго, но не без того...
      - Это ты о чём?
      - Да ни о чём, давай лучше о тебе поговорим.
      - А почему ты с Олегом обо мне не захотел говорить? Когда он рассказал, мне было обидно.
      - Вот как... я не захотел?
      - Он так сказал.
      - Ну... потому, что Олег тут совсем не при чём.
      - А та девчонка из твоего класса, у которой фигура как у богини, она при чём?
      - Ну, да.
      - Что, ну да?
      - Ты сама про неё спросила, вот я и рассказал.
      - Я не спрашивала.
      - Спрашивала.
      - Ну ладно, так почему ты с ней не подружился, раз она тебе так нравится?
      - Не смешивай всё в одну кучу.
      - Я не смешиваю.
      - Смешиваешь.
      - Ну ладно, размешай.
      - Я тебе уже говорил, что не умею дружить с девчонками, просто не умею и всё, это как не уметь печь блины, или поджаривать яичницу, кто-то умеет, а кто-то нет. Вот я не умею и едва ли научусь, потому что с некоторого возраста некоторым вещам научиться уже невозможно. А что касается богини, то она просто послужила иллюстрацией. Сама по себе она мне не нужна.
      - Но она красивая?
      - Ну, да.
      - И не нужна?
      - Нет.
      - Почему?
      - Потому, что этот мир так устроен.
      - Ты пожалеешь.
      - Возможно.
      - Может, она дура?
      - Она, как все.
      - А кто, не как все?
      - Ты.
      - Почему?
      - Потому, что у тебя зелёные глаза и ты русалка.
      - Я не русалка.
      - Русалка.
      - Нет.
      - Такие волосы, как у тебя, могут быть только у русалки.
      - Ах, вот оно что, мои волосы.
      - Ну, да.
      - А ты помешан на русалках?
      - Вовсе нет.
      - Но ты заплываешь далеко в море?
      - Заплываю.
      - Зачем?   
      - Мне нужно ноги тренировать, мы же в спортлагере, как бы.
      - А знаешь, однажды мы с ребятами плыли вдоль берега на катере, возвращались уже с пляжа, и Олег мне показал точку далеко в море, и он сказал, что это ты там плаваешь, чёрт знает как далеко. Я тогда не поверила. Он рассказал, что однажды поплыл с тобой во время сильных волн, и чуть не утонул, что ты его бросил и куда-то уплыл, а он еле выбрался и воды нахлебался.
      - Ну, да… Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.
      - Вот как?
      - Ну, да… Олег иногда привирает, так, по мелочам, нельзя всему верить безоговорочно...
      - А если бы я тонула, меня бы ты тоже не стал спасать?
      - Ты не можешь утонуть.
      - Почему?
      - Потому, что ты русалка.
      - Я сейчас заору.
      - Ладно, ладно, больше не буду...
      - Скажи, а завтра ты меня тоже «умыкнёшь»?
      - До завтра ещё дожить нужно.
      - Это кто же не доживёт?
      - Ясно, что не ты.
      - И кто же тебя?
      - Однокласснички, конечно… только не мои, а твои.
      - За что?
      - Не за что, а за кого. Будто не знаешь.
      - Вот ещё, у них нет причины.
      - Ха-ха.
      - Но ты же боксёр.
      - А ты думаешь, они будут меня «мочить» по правилам бокса? Бокс это для ринга, а для жизни законы джунглей.
      - Но ты же всё равно сильнее.
      - Ну, да... как, по-твоему, кто сильнее, лев или гиена? Ты гиену видела? Такая миленькая пятнистая собачка, которая любит гулять по ночам.
      - Видела, конечно, так, мелочь пузатая...
      - Ну вот, эта мелочь обычно отнимает у льва добычу...
      - Почему?
      - Потому, что гиен всегда много, а лев всегда один.
      - Неправда, львы тоже живут целыми семействами.
      - Не все, некоторые живут не в прайдах. Гиены нападают именно на таких.
      - Соображают, значит.
      - Ну, да.
      - В моём классе нет гиен.
      - Ещё как есть, они обычно группируются уже в седьмом. Обрати внимание и увидишь.
      - Ты шутишь?
      - Про гиен нет, а про «дожить» шучу, конечно, твоих гиен я достаточно приручил, по отношению ко мне они совсем домашние. Кроме того, гиены обычно львов не убивают, просто отбирают добычу... задавив морально.
      - Это как?
      - Гавкают всей стаей до тех пор, пока льву не становиться тошно, и он не убегает.